1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Синодальный перевод (СВ)

 
 

А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
 
которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
 
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
 
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
 
и что явился Кифе, потом двенадцати;

затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
 
потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

затем явился Иакову, потом всем апостолам;
 
потом явился Иакову, затем всем апостолам;

а после всех явился и мне, словно недоноску.
 
а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
 
Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
 
Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.

Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
Итак, я ли, они ли — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
 
а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
 
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, то есть если мертвые не воскресают;

Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
 
ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
 
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших;

Значит и усопшие во Христе погибли.
 
значит, и умершие во Христе погибли.

Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
 
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.

Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
 
Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших.

Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
 
Ибо как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мертвых.

Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
 
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
 
каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы — в пришествие Его.

Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
 
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
 
Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.

Как последний враг, упразднена будет смерть.
 
Последний же враг истребится — смерть,

Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
 
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
 
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему — да будет Бог всё во всем.

Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
 
Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
 
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
 
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
 
Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?»

Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
 
Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
 
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
 
Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени — свое тело.

Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
 
Не всякая плоть — та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная — у рыб, иная — у птиц.

И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
 
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная — земных.

Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
 
Иная слава солнца, иная слава луны, иная — звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
 
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
 
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
 
Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам — дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
 
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
 
Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с неба.

Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
 
Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.

и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
 
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.

Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
 
Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.

Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
 
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
 
Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому — облечься в бессмертие.

Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 
Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победой».

Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
 
«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
 
Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.

Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
 
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.
 
Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.