Библия » Сравнение переводов

Откровение 11 глава

Откровение Иоанна Богослова

Перевод Еп. Кассиана

1 И была дана мне трость, подобная посоху, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем.
2 И двор, что вне храма, оставь вне, и не измеряй его, потому что он дан был язычникам, и они будут попирать город святой сорок два месяца,
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, одетые во вретище.
4 Это две маслины и два светильника, стоящие пред Господом земли.
5 И, если кто хочет причинить им вред, огонь исходит из уст их и пожирает врагов их; и, если кто захочет причинить им вред, надлежит ему быть так убитым.
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь во дни пророчества их, и власть имеют над водами превращать их в кровь и поразить землю всякой язвой, когда только захотят.
7 И когда они закончат свидетельство свое, зверь, поднимающийся из бездны, будет воевать против них, и победит их и убьет их.
8 И трупы их-на улице города великого, который называется духовно Содом и Египет, где и Господь их был распят.
9 И люди из народов, и колен, и языков и племен смотрят на трупы их три дня с половиной, и не позволяют положить трупы их в гробницу.
10 И живущие на земле радуются о них и веселятся, и дары будут посылать друг другу, потому что эти два пророка мучили живущих на земле.
11 И после трех дней с половиной дух жизни от Бога вошел в них, и они стали на ноги свои, и страх великий напал на тех, кто смотрели на них.
12 И услышали они голос великий с неба, говорящий им: взойдите сюда; и они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
13 И в тот час произошло землетрясение великое, и десятая часть города пала, и было убито в землетрясении семь тысяч имен человеческих, и остальные пришли в страх и воздали славу Богу Небесному.
14 Второе горе прошло; вот третье горе идет скоро,
15 и седьмой ангел вострубил; и раздались голоса великие на небе, говорящие: Царство мира стало Царством Господа нашего и Христа Его, и будет Он царствовать во веки веков.
16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
17 говоря: Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Тот, Кто есть и Кто был, что принял Ты силу Твою великую и воцарился.
18 И язычники разгневались, и пришел гнев Твой и время судить мёртвых и дать награду рабам Твоим пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губящих землю.
19 И открылся храм Божий, который на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его, и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение и град великий.

Новой Женевской Библии

11:1-14 Второй эпизод видения сосредоточен на деятельности двух свидетелей Божиих. Подобно Моисею и пророку Илии, эти свидетели творят поразительные чудеса (11,5.6). В видение вплетаются и другие ветхозаветные мотивы. Упоминание в связи с этим двух маслин и двух светильников (11,4) указывает на связь свидетелей с видением пророка Захарии 4,1-14; деревья, вероятно, символизируют служения Зоровавеля и Иисуса: иудейского священника и правителя. Таким образом, свидетели откровения – это посланцы Бога. Их противостояние зверю (11,7-10) напоминает о борьбе с могучими царствами в книге пророка Даниила.

Некоторые аспекты этого видения не поддаются однозначному истолкованию. Возможно, имеются в виду две конкретные личности: либо два христианских провозвестника, которые были замучены незадолго до падения Иерусалима, либо два пророка, которые появятся перед Вторым пришествием Христа. Но их уподобление двум светильникам (11,4) позволяет думать, что это символические фигуры, олицетворяющие свидетельство церквей, упомянутое в 1,20. В таком случае, скорее всего, они символизируют церкви, а не конкретных людей.

11:1-2 Это описание напоминает падение Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Исходя из предположения, что книга Откровение была написана ранее, некоторые толкователи рассматривали повествование 6,1 – 11,19 как пророчество, относящееся к падению Иерусалима. Но с таким же успехом текст 11,1.2 может служить прообразом того, как народ Божий будет сохранен среди бедствий. Храм олицетворяет присутствие Божие на земле, главным образом – в Его народе. Измерение храма означает всеведение Божие: Ему все ведомо, и Он обо всем печется (Иез., гл. 40; 41). Жертвенник и поклоняющиеся там представляют собой тех, кто истинно чтит Бога; они запечатлены и находятся под Его защитой (7,1-17). Разрушение внешнего двора представляет собой гонения на народ Божий извне.

11:2 сорок два месяца. Период бедствий и острого противостояния народа Божия и его противников (13,5) указан в днях – 1260 (11,3; 12,6). Он называется также периодом "времени, времен и полвремени", т.е. трех с половиной лет (12,14), что составляет половину от семи лет и символически указывает на укороченный вдвое полный период страданий. Основные черты его можно найти в книге Даниила (7,25), что, в свою очередь, связано с Дан. 9,27; 12,7.11.12. Некоторые толкователи предполагают период скорби продолжительностью в сорок два месяца незадолго до Второго пришествия. Но подобно другим числам в Откровении, и это может иметь чисто символический характер, связанный с текстом 11,9.11, где говорится о трех с половиной днях. В таком случае оно указывает лишь на то, что преследование ограничено во времени.

11:7 зверь. См. ком. к 13,1-10.

11:8 на улице великого города. Из этого стиха многие толкователи делают заключение, что в тексте 11,1-19 подразумевается Иерусалим (см. ком. к 11,1.2). Но символику города можно понимать весьма различно. Это земной град, представляющий человечество и земную цивилизацию, восставших против Бога; это – Содом, Вавилон, Египет, древний Рим, современные города и последние отступления перед Вторым пришествием.

11:9 три дня с половиною. См. ком. к 11,2.

из народов и колен, и языков и племен. См. ком. к 5,9.

11:10 живущие на земле. См. ком. к 6,10.

11:11-12 Если два свидетеля являются конкретными лицами, то их воскресение, видимо, необходимо понимать буквально. Если свидетели символизируют церкви, то их воскресение – это победа христианского свидетельства после периода жестокого гонения (6,9.10; 20,1-6). См. ком. к 11,1-14.

11:15-19 Второй цикл судов (8,2 – 11,19) завершается повторным описанием Второго пришествия, при этом ударение делается на последнем суде (ст. 18) и на триумфальной победе Божиего царственного владычества (ст. 15 и 17).

11:19 храм Божий на небе. См. ком. к 4,1 – 5,14.

ковчег завета. Ковчег был самым священным предметом в храме (Исх. 25,10-22). Обычно он был скрыт за храмовой завесой. Явление этого самого сокровенного предмета означает, что Бог явил в полной мере Свою славу, как славу Своего закона (выраженного в словах завета), так и Свою милость (которая находилась под покровом).



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.