От Луки 18 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И сказал Он им притчу о том, что надо им всегда молиться и не унывать:
2 в городе был судья. Бога не боявшийся и людей не стыдившийся.
3 И была в городе том вдова, и приходила она к нему и говорила: «защити меня от противника моего».
4 И он долго не хотел. А потом сказал самому себе: «хотя я Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но так как эта вдова не оставляет меня в покое, защищу ее, чтобы она, в конце концов, не стала меня бить».
6 И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный.
7 Разве Бог не окажет защиты избранным Своим, вопиющим к Нему день и ночь? И Он являет им Свое долготерпение.
8 Говорю вам, что окажет им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал же и некоторым, уверенным в собственной праведности и уничижавшим остальных, такую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться, один — фарисей, а другой — мытарь.
11 Фарисей, став, молился про себя так: «Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи, или даже как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятину от всего, что приобретаю».
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять на небо, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».
14 Говорю вам: этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий, возносящий себя, смирён будет, а смиряющий себя вознесён будет.
15 Приносили же к Нему и младенцев, чтобы Он к ним прикасался. Увидев это, ученики не позволяли им.
16 Но Иисус подозвал детей и сказал: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божия как дитя, тот не войдет в него.
18 И спросил Его некий начальник: Учитель благой, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 И сказал ему Иисус: что ты Меня называешь благим? Никто не благ, кроме одного Бога.
20 Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй, не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать».
21 Он же сказал: всё это я сохранил от юности.
22 Услышав, Иисус сказал ему: еще одного тебе не хватает: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Услышав же это, он сильно опечалился, ибо был весьма богат.
24 Увидев его печаль, Иисус сказал: как трудно имеющим богатство входить в Царство Божие.
25 Ибо легче верблюду войти в ушко иглы, чем богатому войти в Царство Божие.
26 И сказали услышавшие: кто же может быть спасен?
27 Он же сказал: невозможное людям возможно Богу.
28 И сказал Петр: вот, мы, оставив то, что имели, последовали за Тобою.
29 Он же сказал им: истинно говорю вам, что нет никого, кто, оставив дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия,
30 не получил бы во много раз больше во время сие, а в веке грядущем — жизнь вечную.
31 Отозвав же Двенадцать, Он сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится всё написанное чрез пророков о Сыне Человеческом:
32 ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию,
33 и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет.
34 И они ничего из этого не поняли, и слово это было сокрыто от них, и не разумели они того, что говорилось.
35 И было: когда приближался Он к Иерихону, какой-то слепой сидел у дороги, прося милостыни.
36 И услышав, что мимо проходит народ, он спрашивал: что это такое?
37 И возвестили ему, что проходит Иисус Назорей.
38 И он воззвал: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!
39 И шедшие впереди требовали от него, чтобы он умолк, но он еще больше кричал: Сын Давидов, помилуй меня!
40 И остановился Иисус и велел привести его к Нему. И когда тот приблизился. Он спросил его:
41 что ты хочешь, чтобы Я тебе сделал? Он же сказал: Господи, чтобы я прозрел.
42 И сказал ему Иисус: прозри! Вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Новой Женевской Библии

18:7 Бог ли не защитит..? Если даже неправедный судья может иногда встать на сторону справедливости, какие могут быть сомнения в том, что Бог непременно защитит правого?

избранных Своих. Избранники Божии — это те, кто с постоянством обращаются в молитвах к Нему.

18:8 подаст им защиту вскоре. «Вскоре» — с Божественной, а не человеческой точки зрения (2Пет 3:8).

найдет ли веру на земле? Речь идет не о том, что на земле может вообще не остаться верующих, а о том, что веру будут иметь далеко не все люди.

18:11 став, молился. В храме молились обычно стоя.

18:12 пощусь два раза в неделю. Закон Моисея предписывал израильтянам только один обязательный пост — в день Искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27), однако добровольный пост мог сопровождать молитву (Пс 34:13), раскаяние (3Цар 21:27) и скорбь (2Цар 1:12). Устная традиция, сформировавшаяся в еврейской среде в межзаветный период, требовала от благочестивых людей соблюдения значительного количества постов. Сам по себе пост мог быть полезным религиозным упражнением (5:33−35; Деян 13:2−3), однако Иисус однозначно осуждал практику, когда пост использовался для приобретения благоволения Божия (ст. 11−12) или для выставления на всеобщее обозрение своей показной набожности (Мф 6:16−18; ср. Ис 58:1−6).

18:13 не смел даже поднять глаз на небо. За молитвой евреи обыкновенно обращали взор к небесам, мытарь же, преисполненный сознания собственной греховности и недостойности перед лицом Господа, не смеет этого делать. Он просто исповедует свои грехи и просит Бога быть милосердным к нему.

18:14 сей пошел оправданным в дом свой. Имеется в виду, естественно, не гордый фарисей, а смиренный мытарь. Фарисей надеялся на то, что Бог оценит его заслуги и благочестие, не понимая, что никакое благочестие само по себе не может расположить Бога к человеку, ибо от человека Он требует полного совершенства (Мф 5:48), которого нам никогда не достигнуть. Мытарь же доверился Божией милости и нашел ее. Ср. 15:11−32.

18:16−17 Иисус принял детей и объяснил ученикам, что Царство Божие принадлежит тем, кто детям уподобится. Уподобиться детям означает освободиться от гордыни, не ставить себе в заслугу дела благочестия (как это делает фарисей из притчи), но во всем положиться на Бога, обратиться к Нему с открытой душой и полным доверием.

18:18 некто из начальствующих. Из евангелистов только Лука упоминает о том, что этот человек принадлежал к числу «начальствующих», т.е. занимал высокое положение в обществе.

Учитель благий! Это — не общепринятое обращение к учителю веры, но подчеркнуто почтительное.

что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Человек, задавший этот вопрос, ошибочно полагал, что спасение можно заслужить добрыми делами.

18:19 что ты называешь Меня благим? Иисус призывает человека задуматься над смыслом произнесенных им слов.

никто не благ, как только один Бог. Иисус не говорит, что обращение к Нему начальника было неправильным, но, напротив, дает понять, что тот невольно изрек важную истину о Нем.

18:25 См. ком. к Мк 10:25.

18:31−34 Это место часто называют «третьим пророчеством Иисуса о страстях» (ср. 5:35; 9:22, 43−45; 12:50; 13:32−33; 17:25). Здесь Он впервые говорит о том, что Его предадут в руки язычников.

18:35 один слепой сидел у дороги. См. Мф 20:30; Мк 10:46.

18:38 Сын Давидов. Из этого обращения явствует, что слепой признал в Иисусе Мессию.

18:42 вера твоя спасла тебя. Ср. Мк 5:34 и ком.

Последнее путешествие в Иерусалим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.