Галатам 5 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства.
2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы,
3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить.
4 Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали.
5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.
7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?
8 Это воздействие не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает всё тесто,
10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был.
11 А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста!
12 О, если бы подвергли себя отсечению возмущающие вас.
13 Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга.
16 Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.
17 Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы.
18 Если же вы Духом водимы, вы не под Законом.
19 А дела плоти явны: это — блуд, нечистота, распутство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси,
21 зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.
22 Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,
23 кротость, обладание собой: против этого нет Закона.
24 Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать.
26 Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя.

Новой Женевской Библии

5:1 иго. Ярмо. Символ закрепощения.

5:2 Для тех, кто получил свободу во Христе, обрезание ради спасения означает взять на себя то, что они никогда не смогут исполнить (2:21), и отвергнуть то, что вместо них сделал Христос. Практически — это возвращение под власть греха и клятву закона.

5:4 отпали от благодати. Т.е. не надеясь больше на Божию благодать, они тем самым отвергают ее, исключая себя из сферы ее воздействия.

5:5 ожидаем и надеемся праведности. Упование на оправдание через веру противопоставлено бесплодной надежде на праведность от дел закона. Дух дарует нам живое предвкушение оправдания в последний день, поскольку мы уже получили оправдание во Христе (Рим 5:1−5, 9−10). Залог Духа дает нам предвкушение наследия славы (2Кор 5:5; Еф 1:13).

5:6 Павел оспаривает не обрезание как таковое (6:25; 1Кор 7:19; Деян 16:3), а попытку сделать обряд непременным условием спасения. Кто верует во Христа Иисуса и доказывает истинность своей веры святостью жизни, тот спасен.

5:11 я и теперь проповедую обрезание. Павел, по всей видимости, опровергает ложное обвинение, будто он проповедовал необходимость обрезания для спасения, когда был вместе с апостолами в Иерусалиме, но отказался от этого требования в среде язычников (1:10).

соблазн креста. См. 1Кор 1:18 — 2:5.

5:13 свобода. Христианская свобода есть свобода от греха, а не свобода грешить (Рим 6:1 — 7:6).

5:14 весь закон. Послание к Галатам не отменяет закон. Христос исполнил закон; Он не упразднил его. Некоторые положения закона (напр., его граждански установления или предписания о пище) более неприемлемы, но этические заповеди закона продолжают передавать волю Божию и руководить поведением христианина (Рим 8:2−8; Рим 13:8−10).

люби. См. Рим 13:10; 1Кор 13; ср. Мф 19:19.

5:16 поступайте по духу. Дух Святой, пребывающий в верующем, есть признак того, что верующий принадлежит к народу Божию и наследует обетования, данные Аврааму при заключении завета с ним (3:14; 4:6; 5:5). Присутствие Духа есть также залог того, что в последний день Бог объявит верующего праведным (5:5; 2Кор 1:22; 2Кор 5:5).

5:17 плоть. Павел уже говорил (2:16), что соблюдением закона не спасется «ни одна плоть». Слово «плоть» Павел употребляет в трех различных значениях. Само общее — человечность, человеческие свойства. Более узкое — физический аспект человеческой жизни. И самое частное, особенно когда это понятие противопоставляется духу, означает падшую греховную природу человека, объемлющую его душу и разум. Если галаты оставляют Христа и возлагают свое упование на закон, они снова опираются на плоть и, следовательно, возвращаются под проклятие закона. Желания плоти противоположны Духу, но устремления Духа освобождают нас от власти плоти и закона.

5:21 Царствия Божия не наследуют. Одно из четырех мест в посланиях апостола Павла, где он употребляет это выражение (1Кор 6:9−10; 1Кор 15:50; ср. Еф 5:5). Павел указывает, что те, в чьей жизни нет проявлений Духа, не получат участия в вечном Царстве Божием.

5:22 Плод же Духа. Любовь, производимая Духом, подобна любви Христовой. Она выходит далеко за рамки законнической праведности (см. Лк 10:25−37).

5:24 распяли плоть со страстями и похотями. См. 2:20; 6:14; Рим 6:6. Для верующих крест Христа упразднил власть закона (2:19) и плоти. Они должны верой признать подлинность своего единения со Христом в Его смерти. Этим они восстановлены к новой жизни в Духе Христовом и должны, следовательно, ходить в Духе (Кол 3:1, 3, 5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.