Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.
2 Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,
3 Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.
4 Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
5 и там же еще: не войдут они в покой Мой.
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность, —
7 Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.
8 Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.
9 Значит, остается субботство для народа Божия.
10 Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих, как Бог — от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные.
13 И нет твари скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчет.
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания.
15 Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха.
16 Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Новой Женевской Библии

4:1 будем опасаться. Опасаться не того, что могут сделать люди, но отпадения от Бога и обольщения грехом.

4:2 нам оно возвещено. Возвещено слово Божие, но если израильтяне не могли слышать его, как и созерцать Бога, то Христос возвестил слово Благой Вести так, чтобы Его слышали все.

4:3−5 Основная тема данных стихов — «покой» Божий, который берет свое начало от седьмого дня творения (ст. 4, см. Быт 2:2). Автор послания понимает обещание физической земли как обетование вхождения в покой Божий (3:11), но только верующие могут войти в него (ст. 3).

4:7 «ныне». Читающие послание должны осознавать, что они живут в период времени, названный словом «ныне» (3:13), поэтому им необходимо внимать обетованиям и бодрствовать. Приглашение войти в покой, переданное через Давида, распространяется на новое поколение, которое ныне должно откликнуться на слово Божие.

4:8 Согласно другому толкованию (ср. ст. 3−5), физическая земля — Ханаан — никак не может подразумеваться под обетованным покоем Божиим. Когда Давид писал свои псалмы, Израиль уже долгие годы жил в земле ханаанской. Если обретение обетованной земли исполнилось еще во времена Иисуса Навина, то слова Давида в таком контексте лишаются всякого смысла. Однако надежда патриархов была связана не с ханаанской страной, а с небесной (11:6). Подобные аргументы из Ветхого Завета приведены автором и в 7:11; 8:7.

4:9 еще остается субботство. Окончательное празднование субботы (вхождение в покой Божий) ожидает народ Божий в будущем.

4:10 успокоился от дел своих. См. Откр 14:13.

4:12 до разделения души и духа. Некоторые толкователи в этом стихе видят подтверждение теории трихотомического состава человека, предполагающего наличие тела, души и духа. Однако контекст не дает оснований для таких утверждений. В этом стихе речь идет не об «архитектонике» человека, а о силе проникновения в человека слова Божиего и производимой им работы.

4:14 прошедшего небеса. Христос воскрес, вознесся и воссел одесную Бога (8:1), исполняя служение нашего великого и предвечного Первосвященника (7:26; 9:11, 24).

Сына Божия. См. ком. к 1:5.

4:15 искушен во всем. Христос был искушаем, подобно нам, но не поддался искушению. См. статью «Безгрешность Иисуса».

4:16 приступаем с дерзновением. Имея Первосвященником Иисуса Христа, верующие могут смело «приступать» (обращаться) к Богу, ибо им во Христе и благодаря Ему дарована благодать — прощение грехов, искупленных жертвой Христовой, и мир с Богом, достигнутый ходатайством Первосвященника.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.