Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.
 
Тех, у кого слаба вера, принимайте, не обсуждая с ними их убеждений.

Один верит и ест всё, а немощный ест овощи,
 
Кто верит — ест всё, у кого же (вера) слаба — питается овощами;

Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.
 
кто ест (мясное) — пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест — пусть не осуждает того, кто ест, ибо каждого принял Бог.

Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.
 
Кто ты такой, что осуждаешь чужого раба? Он прав или виновен только перед своим Господином, и будет оправдан, но оправдать (или осудить) его может лишь Господь.

Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.
 
Один отличает день ото дня, для другого все дни одинаковы; оставайтесь же каждый при своем мнении.

Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто соблюдает (постные) дни — пред Господом соблюдает; кто ест (мясное) — пред Господом ест, а кто не ест — пред Господом не ест, и каждый благодарит Бога,

Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.
 
ибо никто из нас сам по себе не живёт, и никто сам по себе не умирает,

Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.
 
а если живем — с Господом живем, если же умираем — с Господом умираем, а потому живы мы или мертвы — мы Господни,

Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми,
 
ибо для того и умер Христос, и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.
 
А ты — почему осуждаешь брата своего? Или ты — почему презираешь брата своего? Ведь все мы предстанем на суд Божий,

Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.
 
как написано: Я жив, говорит Господь, поэтому предо Мной склонится каждое племя, и каждый народ признает Бога.

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
 
Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.
 
Так не будем осуждать друг друга; вы же постарайтесь не давать брату повода к соблазну или возмущению.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.
 
Я знаю и убежден в Господе Иисусе: нет ничего, что было бы оскверняющим само по себе; для того же, кто считает что-либо таковым, — оно и оскверняющее.

Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.
 
Если же из-за пищи брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь; не погуби пищей своей того, за кого Христос умер,

Итак да не хулится ваше доброе.
 
дабы не злословили то доброе, что есть у вас.

Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.
 
Ведь Царство Божье — это не пища и питие, но праведность, мир и радость в Духе Святом,

Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.
 
и кто в этом видит своё служение Христу, тот благоугоден Богу и уважаем людьми.

Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
 
Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и совместному созиданию.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.
 
Ради пищи не погуби творение Божье; нет ничего оскверняющего, но плохо человеку, из-за еды которого возникает соблазн.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.
 
Лучше не есть мясо и не пить вино, и вообще ничего такого, что может брата твоего соблазнить, оскорбить или унизить.

Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.
 
Веру свою храни в себе, пред Богом; счастлив, кто не изменит своим убеждениям,

А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.
 
тот же, кто изменил и стал есть (мясное), — осужден, потому что поступил не по вере, а все, что не по вере, — грех.

отсутствует во всех древнейших рукописях
 
Тому же, кто может укрепить вашу (веру) в соответствии как с моим благовестием и проповедью Иисуса Христа, так и с откровением тайны, сокрытой от начала времен,

отсутствует во всех древнейших рукописях
 
но явленной ныне, и по велению вечного Бога возвещенной среди всех народов для приведения их к вере, —

отсутствует во всех древнейших рукописях
 
единому, премудрому Богу чрез Иисуса Христа слава во веки веков! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.