2 Фессалоникийцам 2 глава

Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Просим же вас, братья, что касается пришествия Господа нашего Иисуса Христа и нашего соединения с Ним:
2 не давайте поколебать себя слишком скоро в своем здравом смысле и приводить себя в страх ни духом, ни словом, ни посланием, якобы от нас исходящим, будто настал День Господень,
3 Пусть никто не обманет вас никаким способом, потому что раньше придет отступление, и откроется человек беззакония, сын погибели,
4 противник и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога.
5 Не помните ли вы, что я еще находясь у вас, говорил это вам?
6 И теперь вы знаете то, что удерживает, чтобы открыться ему в свое время.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии; только есть теперь удерживающий, доколе он не будет отнят от среды.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего,
9 беззаконник, которого пришествие, по действию сатаны, со всякой силой и знамениями и чудесами ложными
10 и со всяким обольщением неправедным, — для погибающих за то, что они не приняли любви истины, чтобы быть им спасёнными.
11 И потому посылает им Бог действие заблуждения для того, чтобы они поверили лжи,
12 да будут осуждены все не поверившие истине, но возлюбившие неправду.
13 Мы же должны благодарить Бога всегда о вас, братья, возлюбленные Господом, потому что избрал вас Бог от начала ко спасению в освящении Духом и в вере истине,
14 к чему и призвал Он вас чрез Евангелие наше, к получению славы Господа нашего Иисуса Христа.
15 Итак, братья, стойте и держите предания, которыми вы были научены или чрез слово, или чрез послание наше.
16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог, Отец наш, возлюбивший нас и давший по благодати утешение вечное и надежду благую,
17 да утешит ваши сердца и да утвердит во всяком деле и слове добром.

Новой Женевской Библии

2:1 о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему. Это и есть «восхищение» святых, о котором говорилось в 1Фес 4:17. Павел как будто отождествляет время пришествия Христа и восхищения святых с «днем Господним» (1Фес 2:19; ср. 1Кор 1:7−8; 2Кор 1:14; Флп 2:16), где собрание всех верующих перед Господом имеет место «в пришествие Его» и «в день Господа нашего Иисуса». Поскольку прежде чем настанет день Господень, должно прийти «отступление» и открыться «человек греха» (ст. 3), оба признака также должны проявиться прежде восхищения святых. Если лжеучители говорили, что день Господень уже наступает (ст. 2) и, таким образом, предрекали восхищение в любой момент, их неправду можно было доказать отсутствием указанных предзнаменований.

2:2 ни от послания. На основании этих слов нельзя утверждать, что поддельное письмо, носившее подпись Павла, действительно существовало; видно только, что Павел учитывает такую возможность. До Павла могло дойти, что это новое учение распространялось, прикрываясь его именем. Указание Павла подтверждает, что никаким наставлениям — даже будто бы исходящим от него — не следует внимать, если они утверждают, что день Господень уже настал (ср. Гал 1:8).

2:3 отступление. Это может относиться к массовому отпадению от Церкви (1Тим 4:1; 2Тим 3:1−9; Иуд 1:17−19), к отступничеству иудейского народа или к возмущению против Бога и Его порядка во Вселенной.

человек греха. Индивидуальное воплощение зла. Чудовищные преступления этого человека, по данному здесь Павлом описанию, будут относиться, главным образом, к духовной сфере (ср. 1Ин 2:22). Он обманом увлечет тех, кто уже настроен против истинного Бога (ст. 10), и, в конечном итоге, совершит ужасающее кощунство, навязав человечеству себя как объект поклонения (ст. 4). Он придет силой сатаны и совершит ложные чудеса. Павел изображает этого самозванца полной противоположностью Христу — Антихристом, хотя и не употребляет здесь это именование. Антихрист уже обречен и будет уничтожен пришествием Христа.

2:4 превозносящийся выше всего, называемого Богом. Это описание человека греха повторяет описание Даниилом «небольшого рога» (Дан 7:8, 20, 25; Дан 8:9−12; ср. Дан 11:31, 36) и предваряет Иоанново изображение зверя из моря (Откр 13:1−8).

в храме Божием сядет он. Из этих слов некоторые толкователи сделали вывод, что иерусалимский храм, еще существовавший в момент, когда Павел писал послание, но разрушенный в 70 г. по Р.Х., должен быть воздвигнут вновь, чтобы послужить человеку греха. Другие понимали слово «храм» в ином, новозаветном, значении: Церковь (Еф 2:19−22; 1Пет 2:5). Возможно, однако, что это просто гипербола. Так же, как другой прототип греха, царь вавилонский (Ис 14:13−14), стремился поставить свой престол на небесах (ср. Иез 28:2 о царе тирском), так и этот человек греха будет мнить, что завладел небесным святилищем Божиим (Откр 13:6).

2:6 Фессалоникийские христиане знали, что именно «не допускает» человеку греха открыться (или «удерживает», ст. 6−7; ср. Откр 20:1−3), но для позднейших читателей это уже не ясно. Толкователи высказывали множество различных определений. Эта сдерживающая сила видится Павлу безличной в ст. 6 (нечто «удерживающее» или «что не допускает») и личной в ст. 7 («удерживающий»). Такое различие заставило некоторых думать, что имеется в виду институт, который может быть представлен одним человеком, как, например, римское государство и его император, иудейское государство и его первосвященник или другой его представитель, или же всемирная проповедь Евангелия и ее главный деятель — Павел. При любом толковании, однако, за тем, что удерживает человека греха, очевидна Божественная воля.

2:7 уже в действии. Хотя человек греха еще не явился, Павел не хочет, чтобы фессалоникийцы проявили беспечность, ибо та же сатанинская сила, которая в конечном итоге породит антихриста, уже действовала в дни Павла (1Ин 2:18); действует она и в наше время. В том, что она и ныне удерживаема, — явный знак для Церкви продолжать свою миссию.

2:8 духом уст Своих. Образ взят из Ис 11:4. Он вновь возникает в Откр 19:15, 21.

2:9 Пришествию Христа будет предшествовать пришествие беззаконника.

2:13−14 Эти два стиха наполнены богатым богословским содержанием. Главные элементы библейского учения о спасении — избрание, призвание, вера, освящение и прославление — представлены здесь во взаимосвязи. Явственно выступает гармоничность действий всех трех Лиц Святой Троицы: Бог Отец избирает и призывает, Бог Сын совершает благовестие Евангелия и разделяет Свою славу со Своим народом, Бог Дух Святой подает Свою освящающую благодать (1Пет 1:2).

2:13 Мы же. Этими словами Павел начинает успокаивать своих читателей: они в корне отличаются от тех, о ком он только что упоминал (ст. 11−12), кто, отказавшись возлюбить истину, станет добычей заблуждения.

Бог... избрал вас. См. ком. к 1Фес 1:4. От начала (см. Еф 1:4) Бог избрал их не вследствие того, что они были освящены и поверили истине; избрание совершилось именно через освящение и веру истине. Согласно Павлу, избранные после своего обращения живут уже как неверующие.

2:14 призвал вас. См. 1:5, 11; 1Фес 2:12; 1Тим 6:12.

благовествованием нашим. Бог призывает грешников к славе, используя для этого благовестие о Сыне Своем (Рим 1:3).

для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Павел говорит о спасении, к которому Бог призвал нас (Рим 8:30; 1Фес 2:12; 1Пет 5:10).

2:15 держите предания. Т.е. благовестия. Само слово указывает, что Павел и устно, и в своих посланиях передает авторитетное наставление в вопросах вероучения и повседневной жизни (Рим 6:17; 1Кор 11:2, 23; 1Кор 15:3; 2Тим 1:13). посланием. Вероятно, имеется в виду Первое послание к Фессалоникийцам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.