Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или пренебрегаешь богатством благости, кротостью и долготерпением Божьим, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Он воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, иудея, потом и эллина!

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
Напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину!

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины.

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
Проповедуя не красть, крадешь? Говоря: «Не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
«Ибо из-за вас, — как написано, — имя Божие хулится у язычников».

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона, имеющего Писание и обрезание?

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Ибо не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.