Евреям 3 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Поэтому, братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса,
2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всём доме Его.
3 Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом.
4 Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего — Бог.
5 Ибо если Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано,
6 то Христос, как Сын — над домом Его. И дом Его — мы, если сохраним твёрдыми до конца дерзновение и похвалу надежды.
7 Поэтому, как говорит Дух Святой: Сегодня, если услышите голос Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как при возмущении в день искушения в пустыне,
9 где искусили Меня отцы ваши, подвергнув испытанию, и видели дела Мои
10 сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на этот род и сказал: всегда они заблуждаются сердцем; и они не познали путей Моих.
11 И так Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой.
12 Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего и не отступил он от Бога Живого,
13 но увещайте друг друга каждый день до тех пор, пока говорится «сегодня», чтобы не был ожесточён кто на вас обольщением греха.
14 Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца,
15 по сказанному: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении.
16 Ибо кто, услышав, возмутились? Не все ли вышедшие из Египта благодаря Моисею?
17 На кого негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Кому поклялся Он, что не войдут в покой Его, как не оказавшим непокорность?
19 И мы видим, что не могли они войти из-за неверия.

Новой Женевской Библии

3:1 братия святые. Формула христианского приветствия и обращения (3:12; 10:19; Деян 1:16; 1Кор 3:1), приведенная здесь преднамеренно, поскольку Иисус действительно сделал нас Своими «братиями» и «святыми» (2:11).

участники в небесном звании. Звание «святых» и «братиев» Христа имеет не земной, преходящий, а небесный и вечный характер, поскольку исходит от Того, Кто неизменен и верен.

Посланника. В Новом Завете это именование в отношении Иисуса Христа встречается только здесь и указывает на Его служение, исполнить которое Его послал Отец (ст. 2; ср. 10:5−10; Ин 6:38; Ин 20:21).

3:2−6 Противопоставление Христа Моисею.

3:3 кто устроил его. Автор послания говорит, что Иисус настолько превосходит Моисея, насколько Творец превосходит Свое создание.

3:5 верен во всем доме Его. Моисей был верным слугою Божиим, но закон, который он передал народу Израилеву, исходил не от него, а от Бога.

для засвидетельствования... что надлежало возвестить. Служение Моисея, главным образом, заключалось в том, чтобы засвидетельствовать приход Христа (Ин 5:46−47). Закон Моисеев был только тенью тех благ, которые должен был принести Христос (9:11; 10:1) и Дух Святой сошел только тогда, когда рукотворенная скиния была заменена чем-то несоизмеримо лучшим (9:8).

3:6 дом же Его — мы. Дом Божий — это Его народ (1Цар 2:35; 2Цар 7:16; Еф 2:19−22; 1Тим 3:15). Это одна из важнейших тем Священного Писания.

если... сохраним до конца. Это условие выражает идею полной принадлежности верующего Господу, что и является, по сути, единением со Христом.

3:8 в день искушения. См. Исх 17:1−7. Во время исхода из Египта народ Израилев возроптал, и Моисей ударил по скале, чтобы напоить жаждущих. Последствием этого ропота явилось сорокалетнее странствование по пустыне.

3:11 поклялся. Божие обещание не впустить непокорное поколение израильтян в землю обетованную. См. Числ 14:21−30.

покой Мой. См. ком. к 4:8.

3:12−13 Автор призывает к исповеданию веры и верности Богу и членам Церкви Христовой, предостерегая их от падения, началом которого является ожесточение сердца.

3:12 сердца лукавого и неверного. Т.е. такого, которое имели отцы их (ст. 9), за что они и не были допущены в покой Бога (ст. 19).

3:13 «ныне». См. ком. к 4:7.

обольстившись грехом. Т.е. не усомнился в верности Божией и в Его обетованиях.

3:14 причастниками Христу. Т.е. теми, кто имеет общую с Ним участь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.