От Луки 14 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И было: когда Он пришел в субботу в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, они наблюдали за Ним.
2 И вот, перед Ним человек, больной водянкой,
3 И обратился Иисус к законникам и фарисеям, говоря: дозволяется ли уврачевать в субботу, или нет?
4 Они промолчали. И прикоснувшись, Он исцелил его и отпустил.
5 А им Он сказал: разве кто из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не тотчас вытащит его в день субботний?
6 И не смогли возразить на это.
7 И говорил Он приглашенным притчу, замечая, как они выбирали себе первые места:
8 когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя,
9 и не пришел бы позвавший тебя и его и не сказал тебе: «дай ему место», и тогда ты займешь со стыдом последнее место.
10 Но когда тебя позовут, пойди, и сядь на последнее место, чтобы, когда придет пригласивший тебя, он сказал тебе: «друг, передвинься повыше»: тогда будет тебе честь перед всеми возлежащими с тобою,
11 потому что всякий возносящий себя смирён будет, и смиряющий себя вознесён будет.
12 Говорил же и пригласившему Его: когда ты устраиваешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых; как бы и они в ответ тебя не позвали, и не получил бы ты воздаяния.
13 Но когда делаешь угощение, зови нищих, увечных, хромых, слепых;
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздается тебе в воскресение праведных.
15 Услышав это, некто из возлежащих сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божием.
16 Он же сказал ему: сделал человек большой ужин и позвал многих.
17 И послал раба своего в час ужина сказать приглашенным: «приходите, уже готово».
18 И начали все как один извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня».
19 И другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня».
20 И третий сказал: «я женился, и потому не могу придти».
21 И придя, раб сообщил это господину своему. Тогда, разгневавшись, сказал хозяин дома рабу своему: «выйди поскорее на улицы и переулки города и введи сюда нищих, и увечных, и слепых, и хромых».
22 И сказал раб: «господин, сделано то, что ты приказал, и еще есть место».
23 И сказал господин рабу: «выйди на дороги и к изгородям, заставь людей войти, чтобы наполнился мой дом.
24 Ибо говорю вам, что никто из мужей тех приглашенных не вкусит моего ужина».
25 С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
27 Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек: может ли он довести до конца?
29 Чтобы, когда он положит основание и не будет в силах завершить, все видящие не начали бы смеяться над ним,
30 говоря: «этот человек начал строить и не был в силах завершить».
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Если же — нет, то пока тот еще далеко, он отправляет посольство и спрашивает об условиях мира.
33 Так и всякий из вас, если не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34 Поэтому: соль хороша: но если и соль станет пресной, чем вернуть ей силу?
35 Ни в землю, ни в навоз она не годится. Ее бросают вон. Имеющий уши слышать да слышит.

Новой Женевской Библии

14:1 они наблюдали за Ним. Очевидно, фарисеи желали уличить Иисуса в нарушении святости субботы.

14:3 позволительно ли врачевать в субботу? Врачевание в субботу не возбранялось законом Моисея, однако в последующей традиции на него был наложен запрет (если только речь не шла о непосредственной угрозе жизни больного).

14:5 если... осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Естественно, упавшую в колодец скотину любой из верующих евреев вытащил бы немедленно и в субботу, невзирая на то, что в этот день запрещалось выполнять любую работу. Но если допустимо отступать от предписаний закона относительно святости субботнего дня ради спасения имущества, тем более позволительно творить в субботу добрые дела, в том числе и врачевать.

14:12−14 На конкретном житейском примере Иисус объясняет духовные истины, лежащие за пределами материального мира.

14:15 блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием. Эта фраза, даже в устах фарисея, совершенно справедлива.

14:16−24 Притча является уточнением к словам одного из гостей (ст. 15). Иисус согласен с тем, что блажен тот, кто вкусит хлеба в Царствии Божием, однако Он поясняет, почему со многими этого не произойдет.

14:16 один человек. Под «человеком» здесь подразумевается Господь Бог.

14:17 званным. Под «званным», естественно, подразумевается Израиль, к которому Господь Бог обращался неоднократно на протяжении его истории.

14:18 я купил землю. Т.е. предпочел земное небесному. См. 12:20−21, 30−31; 21:34.

14:19 я купил пять пар волов. См. ком. 13:29. Этот человек, в отличие от купившего землю, заботится не только о земном, но и о небесном. Однако он намерен достичь Царства Божия собственными усилиями, более того, он почти уверен, что достиг и ему остается только окончательно в этом удостовериться — «испытать» свои пять пар волов. Чем закончится это испытание см. 13:25−28.

14:20 я женился. Поскольку под женихом в Новом Завете подразумевается Сам Христос (см. Мф 9:15; Мф 25:1; Ин 3:29), брачный пир Которого еще впереди (Откр 21:9; Откр 22:17), то слова этого человека, считающего себя уже в Царстве Божием и, в отличие от купившего волов, даже не помышляющего о подтверждении своей убежденности, выглядят откровенным самообольщением. Участь всех троих одинакова, однако в данном случае горечь разочарования будет сильнее.

14:21 нищих, увечных, хромых и слепых. Т.е. сознающих свои духовные изъяны (см. 4:18; 7:21; Мф 5:3, 29−30; Мк 10:4) и приходящих ко Христу, чтобы Он избавил их от ущербности.

14:26 возненавидит. Т.е. отвергнется себя; под «родными» следует понимать земные привязанности (см. ком. к 9:59).

14:27 кто не несет креста своего. См. ком. к 9:23.

14:28−32 Обе притчи поясняют ст. 26.

14:34 Соль. См. ком. к Мк 9:49−50.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.