От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;
 
Уверяю вас: кто не через врата входит в загон для овец, но перелезает через ограду, тот вор и грабитель.

а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,
 
А кто входит через врата, тот пастырь овцам.

Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
 
Ему открывает привратник, и он созывает своих овец, называя каждую по имени, и овцы узнают голос его.

И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
 
Когда же он выведет всех своих овец, то идет впереди, а овцы следуют за ним, потому что знают голос его.

А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
 
За чужим же они не последуют, но убегут от него, ибо не знают чужого голоса.

Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.
 
Вот такую притчу поведал им Иисус, но они не поняли, что означает сказанное.

Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.
 
Иисус же вновь сказал им: уверяю вас: Я — врата для овец.

Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
 
Все, сколько бы их ни приходило прежде Меня, — воры и грабители, но овцы не признали их.

Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,
 
Я — врата; те овцы, которые войдут Мною, будут спасены; они войдут, и выйдут, и пастбище найдут.

Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я же пришёл для того, чтобы они приобрели Жизнь, Жизнь бесконечную.

Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.
 
Я — истинный пастырь. Истинный пастырь жизнь свою отдаст за овец.

Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),
 
А наемник — не пастырь, потому что овцы принадлежат не ему. Едва он увидит, что волк напал на овец, он оставляет их и убегает, и волк похищает овец, и они разбегаются.

потому что он наемник, и нет ему дела до овец.
 
Наемник убегает потому, что он — наемник и ему нет дела до овец.

Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
 
Я же — истинный пастырь; Я знаю Своих овец; и овцы знают Меня,

Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.
 
как знает Меня Отец и Я знаю Отца. И Мои овцы знают, что Я жизнь Свою отдам за них.

И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
 
Но есть у Меня и другие овцы, не с этого двора, — Я должен и их привести; они тоже станут узнавать голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.
 
Отец потому любит Меня, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы затем вновь принять её.

Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её от Меня: Я Сам отдаю её. В Моей власти как отдать её, так и вновь принять её. Такое повеление Я получил от Отца Моего.

Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.
 
Из-за этих слов среди иудеев вновь разгорелся спор.

Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
 
Многие из них говорили: Он безумец и бесноватый, что вы Его слушаете?

Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
 
Другие же возражали: не одержимый говорит эти слова; да и может ли бесноватый вернуть зрение слепому?

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.
 
Однажды зимой, во время праздника освящения иерусалимского храма,

И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.
 
Иисус проходил по храму. И в притворе Соломона

Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
 
Его обступили иудеи и стали спрашивать у Него: до каких пор Ты будешь смущать наши души? Если Ты — Христос, то скажи нам об этом открыто.

Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
 
Иисус ответил им: Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют и чудеса, которые Я совершаю во имя Отца Моего,1

но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
 
но вы и им не верите, потому что вы не Мои овцы, как Я уже говорил вам.

Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,
 
Я знаю Своих овец, и они узнают голос Мой и следуют за Мною.

и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.
 
Я даю им Жизнь Вечную, и они будут жить вечно. Никто не похитит их у Меня,

Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,
 
потому что Сам Отец дал Мне их всех. Никто ведь не может похитить их у Отца Моего,2

Я и Отец — одно.
 
а Я и Отец — одно.

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.
 
Иудеи вновь стали собирать камни, чтобы забросать Его.

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?
 
Иисус же сказал, обращаясь к ним: вы видели множество чудес, которые Я совершил (во имя) Отца Моего: за которое из них вы хотите побить Меня камнями?

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
 
Иудеи ответили Ему: не за чудеса мы хотим побить Тебя камнями, а за кощунство, потому что Ты, будучи человеком, считаешь Себя Богом.

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус ответил им: не написано ли в книгах ваших: Я сказал: вы — боги? (Пс 81:6)

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —
 
Писание же невозможно опровергнуть, и если в нём богами названы те, которым дано было услышать слова Божьи,

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
почему же вы обвиняете в кощунстве Меня, освященного и посланного в мир Отцом, за то, что Я сказал: Я — Сын Божий?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.
 
Если бы Я не совершил чудес (именем) Отца Моего, вы могли бы не верить Мне,

Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.
 
но поскольку Я совершаю, — верьте если не Мне, то хотя бы чудесам Моим, дабы познать и поверить, что Отец во Мне и Я в Отце.

Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.
 
Иудеи же вновь хотели схватить Его, но Он скрылся от них

И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.
 
и отправился за Иордан, где прежде был Иоанн Креститель, и остался там.

И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
 
Многие люди приходили к Нему и говорили между собой, что хотя Иоанн и не совершил ни одного чуда, всё, что он сказал об Иисусе, оказалось истинным.

И многие уверовали в Него там.
 
И многие из тех, что были там, уверовали в Него.

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[10.1] возм. перев.: «чудеса, которые Я совершаю именем Отца Моего».
[10.2] первая половина стиха довольно трудна (в подл.) для понимания и потому, видимо, во многих рукописях имеет
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.