От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
И вновь Он стал проповедовать у озера, и собралась около Него столь большая толпа, что Он вынужден был войти в лодку, тогда как все люди остались на берегу озера, и, сидя в ней,

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
Он долго проповедовал им притчами, и во время проповеди Своей Он так говорил им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
вот, послушайте. Вышел сеятель сеять.

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
При этом одни из семян упали близ дороги, и налетели птицы небесные и поклевали их;

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
другие упали на каменистую почву, где было мало земли, и сквозь тонкий слой земли сразу проросли,

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
но когда взошло солнце, они увяли и, не имея корней, зачахли;

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
а другие упали среди терний, и тернии, поднявшись, заглушили их, и они не дали плода;

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
другие же упали на хорошую землю и, подымаясь и возрастая, дали плод, и принесли — одно в тридцать, другое — в шестьдесят, а иное — во сто крат.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И возгласил: кто имеет уши слышать, да услышит! (Иез 12:2)

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
А после, когда Он остался наедине с двенадцатью и другими учениками своими, они стали спрашивать у Него об этой притче.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
И Он сказал им: вам открыты тайны Царства Божьего, остальным же достаточно сказанного в притчах,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
потому что они глядят глазами — и не видят, слушают ушами — и не внемлют, и не хотят обратиться (к Богу), чтобы Он простил их. (Ис 6:9−10).

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И говорит им: если вы не понимаете этой притчи, как же вам все притчи уразуметь?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово;

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
семена, посеянные близ дороги, означают тех, к которым, едва он услышит слово, тотчас приступает сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их;

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
так же и посеянные на каменистой почве означают тех, которые, едва услышат слово, тотчас с радостью воспринимают его,

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
но, будучи сами по себе безвольны и непостоянны, при наступлении гонения или преследования за слово, тотчас отрекаются от него;

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
другие же, посеянные среди терний, означают слушающих слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но у которых то жизненные заботы, то соблазны богатства и другие увлекающие их желания подавляют слово, и оно остается бесплодным;

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
а посеянные на хорошей земле означают тех, которые слушают слово, принимают его, и оно приносит плод, — у одного в тридцать, у другого — в шестьдесят, а у иного — во сто крат.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
И сказал им: разве для того зажигается свеча, чтобы поставить её под кувшин или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечник?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Итак, нет ничего тайного, что не стало бы явным, и ничего сокровенного, что всё же не открылось бы.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Кто имеет уши слышать, да услышит! (Иез 12:2)

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И сказал им: замечайте, что слушаете; какою мерою мерите, такою и вам отмерят, а слушающим ещё и добавлено будет,

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отымется и то, что он имеет.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
(Людям же Он говорил:) Царство Божье подобно тому, как если бы человек посеял семя в землю;

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
ночью он спит, днем бодрствует, а как семя всходит и произрастает, — не знает он,

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
ибо земля сама собою порождает сначала стебель, потом колос, а затем колос наполняется зерном;

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
когда же созреет плод, он тотчас пускает в дело серп, потому что настало время жатвы.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И сказал Он: чему мы можем уподобить Царство Божье? В какой притче можем представить его?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Оно подобно зерну горчичному; когда его сеют в землю, оно наименьшее из всех семян земных,

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
но, будучи посеянным, оно подымается и вырастает выше всех злаков, и у него отрастают столь большие ветви, что в тени его могут вить гнезда птицы небесные.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
И пока люди могли слушать, Он много подобных притч поведал им,

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
но кроме притч не говорил им ничего, а ученикам Своим всё объяснял наедине.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
Когда же день тот склонился к вечеру, Он сказал им: давайте переправимся на другой берег.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
Тогда, оставив народ, они сели в лодку, в которой был Он, а другие люди также в лодках последовали за Ним.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
Между тем поднялся сильный ветер, и началась буря; волны били в лодку и стали заливать её.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
А Он спал на самой корме лодки. Разбудив Его, они говорят Ему: Учитель! Неужели Ты не видишь, что мы погибаем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
И, встав, Он приказал ветру утихнуть, а волнам повелел успокоиться. И ветер стих, и наступила глубокая тишина.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
Тогда Он сказал им: что вы так испугались? Почему у вас нет веры?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И, пораженные, они со страхом спрашивали друг у друга: кто же Он такой, если и ветер и волны повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.