Откровение 19 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 После этого я услышал словно голос великий толпы большой на небе. Они говорили: Аллилуйя! Спасение и слава и сила — Богу нашему,
2 потому что истинны и праведны суды Его; потому что Он судил блудницу великую, которая растлевала землю блудом своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её.
3 И вторично сказали: Аллилуйя! И дым её поднимается во веки веков.
4 И двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря; Аминь! Аллилуйя!
5 И голос от престола исшел, говорящий: Хвалите Бога нашего все рабы Его, боящиеся Его, малые и великие.
6 И я услышал словно голос большой толпы и словно голос вод многих и словно голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог наш Вседержитель.
7 Будем радоваться и ликовать и воздадим славу Ему, потому что наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя,
8 и дано ей было облечься в виссон блестящий, чистый; ибо виссон есть праведные дела святых.
9 И он говорит мне: напиши: «блаженны званные на брачную вечерю Агнца». И говорит мне: эти слова — истинные слова Божии.
10 И я пал к ногам его, чтобы поклониться ему. И он говорит мне: смотри не делай этого. Я соработник твой и братьев твоих, имеющих свидетельство Иисуса. Богу поклонись. Ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества.
11 И я увидел отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется: Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует.
12 Глаза Его — пламя огня, и на голове Его много диадем. Он имеет имя написанное, которого никто не знает, кроме Его Самого,
13 и облечён Он в одежду, обагрённую кровью, и наречено имя Ему: Слово Божие.
14 И воинства небесные следуют за Ним на конях белых, одетые в виссон белый, чистый.
15 И из уст Его исходит меч острый, чтобы им поражать народы. И Он Сам пасёт их посохом железным, и Сам топчет точило вина ярости гнева Бога Вседержителя.
16 И Он имеет на одежде и на бедре Своем имя написанное: Царь царей и Господь господствующих.
17 И я увидел одного ангела, стоящего на солнце, и он прокричал голосом великим, говоря всем птицам, летящим высоко в небе: придите, соберитесь на великую вечерю Божию,
18 чтобы пожрать плоть царей и плоть тысяченачальников и плоть сильных, и плоть коней и сидящих на них и плоть всех, как свободных, так и рабов, и малых и великих.
19 И я увидел зверя и царей земли и воинства их собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, сотворивший перед ним знамения, которыми он обманул принявших клеймо зверя и поклоняющихся образу его. Они живыми были брошены оба в озеро огненное, горящее серой.
21 И остальные были убиты мечем Сидящего на коне, исшедшим из уст Его, и все птицы насытились плотью их.

Новой Женевской Библии

19:1−10 Торжество непорочной невесты Агнца противопоставляется уничтожению развращенной лжецеркви (Вавилона).

19:1 аллилуйя! Хвалите Бога!

19:2 праведны. Оправданный Богом.

19:4 двадцать четыре старца и четыре животных. См. ком. к 4:4, 6.

19:7 брак Агнца. Т.е. тесная связь, любовь и радость, царящие в отношения между Христом и Его народом. Брак — это осуществление изложенных в Писании обетований.

19:9 брачную вечерю. Вечеря Господня; в отличие от той, что предшествовала Его страданиям, это празднование полного воссоединения Христа и христиан.

19:10 свидетельство Иисусово... есть дух пророчества. Ангел выступает как сослужитель пророков (22:9). Иоанну был дан дух пророчества (22:6); он принимает свидетельство, даруемое ему Иисусом Христом (1:2; 6:9), и передает его Церкви (1:2). Служение Иоанна приравнивается к служению ангелов.

19:11−21 Эта последняя война — кульминация всех войн, которые вел Господь за Свой народ (Исх 15:2; Втор, гл. 20; Авв 3:8−15; Ис 59:16−18; Иез, гл. 38−39; Зах 12:1−9; Зах 14:3−5); она венчает победу, одержанную Христом на кресте (5:9−10; 12:10−11; Ин 12:31; Кол 2:15).

Этот фрагмент описывает шестой цикл судов, ведущих ко Второму пришествию (см. Введение: Характерные особенности и темы). В этом, как и в других, более поздних циклах, образы все больше сосредоточиваются на Втором пришествии Христа и на том, какие события непосредственно предваряют его. В этом цикле фактически все события являются частью Второго пришествия. Но в них — и это типично для книги Откровение — в полной мере проявляются принципы духовной борьбы, которые были действенны на всем протяжении истории Церкви (1Ин 5:4−5; Еф 6:10−20). В конце истории Иисус Христос открывается как вечно сущий Бог (22:13; Евр 13:8).

19:11 отверстое небо. В отличие от фрагмента 4:1, явление Бога с небес теперь открывается не только тайновидцу Иоанну, но и всему человечеству.

19:17 на великую вечерю. См. Иез 39:4, 17−20.

19:19 зверя. См. ком. к 13:1−10.

воинства их, собранные. См. ком. к 16:14.

19:20 озеро огненное. Это — ад, последнее обиталище нечестивых (20:10, 14−15; 21:8; Ис 66:24). Образ огня в слове Божием часто ассоциируется с окончательным осуждением (Иоиль 2:3). См. статью «Ад».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.