От Матфея 8 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало много народа.
2 И вот, прокаженный подошел и кланялся Ему, говоря: Господи, если Ты хочешь, можешь меня очистить,
3 И протянув руку. Он коснулся его и сказал: хочу, очистись. И тотчас очистился он от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не говори; но иди, покажись священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
5 Когда же вошел Он в Капернаум, подошел к Нему сотник и просил Его:
6 Господи, отрок мой лежит дома расслабленный и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Но сотник ответил: Господи, я недостоин, чтобы Ты ко мне вошел под кров, но только скажи, и будет исцелен отрок мой;
9 ведь я человек подвластный, имеющий в своем подчинении воинов, и говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приходи», и приходит; и этому рабу моему: «сделай это», и делает.
10 Услышав же Иисус удивился и сказал сопровождающим: истинно говорю вам: Я и в Израиле не нашел такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 сыны же Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди; как ты поверил, да будет тебе. И исцелен был отрок в час тот.
14 И придя в дом Петра, Иисус увидел, что теща его лежит в горячке.
15 И Он коснулся руки ее, и оставила ее горячка; и она встала и служила Ему.
16 С наступлением же вечера привели к Нему многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и всех недужных исцелил.
17 Дабы исполнилось сказанное чрез Исаию пророка: Он взял наши немощи и понес болезни.
18 Увидев же вокруг себя народ, Иисус повелел переправиться на другую сторону.
19 И подошел один книжник и сказал Ему: Учитель, я буду следовать за Тобой, куда бы Ты ни шел.
20 И говорит ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных — гнезда. Сыну же Человеческому некуда голову приклонить.
21 Другой же из учеников сказал Ему: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус говорит ему: следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых.
23 И когда вошел Он в лодку, последовали за Ним ученики Его.
24 И вот, сделалось великое волнение в море, так что лодку заливало волнами; Он же спал.
25 И подойдя, разбудили Его, говоря: Господи! Спаси: погибаем.
26 И говорит им: как вы боязливы, маловерные? Тогда, встав, Он возбранил ветрам и морю, и настала великая тишина.
27 Люди же удивились и говорили: Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гадаринскую, Его встретили, выходя из могильных пещер, два бесноватых, столь свирепых, что тем путем никто не мог пройти.
29 И вот они закричали: что Тебе до нас, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его; если Ты изгоняешь нас, пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. Они, выйдя, пошли в свиней. И вот ринулось всё стадо с крутизны в море, и свиньи погибли в воде.
33 А пастухи побежали и, придя в город, объявили о всём, и о бесноватых.
34 И вот весь город вышел навстречу Иисусу. И когда они увидели Его, попросили удалиться из области их.

Новой Женевской Библии

8:1 — 9:38 События и чудеса следуют здесь не в том порядке, в каком их дают Марк и Лука. Возможно, Матфей располагал их по темам, а не хронологически.

8:2 прокаженный. «Проказой» могли называть разные болезни кожи. Тот, кто касался прокаженного, становился ритуально нечистым, но Иисус нечистым не стал, а прокаженный — очистился.

8:4 никому не сказывай. Иисус велел прокаженному молчать, чтобы те, кто ищет чудес, не помешали Ему в исполнении Его главной миссии (ср. Мк 1:45). Показавшись же священнику, прокаженный засвидетельствовал бы о том, что Ветхий Завет возвещает об Иисусе.

8:5 сотник. Офицер, под чьим началом было сто человек (центурион). Этот сотник: 1) понял, что власти Иисуса нет равной в Израиле; 2) признал, как недостоин он сам и 3) поверил в Иисуса. Вера его поистине удивительна, ибо нет никаких свидетельств, что до этого Иисус исцелял кого-либо одним только словом (ср. Лк 7:1−10).

8:10 Сотник был язычником, и потому, пользуясь случаем, Иисус говорит об ожесточении Израиля и что Евангелие Царства достигнет и язычников.

8:11 возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом. Здесь Иисус имеет в виду трапезу с Помазанником, о которой говорит Исаия (25:6−9). Теперь вместо родных сыновей появляются язычники. Тема эта возникает снова в притчах о злых виноградарях (21:33−44, особ. ст. 43) и брачном пире (22:1−14). Здесь впервые звучит принцип, изложенный в Послании к Римлянам (9:30−32): Израиль тщится достичь праведности делами — и не достигает ее, а язычники, знающие, что достойны лишь осуждения, ищут у Бога милости и получают ее.

8:12 во тьму... плач... скрежет зубов. Изображается беспредельная и безнадежная мука тех, кто окончательно извержен из Царства.

8:17 Он взял на Себя наши немощи. У Исаии (53:4) недуги и болезни — наказание за грехи (53:5). Иисус пришел взять на Себя поношения как кару за греховность. Демонстрируя Свою власть над явлениями природы, Он не обещал избавить мир и Церковь от болезней и страданий до Своего Второго пришествия (8:20−23; 1Кор 15:26; Откр 21:4).

8:20 Сын Человеческий. В Новом Завете только в трех случаях этот титул встречается не в Евангелиях (Деян 7:56; Откр 1:13; Откр 14:14). Употребление его в Евангелиях можно разбить на три смысловые группы. Сын Человеческий — это человек вообще. Именно в этом смысле Бог, обращаясь к Иезекиилю, называет его «сын человеческий» (Иез 2:1). В аналогичном значении это выражение использует и Павел (Еф 3:5). Иисус именовал Себя так, когда подразумевал Свои страдания, смерть и Свое воскресение ради человечества (17:22−23). Наконец, так именуется апокалиптический Сын Человеческий, Который придет в конце времен для совершения суда (24:30; 26:64). В последнем значении этот титул встречается у Даниила (7:13−14), где «как бы Сын человеческий» появляется перед «Ветхим днями». Иисус мог называть Себя Сыном Человеческим, поскольку слово «мессия» ассоциировалось у евреев с политическим и военным лидером.

8:21−22 См. ком. к Лк 9:59 и 9:60.

8:27 ветры и море повинуются Ему. То, что Иисус усмирил бурю, показывает, что Он — Бог, ибо в ВЗ только Бог укрощает моря и повелевает стихией (Пс 28:3, 4; Пс 64:8; Пс 88:10; Пс 106:23−30). Отсюда — удивленный вопрос учеников: «кто это?»

8:28 в страну Гергесинскую. Место, тождественное «стране Гадаринской» у Марка и Луки, хотя Гергеса (или Гераза — большой город преимущественно языческого Десятиградия) находился в пятидесяти километрах к юго-востоку от Галилейского моря, тогда как Гадара была километрах в десяти от него. Полагают, что, скорее всего, речь идет о селении Керса на восточном берегу моря. Вопрос остается открытым, но заметим, что все три евангелиста говорят в общем («страну...»), а упомянутые места находятся недалеко друг от друга.

два бесноватые. Возможно, очень свирепым был только один, потому Марк и Лука об одном и говорят. Матфею же важно, что было два свидетеля. Бесы знают, что Иисус — Сын Божий. Казалось бы, жалоба их законна: все это случилось «прежде времени», т.е. до Судного дня. Но Иисус пришел, а значит — мира достигло Царство Божие и силы тьмы сломлены (см. 12:28).

8:29 Сын Божий. См. ком. к 16:16.

8:31 бесы. Греческое слово «демон» вообще обозначает «божество» (см. Деян 17:18). Это были «нечистые духи» (10:1), противившиеся Богу и терзавшие людей, иногда — вселяясь в них. Тем самым они отождествлены с сатаной, князем бесовским (9:34; 12:24−28). Изгнание Иисусом слуг сатаны означает, что пришло Царство Божие (12:28).

8:32 Иисус позволил бесам войти в свиней вероятно потому, что Судный день еще не наступил.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.