Библия » Сравнение переводов

2 Коринфянам 8 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла

Перевод Еп. Кассиана

1 Извещаем вас, братья, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 о том, что среди великого испытания скорбью, избыток их радости и глубокая их нищета обильно выразились в богатстве их щедрости,
3 потому что они по силе – я свидетель – и сверх силы, по своей воле,
4 с великой настойчивостью просили нас о милости их участия в этом служении святым.
5 Даже не так, как мы надеялись, но самих себя они отдали, во-первых Господу и затем нам, по воле Божией,
6 так что мы попросили Тита, чтобы он, как уже начал, так и довел у вас до конца и это дело милосердия.
7 Но как вы во всём изобилуете: в вере и слове, и знании, и всяком усердии и нашей к вам любви, также и в этом деле милосердия изобилуйте.
8 Говорю не как повеление, но испытывая усердием других подлинность вашей любви.
9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою.
10 Но тут я высказываю мнение; ибо это полезно вам, которые положили начало не только делу, но и решению, уже год тому назад.
11 А теперь вы и доведите дело до конца, чтобы как вы готовы были решать то дело, так и довели бы его до конца по вашему достатку.
12 Ибо если есть доброе намерение, оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего он не имеет.
13 Не так ведь, чтобы другим было облегчение, а вам стеснение, но на основании равенства:
14 в нынешнее время ваш избыток пошел на недостаток тех, чтобы и избыток тех пошел на недостаток ваш, для того чтобы было равенство,
15 как написано: у кого много, у того не было лишнего, и у кого мало, у того не было недостатка.
16 Но благодарение Богу, Который влагает в сердце Тита всё то же усердие к вам,
17 потому что и просьбе нашей он внял и по своему особому усердию пошел к вам добровольно.
18 Мы же послали с ним брата, которого по всем церквам хвалят за Евангелие, –
19 и не только это, но он и поставлен был церквами, как наш спутник в этом деле милосердия, которому мы служим во славу Самого Господа и в доказательство нашего доброго намерения, –
20 послали мы его в заботе о том, чтобы не подверг нас кто нареканию при таком обильном сборе, достигаемом нашим служением;
21 ибо мы заботимся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
22 Послали же мы с ними и брата нашего, усердие которого мы многократно и во многом испытали: теперь же он гораздо усерднее по великой уверенности в вас.
23 Идет ли речь о Тите, – он товарищ мой и сотрудник у вас; братья ли наши, – они посланники церквей, слава Христова:
24 итак пред лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и нашей похвале о вас.

Новой Женевской Библии

8:1 – 9,15 Следующий раздел послания посвящен сбору Павлом денежной помощи неимущим христианам в Иерусалиме (ср. Деян. 19,21.22; Рим. 15,25-28; 1 Кор. 16,1 -4).

8:1 о благодати. Возможность оказать материальную помощь нуждающимся собратьям по вере сама по себе была результатом действия Божией благодати, дарующей и возможность, и готовность оказать помощь.

церквам Македонским. Т.е. общинам в Филиппах, Фессалонике, Верии.

8:3 Эти слова Павел обращает к относительно богатой коринфской общине и говорит о щедрости менее обеспеченных общин Македонии.

8:5 и не только то, чего мы надеялись. Они (см. ком. к ст. 1) сделали много больше, чем рассчитывал Павел.

они отдали самих себя, во-первых, Господу. Они (см. ком. к ст. 1) посвятили свою жизнь служению ради Господа, послушанию Павлу и участию в его проповеди.

8:7 вы изобилуете всем. Вопреки общепринятому мнению, община в Коринфе, при всех своих нестроениях, не была слабой. Коринфяне были богаты духовными дарованиями (1 Кор., гл. 12-14), вера их была велика, они обладали знанием и были исполнены ревности о Боге и любви.

8:8 Говорю это не в виде повеления. Павел желает, чтобы пожертвования были добровольными. Как правило, Павел, хотя и обладал большой властью, предпочитал просить, а не приказывать (см. Флм. 1,8.9.14).

8:9 Павел стремится во всем следовать примеру.

будучи богат. Т.е. обладая величием славы Сына Божия.

обнищал. Христос оставил Свою небесную славу и сошел на землю, жил как человек, страдал и умер. По образу Христа и коринфяне должны жертвовать собой ради других.

8:10 Сбор пожертвований уже был начат в соответствии с указаниями, изложенными в 1 Кор. 16,1-3.

8:11 При сборе пожертвований, как и во всех проявлениях христианского поведения, одних благих намерений недостаточно.

8:12 Готовность оказать помощь и стремление проявить щедрость угодны Богу, даже если сам дар невелик из-за бедности дающего. Ситуация коринфян подобна случаю с бедной вдовой (Мк. 12,41-44).

а не по тому, чего не имеет. Это предостережение: не следует давать или обещать сверх возможного в надежде на вознаграждение от Бога. Это означало бы искушать Бога (Лк. 4,12). Давать следует в меру благосостояния, полученного от Бога (1 Кор. 16,2). Однако противоположная (и гораздо более распространенная) ошибка состоит в том, что жертвователь не дает немедленно и щедро, хотя Бог посылает ему необходимые для этого средства и возможности.

8:13 равномерность. Это не означает, будто Павел хотел, чтобы у всех христиан был равный достаток или равный доход; однако бремя пожертвований должно распределяться справедливо. Греческое слово, переведенное как "равномерность", можно перевести и как "справедливость"; таково его значение в Кол. 4,1 ("справедливое").

8:15 Когда народ собирал манну в пустыне, собравшие много делились с теми, кто собрал меньше. Так и здесь: имеющие достаток должны делиться с нуждающимися.

8:18 брата, во всех церквах похваляемого. Кто именно этот собрат по вере – неизвестно. По этому поводу высказывались различные предположения. Нередко им считали Луку, который часто сопутствовал Павлу; называли и Варнаву, и Тихика (Деян. 20,4).

8:19 избранного от церквей. Это указывает, что мнение общин имело определяющее значение при выборе спутников Павлу.

во славу Самого Господа. Сбор средств и разумное распоряжение ими – дело не мирское и не бездуховное; оно служит к чести Господа.

8:20-21 Сам Павел был человеком абсолютной честности и не допустил бы ни малейшего злоупотребления дарами, посланными в Иерусалим. Однако он настаивал на том, чтобы его сопровождали достойные доверия представители от нескольких общин (Деян. 20,4) во избежание подозрений в злоупотреблении. Жан Кальвин так комментирует это его высказывание: "Никто столь не подвержен нареканиям, как тот, в чьем распоряжении находятся общественные средства". Вместе с тем, эти спутники послужили бы Павлу охраной от грабителей или враждебных иудеев (Деян. 20,3).

8:22 брата нашего. Имя этого брата также осталось нам неизвестным (см. ком. к ст. 18).

8:24 Павел говорит коринфянам, что об их дарах станет известно не только Богу, но и многим другим церковным общинам.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.