От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (СВ)

 
 

В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.
 
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,
 
И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.
 
И поучал их много притчами, говоря: «Вот вышел сеятель сеять;

И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.
 
и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то;

Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.
 
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока,

Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.
 
когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.
 
иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его;

Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.
 
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Имеющий уши да слышит.
 
Кто имеет уши слышать, да слышит!»

И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?
 
И, приступив, ученики сказали Ему: «Почему притчами говоришь им?»

И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;
 
Он сказал им в ответ: «Потому что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,

ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;
 
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: „Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите“,

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».
 
ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;
 
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.
 
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.
 
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле.

Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.
 
Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.

А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;
 
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его,

но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.
 
но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушают слово, и оно бывает бесплодно.

А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.
 
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
 
Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.

когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
 
Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницей плевелы, и ушел.

а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
 
Когда взошла зелень и показался плод, тогда появились и плевелы.

И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
 
Придя же, рабы хозяина дома сказали ему: „Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?“

Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
 
Он же сказал им: „Враг сделал это“. А рабы сказали ему: „Хочешь ли, мы пойдем выберем их?“

Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
 
Но он сказал: „Нет! Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу;

Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
 
оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: "Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою"“».

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.
 
Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.
 
которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
 
Другую притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,
 
Всё это Иисус говорил народу притчами и без притчи не говорил им,

дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.
 
да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Открою в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».

Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
 
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле».

И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;
 
Он же сказал им в ответ: «Сеющий доброе семя — это Сын Человеческий;

поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.
 
поле — это мир; доброе семя — это сыны Царства, а плевелы — сыны лукавого;

Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.
 
враг, посеявший их, — это дьявол; жатва — это кончина века, а жнецы — это ангелы.

Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
 
Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
 
пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
 
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.

Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.
 
Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
 
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
 
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.
 
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных
 
Так будет при кончине века: выйдут ангелы, и отделят злых из среды праведных,

и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
 
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».

Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!
 
И спросил их Иисус: «Поняли ли вы всё это?» Они говорят Ему: «Так, Господи!»

И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.
 
Он же сказал им: «Поэтому всякий книжник, ставший учеником Царства Небесного, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».

И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.
 
И когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда.

И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?
 
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: «Откуда у Него такая премудрость и силы?

Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?

И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?
 
И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?»

И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.
 
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

И не сотворил там многих чудес по неверию их.
 
И не совершил там многих чудес по неверию их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.