Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → В переводе Лутковского

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, чему свидетельствует вместе со мною совесть моя в Духе Святом:

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
я в глубокой печали, и в сердце моем непрерывная боль,

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
ибо я сам готов быть отлученным от Христа ради братьев моих, родных мне по плоти,

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
то есть израильтян, у которых (от Бога) и усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и священнослужение, и обетования;

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
у них праотцы, от которых по плоти — Христос, всего сущего Бог, благословенный во веки. Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
Однако это не означает, что слово Божье не сбылось, ибо не все родившиеся от (Иакова, названного) Израилем, составляют Израиль,

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
и если они потомки Авраама, то не все они — дети, но: от Исаака будет потомство твоё,

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
то есть дети Божьи — это не дети по плоти, но потомством считаются дети обетования.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
А слово обетования таково: в это же время (через год) Я приду, и у Сарры будет сын.

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
И не только это: nак, и Ревекка от одного зачала (двух сыновей) — от Исаака, отца нашего, —

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
и когда они ещё не родились и не сделали ещё ничего: ни хорошего, ни плохого, — дабы изволение Божье проявилось в избрании,

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
не за дела, но по воле Призвавшего, — ей было сказано: больший будет рабом меньшего,

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
как и написано: Иакова Я возлюбил, Исава же — возненавидел.

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Итак, что мы скажем? Неужели Бог несправедлив? Быть не может!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Так, Моисею Он говорит: Я помилую того, кто Мне мил, и пожалею того, кто Мне жалок.

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Так что дело не в человеческом желании и стремлении, а в Боге милующем,

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
ибо Он сказал, по Писанию, фараону: для того Я возвысил тебя, чтобы на тебе показать могущество Своё и чтобы всей земле стало известным имя Моё.

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Таким образом, Он кого хочет — милует, а кого хочет — ожесточает.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Итак, ты мне скажешь: почему же тогда Он нас порицает? Ведь воле Его кто сможет противостоять?

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
Да кто ты такой, человек, что упрекаешь Бога? Изваяние скажет ли ваятелю: почему ты меня создал таким?

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Разве гончар не властен над глиной, чтобы из той же смеси один сосуд изготовить дорогим, а другой — дешевым?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
А что если Бог, Который хоть и хотел проявить гнев и показать могущество Своё, с великим долготерпением выносил существование сосудов, полных гнева и готовых к погибели,

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
дабы показать величие славы Своей сосудам, полным милосердия, которых Он предназначил к славе, —

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
нам, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Так, в (книге) Осии Он говорит: не Мой народ Я назову Моим народом и не любимую — любимой.

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
Так будет: на том месте, где сказано им: вы — не Мой народ, там их нарекут сыновьями Бога Живого.

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
А Исайя провозглашает об Израиле: даже если сыновей Израиля будет столько, сколько песчинок на (дне) морском, спасется лишь остаток,

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
ибо слово, произнесенное Господом на земле, и свершится, и завершится.

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И, как предсказал Исайя, если бы Господь Саваоф не оставил нам потомство, мы стали бы, как Содом, и уподобились Гоморре.

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Что же скажем? — Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели праведность, праведность по вере,

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
а Израиль, стремясь к закону праведности, не достиг праведности законом.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что (праведность) по вере, но не от дел закона; они споткнулись о камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
как написано: вот, Я утверждаю в Сионе камень преткновения и утес соблазна, и каждый, кто верует в Него, не устыдится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.