Евреям 8 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 В том же, о чем говорится, главное есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел по правую сторону престола Величества на небесах,
2 как служитель святилища и скинии истинной, которую поставил Господь, а не человек,
3 Ибо всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; поэтому нужно, чтобы и у Него было, что принести.
4 Итак, если бы Он был на земле, Он не был бы и священником, потому что есть приносящие дары по Закону,
5 которые служат отображению и тени небесного согласно тому, как было указано Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, говорит Бог, сделай всё по образцу, показанному тебе на горе.
6 Теперь же Он получил тем отличнейшее служение, чем лучшего Он посредник завета, который узаконен на лучших обещаниях.
7 Ибо, если бы тот первый завет был безукоризнен, не искали бы места другому.
8 Ибо, укоряя тех, Он говорит: Вот приходят дни, говорит Господь, и заключу с домом Израиля и с домом Иуды завет новый:
9 не как тот завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в завете Моем, и Я пренебрёг ими, говорит Господь.
10 Ибо это завет, который я заключу с домом Израиля, после дней тех, говорит Господь, вложу законы Мои в мысли их, и на сердцах их напишу их, и буду им Богом, и они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый соплеменника своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все будут знать Меня от мала до велика среди них;
12 потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их не вспомню более.
13 Говоря «новый», Он показал ветхость первого: а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.

Новой Женевской Библии

8:1−2 Служение Первосвященника «навеки совершенного» связано со священнодействием «в святилище и скинии истинной», воздвигнутой Богом.

8:3 имел, что принести. Иисус принес в жертву Самого Себя: Свою кровь (9:12) и тело (10:10).

8:4 не был бы и священником. На земле Иисус не мог бы быть священником в силу закона Моисеева (7:13). Священническое служение Иисуса, таким образом, осуществляется по иным законам, не земным, а небесным.

8:5 образу и тени. Скрижали, врученные Моисею, содержали лишь смутное отражение будущего служения Иисуса. И скрижали, и установления о богослужении служили одной цели — они указывали на Иисуса.

8:6 Новый завет является лучшим, ибо он заключен с клятвой (7:22), а также потому, что он содержит лучшие обетования (ст. 8−12). По обеим причинам, служение новому завету — «превосходнейшее».

ходатай. Посредник — лицо, представляющее обе договаривающиеся стороны. Моисей охарактеризован как посредник (ходатай) закона (Гал 3:19−20). Сущность посредничества Христа заключается в том, что Он предложил Себя как искупительную жертву за грех (9:14−15; 12:24; 1Тим 2:5−6).

8:7−13 Обетование нового завета в Иер 31:31−34 — объединяющая тема стихов 8:7−10.18, в которых слово, переведенное как «завет», встречается четырнадцать раз. Для сравнения отметим, что оно еще трижды встречается в Послании к Евреям (7:22; 12:24; 13:20) и шестнадцать раз в остальных книгах Нового Завета.

8:7 Божие обетование нового завета, сделанное через Иеремию, свидетельствует, что прежний завет не был окончательным.

8:9 не пребыли в том завете. Одна из причин, обусловившая необходимость нового завета, в том, что народ «не пребывал» в прежнем завете, т.е. нарушал его и закон, сопутствовавший завету.

8:10 вложу законы Мои в мысли их. В отличие от освящения, предусмотренного законом, смерть Христа очищает совесть (9:9−14), поэтому мы в состоянии исполнять волю Божию (держать Его законы в мыслях своих).

8:11 все... будут знать Меня. Закон запрещал всем, кроме первосвященника, входить в Святая Святых (присутствие Бога). При новом завете все могут через Иисуса Христа приходить к Богу (10:19−22).

8:12 грехов их... не воспомяну. В отличие от постоянно повторяющихся жертвоприношений, предусмотренных законом как ежегодное напоминание о грехе (10:3), жертва Иисуса принесла прощение грехов и освящение и совершилась раз и навсегда (10:10, 13, 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.