Деяния 24 глава

Деяния святых апостолов
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 А через пять дней прибыл первосвященник Анания с некоторыми старейшинами и поверенным в делах, неким Тертуллом, которые заявили правителю жалобу на Павла.
2 Когда же он был позван, начал Тертулл обвинять, говоря: пользуясь, благодаря тебе, глубоким миром и преобразованиями на пользу этого народа, вследствие твоего попечения, —
3 мы их принимаем, Превосходнейший Феликс, во всем и повсюду со всяческой признательностью.
4 Но чтобы не утруждать тебя более, прошу тебя выслушать нас кратко со свойственной тебе снисходительностью.
5 Мы нашли этого человека заразой и возбудителем мятежа среди всех Иудеев по вселенной и предводителем Назорейской ереси.
6 Он сделал попытку и храм осквернить, его мы и задержали.
7 Отрывок 24 6-8: «и по нашему Закону хотели судить его. Но пришел трибун Лисий и с великим насилием вырвал его из наших рук, приказав и его обвинителям идти к тебе» (ср. прежние русские переводы) отсутствует в древнейших рукописях Деян.
8 От него ты сможешь сам, расследовав всё это, узнать то, в чем мы обвиняем его.
9 Присоединились к обвинению и Иудеи, говоря, что это так.
10 И ответил Павел, когда правитель сделал ему знак говорить: зная, что ты с давних лет судишь этот народ, я с легким сердцем буду защищать мое дело,
11 так как ты можешь узнать, что — не более двенадцати дней, как я пришел для поклонения в Иерусалим.
12 И не нашли меня ни в храме с кем-либо спорящим или вызывающим волнение народа, ни в синагогах, ни в городе,
13 и не могут доказать тебе того, в чем теперь обвиняют меня.
14 Но в том я признаюсь тебе, что на Пути, который они называют ересью, я, действительно, служу Богу отцов наших, веруя всему, что согласно с Законом и что написано у Пророков,
15 надежду имея на Бога, которую и сами они разделяют, — что будет воскресение и праведных и неправедных.
16 Потому я и сам стараюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.
17 Через несколько лет я прибыл с целью передать милостыни народу моему и приношения.
18 При этом нашли меня очистившимся в храме, не с толпой и не с шумом,
19 нашли же какие-то Иудеи из Асии, которым надлежало бы быть здесь у тебя и обвинять, если бы у них было что против меня.
20 Или пусть они сами скажут, какое нашли они преступление, когда я предстал пред синедрионом,
21 кроме одного этого слова, которое я возгласил, стоя между ними: «за воскресение мертвых вы меня судите сегодня».
22 Но Феликс, имея более точные сведения о Пути, отослал их для дополнительного расследования, сказав: когда придет трибун Лисий, я рассмотрю ваше дело;
23 и дал распоряжение сотнику держать его под стражей, но давать ему некоторые послабления, и не препятствовать никому из близких его служить ему.
24 Несколько дней спустя, Феликс, прибыв с Друзиллой, женой своей, Иудеянкой, послал за Павлом и слушал его о вере во Христа Иисуса.
25 Но так как он говорил о праведности и обладании собой и о будущем суде, то Феликс, придя в страх, ответил: пока иди, а при случае я тебя вызову к себе.
26 В то же время он и надеялся, что Павел даст ему денег. Потому-то, часто за ним посылая, он и беседовал с ним.
27 Но по прошествии двух лет, Феликса сменил Поркий Фест. Желая сделать угодное Иудеям, Феликс оставил Павла в узах.

Новой Женевской Библии

24:1 с... ритором Тертуллом. Тертулл был, вероятно, иудеем из диаспоры. Он знал римские законы и, по всей видимости, свободно говорил по-латински.

24:5−7 Обвинения, выдвинутые Тертуллом, были троякого свойства: 1) Павел постоянно возбуждает мятеж, нарушает мир в империи; 2) Павел — руководитель сомнительной религиозной секты; 3) Павел пытался осквернить храм. Защищаясь перед Феликсом, Павел ответил на каждое из этих обвинений (ст. 10−21).

24:5 представителем Назорейской ереси. Христиан называли последователями Иисуса Назорея, но слово «назорей» по отношению к Иисусу обычно подразумевало «из Назарета». Иудеи считали это унизительным прозвищем (Ин 1:46).

24:14 служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе. Павел заверил Феликса, что не порывал с иудейством, а эта религия пользовалась покровительством Рима. Следуя закону, Павел почитал «Бога отцов» и верил в воскресение мертвых (Дан 12:1−2; 1Фес 4:13−18; 2Фес 1:8).

24:21 за учение о воскресении мертвых. Это вызвавшее распрю высказывание Павла касалось не римских политических интересов, а иудейского и христианского богословия. Решение религиозного конфликта не входило в компетенцию светского суда.

24:23 стеречь, но не стеснять его. В качестве подследственного, еще не осужденного римского гражданина, Павел имел право на некоторую свободу (ср. 28:16).

24:24 с Друзиллою. Дочь Ирода Агриппы I (12:1−23) и сестра Ирода Агриппы II (25:13; ком. к 26:3) и Вереники (ком. к 25:13) Друзилла развелась с Азизом, царем Эмесским (Сирия) и вышла замуж за Феликса, римского прокуратора. Она погибла вместе со своим сыном Агриппой при извержении вулкана Везувия в Помпее в 79 г. по Р.Х.

24:27 Порций Фест. Римлянин, принадлежавший к аристократическому семейству Порциев. В отличие от алчного, порочного Феликса, Фест был мудрый и достойный человек.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.