От Марка 12 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

И начал говорить им притчами: насадил человек виноградник и обнес стеной, и выкопал точило, и построил башню, и сдал его виноградарям, и уехал.
 
И стал Он говорить им притчами: один человек насадил виноградник, обнес его оградой, закопал под давильней чан и построил башню, после чего, сдав его внаем виноградарям, уехал. (Ис 5:1−2)

И послал к виноградарям в свое время раба, чтобы взял у виноградарей от плодов виноградника;
 
И вот, в надлежащее время он послал к виноградарям раба, чтобы получить от них доход с виноградника.

и те, взяв его, прибили и отослали ни с чем.
 
А они, схватив его, избили и отослали к нему ни с чем.

И снова послал к ним другого раба, и того ранили в голову и обесчестили.
 
Тогда он послал к ним другого раба, но они, разбив ему голову камнями, прогнали с позором.

И другого послал, и того убили; и многих других — кому наносили побои, кого убивали.
 
Он послал другого — они его убили и ещё многих других: кого избили, а кого — убили.

Еще один у него был: сын возлюбленный; послал он его последнего к ним, говоря: «устыдятся сына моего».
 
Напоследок он послал к ним ещё одного — любимого сына, говоря: постыдятся они сына моего.

Но виноградари те сказали друг другу: «это наследник: давайте, убьем его, и наследство будет наше».
 
А виноградари эти решили между собой: это — наследник; давайте убьем его, и наследство будет нашим.

И взяв, убили его и выбросили его вон из виноградника.
 
И, схватив его, убили и выбросили его из виноградника.

Что же сделает господин виноградника? Придет и предаст виноградарей смерти, и отдаст виноградник другим.
 
Что же сделает владелец виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, а виноградник отдаст другим.

Неужели вы и этого Писания не читали: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла:
 
Неужели вы не читали в Писании: тот самый камень, который отвергли строители, поставлен во главу угла;

от Господа это, и удивительно в глазах наших»?
 
и сделано это было Господом, что удивительно в очах ваших? (Пс 117:22−23)

И намеревались Его схватить, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он притчу; и оставив Его, ушли.
 
И хотели они схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что это о них Он рассказал притчу. И, оставив Его, отошли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и из иродиан, чтобы поймать Его на слове.
 
И подослали к Нему несколько фарисеев и иродиан, чтобы поймать Его на слове.

И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей, но воистину учишь пути Божию; можно ли платить подать кесарю, или нет? Платить нам, или не платить?
 
Подойдя, те обратились к Нему со льстивыми словами: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и что Ты никому не угождаешь, ибо всех людей, без лицеприятия, воистину наставляешь на путь Божий. Должны ли мы платить подать кесарю или нет? Так платить нам или не платить?

Он же, зная их лицемерие, сказал им: что Меня искушаете? Принесите Мне посмотреть динарий.
 
Но Он, видя лицемерие их, сказал им: вы что, испытываете Меня? Дайте-ка Мне посмотреть динарий.

Они принесли. Говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаря.
 
И когда они дали, Он спросил у них: чье это изображение и надпись? Они ответили Ему: кесаря.

А Иисус сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божие Богу. И очень удивлялись Ему.
 
Тогда Он сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божье — Богу. И они пришли в изумление от (ответа) Его.

И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его:
 
Тем временем саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения, подходят к Нему и спрашивают у Него:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
Учитель! Моисей заповедал нам: если у кого-нибудь умрет брат и оставит жену бездетной, пусть брат его возьмет её в жены и продолжит род брата своего. (Втор 25:5; Быт 38:8)

Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени;
 
Так вот: было семь братьев. Первый взял жену и, умерев, не оставил детей.

и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также.
 
Затем второй взял её, но и он не оставил детей; точно так же и третий,

И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла.
 
и все семеро брали её и не оставили детей. После них умерла и жена.

В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
Итак, по воскресении, когда они воскреснут, женой которого из них она будет? Ведь все семеро имели её женой.

Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией?
 
И сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни могущества Божьего?

Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах.
 
Ведь когда из мертвых воскреснут, то не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут словно ангелы на небесах.

О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаак, и Бог Иакова»?
 
А о том, что мертвые восстанут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? (Исх 3:6)

Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.
 
Ведь Он — Бог не мертвых, а живых. Так что вы весьма заблуждаетесь.

И подойдя, один из книжников, услышав, как они спорят, зная, что Он хорошо ответил им, спросил: какая заповедь первая из всех?
 
Тогда один из книжников, который, подойдя, слышал, как они спорили, и видел, что Он достойно отвечал им, спрашивает у Него: Учитель! Из всех заповедей какая самая важная?

И ответил Иисус: первая есть: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
 
И ответил Иисус: вот первая заповедь: слушай, Израиль! Господь Бог наш — единый Господь!

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею».
 
Так возлюби Господа Бога своего всем сердцем и всею душою своею, всем разумом своим и всею силою своею! (Втор 6:4−5)

И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди большей этих.
 
Вторая подобна ей: возлюби ближнего своего, как самого себя. Нет заповеди более главной, чем эти. (Лев 19:18)

И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Он един, и нет другого, кроме Него;
 
И сказал Ему книжник: Ты верно сказал, Учитель, что воистину Бог — един и нет другого, кроме Него, (Втор 4:35)

и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, — больше всех всесожжений и жертв.
 
и что любить Его всем сердцем, всею силою и всею душою, и любить ближнего, как самого себя, — важнее всех всесожжений и жертв. (Втор 6:5; Лев 19:18; 1Цар 15:22)

И Иисус, увидев, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божия. И никто больше не смел спрашивать Его.
 
Видя, как разумно он отвечает, Иисус сказал ему: не далек ты от Царства Божьего. И после этого уже никто не дерзал спрашивать Его.

И снова говорил Иисус, уча в храме: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?
 
И, продолжая проповедовать во храме, Иисус говорил: как же книжники утверждают, что Христос — Сын Давида,

Сам Давид сказал в Духе Святом: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои».
 
если сам Давид сказал, исполнясь Духа Святого: сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня, доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих? (Пс 109:1)

Сам Давид говорит, что Он — Господь: откуда же Он — сын его? И многолюдная толпа слушала Его охотно.
 
Если сам Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему? И многие люди охотно слушали Его.

И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях,
 
И во время проповеди Своей Он так говорил им: остерегайтесь книжников, которые любят прохаживаться в пышных одеяниях, слышать приветствия на улицах,

и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах.
 
занимать первые сиденья в синагогах и первые места на пиршествах.

Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.
 
Этих разорителей домов вдов и сирот, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара.

И сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как народ кладет медь в сокровищницу. И многие богатые клали много.
 
И, сев напротив храмовой сокровищницы, Он стал смотреть, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богачи и клали много.

И пришла одна бедная вдова и положила две лепты, то есть кодрант.
 
Тут подошла одна бедная вдова и положила две лепты, что составляет кодрант.

И призвав учеников Своих, Он сказал им; истинно говорю вам, вдова эта бедная положила больше всех клавших в сокровищницу;
 
И, подозвав учеников Своих, Он сказал им: уверяю вас, что из тех, кто клал в сокровищницу, эта бедная вдова положила больше всех,

ибо все от избытка своего положили, она же от скудости своей всё, что имела, положила: всё, что у нее было на жизнь.
 
потому что все клали от избытка своего, она же, несмотря на нищету свою, положила всё, что имела, всё достояние своё.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.