Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Разве вы не знаете, братья, — ибо я обращаюсь к тем, кому известен закон, — что закон властен над человеком до тех пор, пока он жив?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Действительно, замужняя женщина (например) связана узами закона с живым мужем; если же муж умрет, расторгаются узы закона о замужестве.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
Поэтому, если она при живом муже выйдет замуж за другого, она будет считаться прелюбодейкою; если же муж умрет, она свободна от уз закона, не становясь прелюбодейкой при втором замужестве.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Так и вы, братья мои: для закона вы были преданы смерти телом Христовым, дабы принадлежать другому — Тому, Кто воскрес из мертвых, — и приносить плод Богу,

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
ибо, когда мы принадлежали плоти, греховные страсти, благодаря закону, обуревали члены нашего (тела), дабы мы приносили плод смерти;

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
ныне же, умерев (со Христом), мы расторгли узы закона, который нас удерживал, дабы служить Богу в обновлении духа, а не держась за обветшавшую букву (закона).

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же скажем? Закон сам по себе — грех? Быть не может! Однако я не познал бы грех, если бы не закон, ибо я и не заметил бы (например) вожделения, если бы закон не гласил: «не возжелай».

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Грех же, выставив заповедь как приманку, возбудил во мне всякого рода желания, ибо грех без закона — мертв.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
Когда-то я жил без закона; но вот пришло время познать заповедь, и грех ожил,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
а я умер; заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть,

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
ибо грех, выставив заповедь как приманку, с её помощью обманул и погубил меня.

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
А потому и закон свят, и заповедь свята, праведна и добра.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Итак, добро мне приносит смерть? Быть не может! — Это грех, чтобы действительно стать грехом, посредством добра уготовил мне смерть, дабы через заповедь грех стал безмерно греховным.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Ибо мы знаем, что закон — духовен, я же — живу во плоти, проданный в рабство греху,

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
поскольку не понимаю, что совершаю, ибо чего хочу, того не исполняю, а что ненавижу, делаю.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Если же делаю то, чего не хочу значит, соглашаюсь, что закон — хорош,

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
и тогда уже не я это совершаю, но живущий во мне грех,

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе, поскольку желание добра во мне есть, совершать же его — нет.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, исполняю.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю,

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
но живущий во мне грех. Итак, я открыл закон: как только я хочу делать добро, мною сразу овладевает зло,

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
ибо духом своим я радостно принимаю закон Божий,

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
но в членах своих вижу иной закон, враждебный закону ума моего и порабощающий меня закону греха, который пребывает в членах моих.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела, подвластного смерти?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Но славлю Бога через Иисуса Христа, Господа моего. Таким образом, умом я служу закону Божьему, а телом — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.