Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Поэтому если ты осуждаешь другого, нет тебе оправдания, как и любому человеку, ибо, осуждая, ты обвиняешь себя самого, поскольку, осуждая, творишь то же самое.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
А мы знаем, что поступающих так ждет суд Божий, и это справедливо.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Так на что ты надеешься, человек, осуждая так поступающих? Что ты, сам творя то же самое, избежишь суда Божьего?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь богатством Его благости, и кротости, и долготерпения, не понимая, что Бог по доброте Своей ведет тебя к покаянию?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Но жестокостью своею и нераскаянным сердцем ты сам себе копишь гнев на день гнева и откровения праведного суда Божьего,

Он воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
тем, которые, постоянно творя добро, взыскуют нетленной славы и чести — Жизнь Вечную;

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
бесчестным же и неповинующимся истине, но предающимся непотребству — ярость и гнев.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Скорбь и невзгоды душе любого человека, творящего зло, иудея прежде, затем эллина;

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
слава же, честь и мир каждому, кто творит добро, иудею прежде, затем эллину,

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
ибо у Бога нет лицеприятия.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Таким образом, те, что грешат вне закона (Моисея), вне закона и погибнут; а те, что грешат, имея закон, по закону осуждены будут, —

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
ведь не слушающие (чтение) закона оправданы перед Богом, но исполняющие закон оправданы будут,

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
ибо когда язычники, не имея закона, по внутреннему побуждению исполняют требования закона, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
тем самым они показывают, что требования закона запечатлены в их сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
в тот день, когда Бог, как я и благовествовал, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Если же ты именуешь себя иудеем и полагаешься на закон, похваляешься (своим) Богом,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
тем, что тебе известна воля Его и что ты, изучив закон, избираешь лучшее;

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
если ты убедил себя, что являешься поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
наставником невежд, учителем младенцев, имея в законе запечатленные знание и истину,

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
то почему же ты, уча другого, не научишь себя самого? проповедуя: не укради, — крадешь?

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
говоря: не прелюбодействуй, — прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, — святотатствуешь?

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Ты, хвалящийся законом, преступая закон, позоришь Бога!

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Ибо, как написано, из-за вас имя Божье в поношении у язычников.

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь (все предписания) закона; но если ты нарушитель закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Поэтому если необрезанный соблюдает предписания закона, то необрезание его не зачтется ли ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
И необрезанный по естеству, но исполняющий (предписания) закона, осудит тебя, нарушителя закона, имеющего и Писание, и обрезание,

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
ибо не тот иудей, кто внешне таков, и не то обрезание — внешнее, на плоти,

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и обрезание — которое в сердце, по духу, а не по букве; таковому похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.