Галатам 4 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
3 Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.
4 Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,
5 чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.
6 А так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче.
7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.
9 Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.
11 Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда.
12 Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.
13 Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз;
14 и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса.
15 Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне.
16 Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину?
17 Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали.
18 Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас.
19 Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
22 Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.
23 Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, — по обещанию.
24 В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь.
25 Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими.
26 А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать;
27 ибо написано: Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа.
28 Вы же, братья, — дети обещания по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь,
30 Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной.
31 Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной.

Новой Женевской Библии

4:3 вещественным началам мира. Павел подразумевает первичные элементы, из которых, по представлению древних, состоял мир (земля, воздух, вода и огонь). Иногда этим элементам поклонялись как божествам.

4:4 пришла полнота времени. Последние века (1Кор 10:11) — время, назначенное Отцом (ст. 2) для исполнения обетований.

Бог послал Сына Своего. Иисуса Христа — Своего вечного Сына, имевшего родиться от жены.

подчинился закону. Хотя Христос был без греха (2Кор 5:21), Он родился под законом, не только как обязанный исполнить его, но и отождествивший Себя с грешниками, находящимися под проклятием закона. Его смерть освободила нас от этого проклятия (3:10−14).

4:5 чтобы искупить. Понятие искупления (выкупа) связано с понятием рабства. Раб мог купить себе свободу (или кто-либо другой мог сделать это за него), уплатив выкуп владельцу. Цена нашего искупления была уплачена Отцом — кровью Его Сына (1Пет 1:17−18), и Сыном, отдавшим Свою жизнь для искупления многих (Мф 20:28).

подзаконных. Не только иудеев, обрезанных по закону Моисееву, но и язычников, находившихся под проклятием закона (3:13−14).

усыновление. О народе Божием, состоящем под законом, Павел говорил как о детях (Исх 4:23; Ис 1:2). Теперь он описывает единственный способ обретения сыновства. Бог запечатлевает наше сыновство, даруя нам Дух Своего Сына (Рим 8:9−17).

4:6 Авва. Арамейское слово, означающее «Отец» (Мк 14:36). Для Иисуса как Сына Божия естественно было употреблять это слово, выражающее особую близость и доверительность отношений. Теперь Дух вкладывает его в уста людей, получивших усыновление во Христе.

4:8 До обращения галаты были подчинены «началам» языческого мира: ложным богам, астрологии, циклическим ритуалам (см. ком. к 4:3).

4:9 получив познание от Бога. Познание галатами Бога исходило не от них, а от Него.

возвращаетесь. Как ни удивительно, Павел приравнивает зависимость от законнической обрядовости к порабощению языческим суеверием. Считать обрезание необходимым для спасения — означает отвернуться от свободы благодати к рабству тварного мира.

4:10 Возможно, Павел имеет в виду соблюдение иудейских праздников.

4:17 ревнуют. Т.е. заботятся, пекутся.

4:22 двух сынов. Старший, Измаил, рожденный от Агари (Быт 16), и младший, Исаак, сын Сарры (Быт 21:1−6). Агарь была служанкой Сарры, Сарра же была женой Авраама.

4:23 Измаил, сын Авраама и рабыни Агари, был рожден, когда Сарра уже перестала быть способной к чадородию. Исаак родился благодаря совершенному Богом чуду. Бог показал, что ни одно Его обетование не бывает тщетным (Быт 18:14; Лк 1:37).

4:24 иносказание. Т.е. эти исторические события имеют и более глубокое значение.

4:25 Гора Синай. Место, где Бог установил Свой завет с Израилем (Исх, гл. 19−34).

нынешнему Иерусалиму. Т.е. иудеям, придерживающимся закона и отвергающим Христа.

4:26 вышний Иерусалим. Т.е. Иерусалим духовный, Церковь.

4:31 мы дети... свободной. Мы свободны от власти греха и клятвы закона (Рим 6:1 — 7:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.