От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (СВ)

 
 

После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
 
После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.
 
Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.
 
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.
 
ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.

Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.
 
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?
 
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?»

Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.
 
Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».

И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.
 
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.
 
Поэтому иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота — не должно тебе брать постели».

Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: „Возьми постель твою и ходи“».

Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?
 
Его спросили: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Возьми постель твою и ходи“?»

Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.
 
Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.
 
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего».

Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.
 
Человек этот пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.
 
И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.
 
На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше этих, так что вы удивитесь.

Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.
 
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет.

Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,
 
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.
 
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.
 
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.
 
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,
 
Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в могилах, услышат глас Сына Божьего

и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
 
и выйдут: творившие добро — в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
 
Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не истинно.

Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
 
Есть Другой, свидетельствующий обо Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.
 
Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.
 
Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
 
Я же имею свидетельство больше Иоаннова; ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела эти, Мною творимые, свидетельствуют обо Мне, что Отец послал Меня.

И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
 
И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал обо Мне. А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.
 
и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.
 
Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.

И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Славы от людей Я не принимаю,
 
Не принимаю славы от людей,

но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.
 
но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.
 
Я пришел во имя Отца Моего — и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
 
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, — есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.
 
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне.

Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?
 
Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.