Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
2 Отнюдь нет. Мы, которые умерли греху, как будем еще жить в нем?
3 Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены?
4 Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни.
5 Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха;
7 ибо умерший свободен от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу.
11 Так и вы считайте, что вы мёртвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе.
12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы слушаться вам похотей его;
13 и не предавайте членов ваших греху, в орудия неправды, но предавайте себя Богу, как живых из мёртвых, и члены ваши — в орудия праведности Богу.
14 Ибо грех не будет над вами господствовать: вы ведь не под Законом, но под благодатью.
15 Итак, что же? Станем ли мы грешить, потому что мы не под Законом, но под благодатью? Отнюдь нет.
16 Не знаете ли вы, что кому вы предаете себя как рабы в послушание, того вы и рабы, кого слушаетесь, будь то греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Но, благодарение Богу, что были вы рабы греха, но стали от сердца послушны тому образу учения, которому вы были преданы.
18 А будучи освобождены от греха, вы были порабощены праведности.
19 По человечеству говорю, ради немощи плоти вашей. Как вы предали члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию и впали в беззаконие, так теперь предайте члены ваши в рабы праведности к освящению.
20 Ибо когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.
21 Какой же плод имели вы тогда? дела, которых вы теперь стыдитесь, ибо конец их — смерть.
22 Но теперь, освобожденные от греха и отданные в рабство Богу, вы имеете плод к освящению и имеете конец — жизнь вечную.
23 Ибо плата за грех — смерть, а дар благодати Божией — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Новой Женевской Библии

6:1−14 Павел утверждает, что умножению греха противостоит преизбыток благодати (5:20). Он так настаивал на свободном даровании благодати Божией там, где есть грех, что его проповедь обвиняли в антиномианистических тенденциях (3:8). Поэтому он подчеркивает, что продолжать жить в грехе несовместимо с новой личностью, пребывающей во Христе. Сообразно этой новой личности (ст. 11) христиане не должны допускать, чтобы грех господствовал в их жизни, напротив, они должны посвятить свою жизнь Богу (ст. 12−13) в уверенности, что, будучи не под законом, а под благодатью, которой и спасаются, они больше не подвластны греху.

6:1 Никак. Букв.: «Да не будет!» Это выражение категорического отрицания Павел употребляет часто (3:31; 6:15; 7:7, 13; 9:14; 11:1, 11).

6:2 Мы умерли для греха. Павел утверждает, что верующие действительно соединились со Христом в Его смерти и воскресении, и это настолько изменило их состояние, что продолжать грешить по-прежнему им не только неуместно, но совершенно невозможно.

6:3−4 Крещение, знак и печать единения со Христом, является погребением ветхого человека (ст. 6) и действием, вводящим нового человека в жизнь во Христе (ст. 4). Как таковое, оно свидетельствует, что те, кто соединился со Христом, умерли для греха. См. 5:20 — 8:4, где грех представлен движущей силой, производящей постыдные деяния, погонщиком-тираном, стремящимся к полной власти, но которому надо сопротивляться (см. статью «Крещение»).

6:6 зная... что ветхий наш человек распят с Ним. Понятие «ветхий человек» включает и жизнь до обращения, но полное его значение шире (см. 5:12−21), как «все то, чем мы были в силу нашего единства с Адамом». Нам следует осознать, что все это было пригвождено ко кресту и должно было умереть.

чтобы упразднено было. Единение со Христом в Его смерти не упраздняет тело как таковое, но, разрушая власть греха в теле, пресекает роль тела как орудия греха. Тела христиан отныне посвящены Христу и приносят святые плоды служения Ему (6:13, 22; 7:4; 12:1). Мы больше не рабы греха, поскольку жизнь в теле, в которой властвовали греховные вожделения, уступила место жизни в теле, охваченной устремлением к праведности и святости (6:18).

тело греховное. Т.е. вся совокупность греха в целом, но вероятнее, что имеется в виду физическое тело, рассматриваемое как область, где царствует грех (ср. «тело смерти», 7:24).

6:7 освободился от греха. Букв.: «оправдался». Здесь выражение имеет оттенок «был освобожден от», ибо Павел говорит о господстве греха, а не только о вызываемом им чувстве вины (ст. 17−22). Павел представляет грех царем (5:21), военачальником, хозяином, выплачивающим жалование (6:23).

6:8 жить будем с Ним. Кроме самой идеи воскресения, эти слова подразумевают и личное участие уже теперь в жизни воскресшего Христа в качестве того, кто жив для Бога (ст. 11).

6:11 почитайте себя. Т.е. признайте, что сказанное в ст. 1−10 уже истинно в отношении вас самих.

6:12 да не царствует грех. Поскольку царство греха сокрушено, тело, в котором некогда господствовали греховные вожделения (ст. 13), не должно более уступать им.

6:13 представьте себя Богу. Павел видит секрет освящения в отдаче сердца Богу, за чем последует предание Ему всего тела.

как оживших из мертвых. Все это должно совершаться сознательно, как свободное выражение нашей новой личности во Христе.

6:14 Грех не должен над вами господствовать. Это утверждение, а не приказ или призыв.

не под законом, но под благодатью. Руководящий принцип в жизни верующего — владычество благодати, которая освобождает от власти греха (5:21) и преображает в подобие Христа.

6:15−23 Утверждение, что христианин живет под благодатью, а не под законом, могло показаться попустительством для нравственной беспечности. Павел отвергает такое толкование, поскольку под господством благодати христиане отдались в рабство Богу. Следовательно, свобода благодати есть свобода для послушания и служения, а не вседозволенность.

6:17 Благодарение Богу. Хотя Павел указывает активную позицию человека при обращении («отдаете себя», ст. 16; «стали послушны», ст. 17), он благодарно относит всякий должный духовный отклик к действию благодати Божией. Хотя обращение человека происходит при его личном участии, но это не имеет решающего значения и не является его заслугой.

тому образу учения, которому предали себя. Рабству греха противопоставляется верность новому образу жизни по благодати. Ср. Еф 4:20−21.

6:19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Образ рабства (6:18) — неподходящее изображение христианской жизни, особенно в условиях рабовладельческой Римской империи. Однако Павел прибегает к этому сравнению как к наиболее ясному, когда приходится говорить о божественном человеческим языком.

беззаконию на дела беззаконные. Греховность — не статичное состояние, она способна возрастать.

6:21−23 Противопоставление греховности и святости — смерти и жизни вечной во Христе Иисусе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.