От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И снова Иисус обратился к ним в притчах:
2 подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
3 и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
4 Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
5 Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
6 Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
7 Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
8 Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
9 идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
10 И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
11 Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
13 Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
14 Ибо много званных, но мало избранных.
15 Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
16 И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
17 Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
19 Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
22 И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
23 В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
25 Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
26 подобно и второй и третий, до семи;
27 после же всех умерла жена.
28 Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
29 Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
30 В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
31 А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
32 «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
33 И услышав, народ изумлялся учению Его.
34 Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
35 И спросил один из них, законник, искушая Его:
36 Учитель, какая заповедь большая в Законе?
37 Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
38 это — большая и первая заповедь.
39 Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
40 На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
41 Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
42 Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43 Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
44 «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
46 И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.

Новой Женевской Библии

22:1−14 Хотя притча эта кое в чем похожа на притчу у Луки (14:16−24), словесных совпадений очень мало, и есть большие различия. Видимо, это — разные притчи, рассказанные в разных случаях.

В этой притче две части, и первая (ст. 1−10) продолжает тему, начатую в предыдущей главе: те, кто должен был получить Царство, отвергли его, и оно предложено другим, в число которых входят не только «мытари и блудницы» (21:31), но и язычники. Стих 9 говорит о том, что рабы Божии призваны идти с Благой Вестью ко всем людям.

Во второй части (ст. 11−14) говорится, что приглашение в Царство Божие еще не означает вхождения в него; надо быть одетыми как должно, а одежда эта — праведность Христова. Хотя приглашен всякий, кто слышал Благую Весть, а многие даже считают, что они — в Царстве, предстать пред Богом смогут только те, кто облечен в праведность Христа.

Части эти связаны ст. 14, в котором сжато выражена тема Божиего суверенитета в избрании. Званы и иудеи, и язычники; но только те, кто избран, будут присутствовать на брачном пире Агнца, и это избрание не зависит от прежнего положения (8:11−12).

22:13 во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. Иисус описывает вечную кару. Нейтральной полосы между раем и адом нет.

22:14 См. статью «Действенное призвание: составные части обращения».

22:17 подать. Ненавистная иудеям подушная подать символизировала подчинение Риму. Если бы Иисус просто велел платить ее, от Него отошли бы многие; если бы Он сказал, что платить не надо, сторонники Ирода могли бы законно обвинить Его в измене. Его же ответ выходит за пределы спора и акцентирует внимание на главном — на отношениях с Богом. Монета с изображением кесаря принадлежит кесарю, а на ком запечатлен образ Божий — те принадлежат Богу.

22:21 См. статью «Христиане и государственная власть».

22:31 не читали ли вы. Иисус приводит здесь слова из Пятикнижия (Исх 3:6) — той части Писания, которую особо ценили саддукеи. Бог есть (а не был) Бог праотцев, и это доказывает воскресение, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых». Вечный Бог призывает Своих святых к вечному единению с Собой. Он заключил с праотцами завет, дал им обетования, которые не исполнились во время их земной жизни, однако не утратили силы. Из этого следует, что Бог воскресит праотцев к жизни.

22:37 См. статью «Любовь».

22:40 весь закон и пророки. Т.е. весь Ветхий Завет. Любовь исполняет закон, ибо она включает в себя все заповеди Божии и мотивирует подчинение им (Рим 13:8−10; 1Кор, гл. 13). Она не отменяет заповедей Божиих, но освещает их изнутри и углубляет (5:17; Рим 8:4). См. статью «Закон Божий».

22:42 что вы думаете..? Фарисеи испытывали Иисуса; теперь Иисус испытывает их. Он сосредоточил внимание на самом главном — Мессия ли Он (Христос ли)? А цитата из Пс 109:44 показывает, что бытовавшие представления о Мессии были слишком ограниченны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.