1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Что же касается идоложертвенного, то нам известно, что все мы имеем знание. Знание надмевает, а любовь назидает.
2 Если кто думает, что нечто познал и знает, он еще не познал так, как следует познать,
3 Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого.
5 Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», —
6 но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.
7 Но знание это не у всех: некоторые по закоренелой привычке к идолу едят эту пищу, как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется.
8 Но пища нас не поставит ближе к Богу: не едим ли мы, недостатка не терпим; едим ли, ничего не пребудет.
9 Смотрите же, как бы ваше это право не стало преткновением для немощных,
10 Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?
11 Вот и гибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и нанося удар их немощной совести, вы грешите против Христа.
13 Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн, ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить.

Новой Женевской Библии

8:1 О идоложертвенных яствах. В главе, начинающейся с этого стиха, речь идет об идолопоклонстве; этой же теме посвящена и десятая глава (гл. 9, развивая другую тему, поддерживает главный аргумент Павла). Вопрос подняли сами коринфяне в своем письме (см. Введение: Время и обстоятельства написания), однако суть его не вполне ясна. Известно, что между ними были разногласия относительно употребления в пищу идоложертвенных яств. Павел в своем послании решительно отвергает такую практику. По мнению некоторых толкователей, в гл. 8 и 10:25−30 обсуждается одна и та же тема. Другие (на основании 8:10) утверждают, что в этой главе Павел занят проблемой христиан, участвующих в языческих пиршествах и употребляющих ритуальную пищу.

мы все имеем знание. В ст. 1−3 Павел говорит о грехе самонадеянности. Эти слова раскрывают, что поступки коринфян являлись выражением принципиальной позиции. Ими руководила не любовь (ср. гл. 13), а гордыня.

8:3 дано знание от Него. Иной перевод: «тот познан Им». Коринфянам следовало не надмеваться тем, что они знают, а сосредоточиться на Том, Кто знает их (ср. 13:12).

8:4 идол... ничто. По-видимому, доводом коринфян в пользу употребления идоложертвенной пищи было само учение монотеизма: если Бог только один и учит презирать идолов (Ис 46:6−7), к чему волноваться из-за идоложертвенной пищи? В ст. 4−6 Павел признает эту истину и подтверждает ее, но затем показывает ошибочность выводов, сделанных коринфянами.

8:7 Но не у всех такое знание. Не все признают, что «идол в мире ничто». И новообращенные верующие, имея сомнения в душе, едят идоложертвенное «как жертвы идольские, и совесть их... оскверняется». Павел подразумевает, что эти «немощные» христиане грешат уже только потому, что думают, будто совершают что-то дурное.

8:10 сидишь за столом в капище. См. ком. к ст. 1 (ср. 10:18−22).

8:11 от знания твоего. «Знание» некоторых коринфян служило не к назиданию церкви, а, напротив, надмевало одних и являлось соблазном для других.

8:12 уязвляя немощную совесть их. Обычно это толкуется в том смысле, что христианин с «немощной совестью», совершая нечто, что он (или она) считает дурным (хотя на деле оно не таково), становится более уязвимым для других грехов.

8:13 не буду есть мяса вовек. Это заключительное высказывание выражает основной принцип любви: польза других важнее собственной (10:24, 33; 13:5; Флп 2:4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.