2 Коринфянам 10 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Но сам я, Павел, призываю вас кротостью и снисхождением Христовым, я скромный, мол, с вами лицом к лицу и храбрый в отсутствии, —
2 прошу, чтобы мне, присутствуя, не проявить храбрости с той решительностью, с какой я думаю показать свою смелость некоторым, думающим о нас, будто мы поступаем по плоти.
3 Ибо, поступая по плоти, мы не по плоти воинствуем;
4 ибо оружия нашего воинствования не плотские, но сильные у Бога на разрушение твердынь; мы сокрушаем умствования
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
6 и готовы наказать всякое непослушание, когда исполнено будет ваше послушание.
7 Смотрите на то, что перед вами. Если кто в себе уверен, что он Христов, пусть опять-таки по самому себе судит, что как он — Христов, так и мы.
8 Ибо если я и немного больше похвалюсь нашей властью, которую дал Господь для созидания и не для разрушения вашего, я не буду посрамлен,
9 чтобы не показалось, что будто я запугиваю вас посланиями,
10 Потому что послания эти, говорят, вески и сильны, а в личном присутствии он слаб и слово его ничтожно.
11 Кто так думает, пусть знает, что каковы мы на словах в посланиях, отсутствуя, — таковы мы и присутствуя, на деле.
12 Ибо мы не смеем равняться или сравнивать себя с некоторыми из тех, которые себя выставляют; но они, измеряя самих себя собой и сравнивая себя с самими собой, неразумны.
13 Мы же не будем хвалиться без меры, но в меру того удела, который отмерил нам Бог: дойти и до вас.
14 Мы ведь не перенапрягаемся, как будто недостигшие до вас; ибо мы достигли и до вас Евангелием Христовым.
15 Мы не хвалимся без меры чужими трудами, но имеем надежду с возрастанием веры вашей возвеличиться среди вас в отведенном нам уделе с избытком:
16 проповедать Евангелие в странах за пределами вашими, не похвалиться готовым в чужом уделе.
17 Хвалящийся да хвалится Господом.
18 Ибо не тот испытан, кто о самом себе заверяет, но тот, о ком заверяет Господь.

Новой Женевской Библии

10:1 — 13:10 В последних четырех главах Павел обращается к проблеме лжеапостолов (11:13), которые прибыли в Коринф и, оспаривая авторитет Павла, искажали суть благовестия. Тит принес Павлу благоприятные известия относительно разрешения прежних проблем в коринфской общине; однако эта новая проблема требовала особого внимания. Хотя Павел и выразил доверие коринфской церкви (7:16), по-видимому, не все ее члены были до конца готовы поддержать Павла. После гл. 9 тон послания резко меняется: чувства надежды и благодарения уступают место искреннему негодованию, с которым Павел отстаивает подлинность своего апостольского звания (см. Введение: Трудности истолкования).

10:3 Неоднократно возникающая в этом послании тема: жить следует, руководствуясь не мирскими требованиями или взглядами, а согласно духовной силе и духовной реальности.

10:4 Оружия. Имеется в виду молитва — сила слова Божия и власть отражать демонские нападки (Еф 6:10−18). Кроме того, здесь подразумевается особая сила и власть, которой, как видно из рассказов об Анании и Сапфире (Деян 5:1−11) и об Елиме (Деян 13:8−12), были наделены апостолы.

на разрушение твердынь. Т.е. сопротивления сатаны.

ими. Т.е. «оружиями» — силой Божией.

замыслы. Происки и козни сатаны, приводимые в исполнение лжеапостолами.

10:5 всякое помышление. Т.е. всю личность в целом: мысли, побуждения, желания и намерения.

10:10 речь его незначительна. Павел не прибегал к искусному красноречию, ценимому миром и имевшему целью самопревозношение.

10:11 Т.е. у Павла слово не расходится с делом.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя. Здесь суть проблемы, заставившей Павла столь энергично отстаивать свое апостольское достоинство. Побуждаемые его соперниками-лжеапостолами некоторые влиятельные коринфяне стали сравнивать этих новоявленных проповедников с Павлом — и сравнение показалось им не в его пользу. Они нашли, что Павел плохой оратор (ст. 10; 11:5), непостоянен в своих взаимоотношениях с церковной общиной (будучи решителен заочно, проявляет мягкость при личном общении, ст. 10−11) и не имеет любви к ним (его отказ от содержания был, по их мнению, признаком пренебрежительного к ним отношения, 11:7−11; 12:14−18); ему недостает неких «духовных» проявлений силы (12:1−5 и ком.).

Павел предпочитает не касаться этого сравнения, он не сопоставляет себя со своими противниками, так как не разделяет критериев оценки, принятых коринфянами (мудрость века сего).

10:13 «Похвальба» Павла заключается в рассказе о том, что совершил через него Бог, в том числе — об обращении самих коринфян.

по мере удела, какой назначил нам Бог. Сам Бог послал Павла на труд в Коринфе; здесь подразумевается, что в отношении его противников дело обстояло совершенно иначе.

10:15 Павел надеется, что коринфяне удалят из своей среды лжеапостолов и будут и далее возрастать в вере.

10:17 См. Иер 9:24. «Хвалиться» означает: превозносить величие, достоинство кого-либо. Любая «похвальба» Павла, содержащаяся в этом послании, воздает хвалу Богу и, следовательно, Павел хвалится «о Господе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.