Откровение 20 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 И я увидел ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и цепь великую в руке своей.
2 И он схватил дракона, змея древнего, который есть Диавол и Сатана, и связал его на тысячу лет,
3 и бросил его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, чтобы он уже не обманывал народы, пока не окончится тысяча лет; после этого ему надлежит быть освобожденным на малое время.
4 И я увидел престолы и сидящих на них, которым было дано судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, а также тех, которые не поклонились ни зверю, ни образу его, и не приняли клейма на лоб и на руку свою. И они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Остальные из мёртвых не ожили, пока не окончится тысяча лет.
6 Это — воскресение первое. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей,
8 и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской.
9 И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И сошел огонь с неба и пожрал их.
10 И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут они мучимы день и ночь во веки веков.
11 И я увидел великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежали земля и небо, и места не было найдено для них.
12 И я увидел мёртвых, великих и малых, стоящих пред престолом, и книги были раскрыты ; и другая книга была раскрыта, которая есть книга жизни, и были судимы мёртвые, согласно написанному в книгах, по делам своим.
13 И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим.
14 И смерть и ад были брошены в озеро огненное. Это — смерть вторая, озеро огненное.
15 И, если кто не был найден записанным в книге жизни, он был брошен в озеро огненное.

Новой Женевской Библии

20:1−10 Ангел, сошедший с неба, сковал сатану на тысячу лет. Замученные за веру свидетели (ст. 4) оживают и царствуют со Христом. После тысячи лет сатана вновь освобожден; он собирает народы на брань, в итоге он будет низвержен окончательно (ст. 10). См. Введение: Трудности истолкования.

20:2 сковал его. У сатаны отнята его сила воздействовать на народы. Премилленниалисты и некоторые постмилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования) связывают это событие с наступлением периода мира и благоденствия, совершенно отличного от той атмосферы, которая существует в настоящее время (1Пет 5:8; 1Фес 2:18). Амилленниалисты считают, что сатана уже был скован через смерть Христа и Его воскресение (12:9; Мф 12:29; Ин 12:31; Кол 2:15). Его власть обольщать людей была тем самым ограничена; в результате проповедь Евангелия, начатая трудами апостолов, распространилась среди всех народов. Возможно, ограничение власти сатаны тесно связано с временным поражением зверя (17:8).

на тысячу лет. См. ком. к 20:1−10.

20:3 не прельщал уже народы. См. 20:8, 10; 13:14; 16:14; 19:20.

20:4 души. См. 6:9−10. Как самая прекрасная группа верных свидетелей Христа выделены мученики. Но перечисленных привилегий не лишены и прочие святые.

не поклонились зверю. См. ком. к 13:1−10.

царствовали. См. 2:26−27; 3:21.

20:5−6 Это — первое воскресение. Если здесь имеется в виду телесное воскресение, то оно совпадает по времени со Вторым пришествием Христа (1Кор 15:51−57; 1Фес 4:13−18), и тогда правы премилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования). С другой стороны, сказанное о второй смерти в 20:6, 14 и в 21:8 указывает на различие между первой и второй смертью. Первая смерть — смерть телесная и потому не окончательная. Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе. Подобно этому, первое и второе воскресение, соответственно, могут быть предварительным и окончательным. Первое воскресение духовное, второе относится к телу. Тогда следует понимать, что первое воскресение совпадает либо с новым духовным рождением (Ин 5:24−25), либо с единением со Христом в момент телесной смерти (6:9, 10; 2Кор 5:8; Флп 1:23). Учитывая прослеживаемый в Откровении мотив о восстановлении справедливости по отношению к мученикам (20:4), второе мнение представляется более предпочтительным.

20:6 будут священниками Бога и Христа. См. ком. к 1:6.

20:7 Гога и Магога. Эти имена взяты из гл. 38; 39 книги Иезекииля и означают последних врагов Бога.

собирать их на брань. См. 16:14.

20:11−15 Бог, Совершенный и Могущественный, вершит суд над сотворенным миром. Это видение имеет общие черты с Дан 7:9−10; Мф 25:31−46; Пс 7:7−9; Пс 46:9−10 и с другими ветхозаветными описаниями суда.

Этот суд следует за тысячелетием, о котором сказано в 20:2, 7. Премилленниалисты считают, что Второе пришествие предваряет тысячелетнее царство и потому должно иметь свой суд. Верующие получат награду при Втором пришествии Христа; этот же, более поздний, суд предназначен для грешников и тех, кто в течение этого тысячелетия жил в непреображенном теле. С другой стороны, амилленниалисты и постмилленниалисты обычно считают это место одним из упоминаний о всеобщем Последнем суде при Втором пришествии Христа (см. Введение: Трудности истолкования).

20:11 престол. См. 4:2.

бежало небо. См. 6:14.

20:12 книга жизни. См. ком. к 13:8.

Это смерть вторая. См. ком. к 20:5−6.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.