От Луки 10 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 После этого поставил Господь и других семьдесят и послал их по два пред лицом Своим, в каждый город и место, куда предстояло Ему Самому идти,
2 и говорил им: жатвы много, а работников мало; поэтому молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою.
3 Идите! Вот, посылаю вас, как ягнят посреди волков.
4 Не носите с собой ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого в пути не приветствуйте.
5 И в какой бы вы дом ни вошли, прежде всего говорите: «мир дому сему».
6 И если будет там сын мира, то низойдет на него мир ваш; если же нет, то на вас возвратится.
7 И в этом доме оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо достоин работник награды своей. Не переходите из дома в дом.
8 И в какой бы вы город ни входили, — если примут вас, ешьте предлагаемое вам,
9 и исцеляйте находящихся в нем больных и говорите им: «близко к вам Царство Божие».
10 И в какой бы вы город ни вошли, — если не примут вас, то, выйдя на улицы его, скажите:
11 «и пыль, прилипшую к нашим ногам от города вашего, мы отрясаем вам. Знайте однако то, что близко Царство Божие».
12 Говорю вам, что Содому в день тот будет легче, чем городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне были совершены чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они, сидя в рубище и пепле, покаялись.
14 Но Тиру и Сидону легче будет на суде, чем вам.
15 И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут.
16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает, а Меня отвергающий отвергает Пославшего Меня.
17 Возвратились же семьдесят с радостью и говорили: Господи, и бесы покоряются нам во имя Твое.
18 Он же сказал им: Я видел сатану как молнию с неба упавшего.
19 Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов и — над всею силою врага; и ничто не повредит вам.
20 Но тому не радуйтесь, что духи вам покоряются, а радуйтесь, что имена ваши вписаны на небесах.
21 В этот час Он возликовал Духом Святым и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты сокрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам. Да, Отче, ибо так было благоугодно Тебе.
22 Всё Мне предано Отцом Моим; и никто не знает, кто есть Сын, кроме Отца; и кто есть Отец — никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
23 И обратившись к ученикам отдельно от других, сказал: блаженны очи видящие то, что вы видите.
24 Ибо говорю вам: многие пророки и цари хотели увидеть то, что видите вы, и не увидели, и услышать то, что вы слышите, и не услышали.
25 И вот встал некий законник, искушая Его, и сказал: Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в Законе что написано? Как читаешь?
27 И он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всею крепостью твоею и всем разумом твоим», и: «ближнего твоего, как самого себя».
28 И Он сказал ему: ты правильно ответил: так поступай и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 Иисус тотчас же ответил: человек некий спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам; они его раздели и изранили, и ушли, оставив полумертвым.
31 Случайно священник некий спускался дорогою той и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, придя на это место и увидев его, прошел мимо.
33 Самарянин же некий, находившийся в пути, натолкнулся на него и увидев сжалился
34 и подойдя перевязал раны его, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 и на другой день, вынув два динария, дал хозяину гостиницы и сказал: «позаботься о нем, и что перерасходуешь, я на обратном пути заплачу тебе».
36 Кто из этих троих, думается тебе, оказался ближним попавшему в руки разбойников?
37 Он сказал: сотворивший ему милость. Сказал же ему Иисус: иди, и ты поступай так же.
38 И во время пути их вошел Он в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой.
39 И у нее была сестра, называвшаяся Марией, которая и села у ног Господа, и слушала слово Его.
40 Марфа же вся была поглощена услужением. Она подошла и сказала: Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она мне помогла.
41 И ответил ей Господь; Марфа, Марфа, заботишься ты и беспокоишься о многом,
42 а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее.

Учебной Библии МакАртура

10:1 других семьдесят Отправление семидесяти с поручением записано только в Евангелии от Луки. Моисей также назначил 70 старейшин его представителями (Чис 11:16, 24−26). 12 учеников посылались в Галилею (9:1−6); 70 были посланы в каждый город и место, куда Он собирался идти, — т.е. в Иудею и, возможно, в Перею (см. пояснение к Мф 19:1).
по два Как посылались и 12 (Мк 6:7; ср. Еккл 4:9, 11; Деян 13:2; Деян 15:27, 39−40; 19:22; Откр 11:3).

10:3 агнцев среди волков Т.е. они встретятся с враждебностью (ср. Иез 2:3−6; Ин 15:20) и с духовной опасностью (ср. Мф 7:15; Ин 10:12).

10:4 ни мешка, ни сумы, ни обуви Т.е. идти без багажа. Это не означает, что они будут босыми. См. пояснение к 9:3. никого…
не приветствуйте В той культуре приветствие было сложной церемонией, включающей много формальностей, возможно даже угощение, и в связи с этим долгие задержки (см. пояснение к 11:43). Человек, выполняющий чрезвычайно срочное поручение, освобождался от подобных формальностей и его не считали грубым. В наставлениях Иисуса все говорит о недостатке времени и большой срочности поручения.

10:7 не переходите из дома в дом Т.е. для проживания (см. пояснение к Мк 6:10). В селении они должны были основать для себя пристанище и не тратить время, переходя с места на место или в поисках более удобного жилища.

10:11−12 См. пояснение к Мф 10:14−15.

10:13−15 См. пояснение к Мф 11:21, 23.

10:16 Эти слова возвышают положение преданного служителя Христа и увеличивают вину и осуждение тех, кто отвергает весть.

10:17 возвратились с радостью Как долго длилась их миссия, не записано. Возможно, несколько недель. Вероятно, 70 вернулись не одновременно, но этот диалог, по-видимому, состоялся, когда все они собрались снова.

10:18 Я видел сатану, спадшего В этом контексте, по-видимому, Иисус имел в виду следующее: «Не удивляйтесь, что бесы повинуются вам; Я видел их начальника, изгонявшегося с небес, поэтому не удивительно, что его любимцы изгоняются на земле. В конце концов, Я являюсь источником власти, которая заставляет их повиноваться вам» (ст. 19). Вероятно, Он также намеревался напомнить и предупредить о гордости — причине падения сатаны (ср. 1Тим 3:6). Для обсуждения падения сатаны см. пояснения к Ис 14:12−14; Иез 28:12−15.

10:19 на змей и скорпионов Ср. Пс 90:13; Иез 2:6. По-видимому, это метафорические названия для бесовских сил (ср. Рим 16:20).

10:20 тому не радуйтесь Не восхищаться такими необычными проявлениями, как власть над бесами и способность творить чудеса, а глубже осознать, что величайшим из всех чудес является реальность спасения — вся суть Евангельской вести и главный результат, ради которого использовались все чудеса. (Они были средством, а не целью.)
Тому, что имена ваши написаны на небесах Ср. Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 21:27. В противоположность им имена неверующих «написаны на прахе». (Иер 17:13).

10:21−22 См. пояснение к Мф 11:25−26.

10:25 законник Т.е. книжник, который, по общему мнению, был знатоком закона Божьего. За исключением единичного употребления этого слова в Мф 22:35 (см. пояснение там) Лука — единственный евангелист, использующий его (11:45, 46).
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Такой вопрос ставится несколькими спрашивающими (18:18−23; Мф 19:16−22; Ин 3:1−15).

10:27 сказал в ответ Законник обобщил требования закона (Лев 19:18; Втор 6:5) точно так же, как в другом случае это сделал Христос (см. пояснение к Мф 22:37−40).

10:28 так поступай и будешь жить Ср. Исх 20:11; Лев 18:5; Иез 20:11. «Соблюдай и живи» — это обещание закона. Но поскольку ни один грешник не может повиноваться совершенно, невыполнимые для нас требования закона предназначаются для того, чтобы привести к поиску Божьей милости (Гал 3:10−13, 22−25). Этому человеку следовало отвечать, признавая свою вину, а не оправдывая себя (ст. 29).

10:29 желая оправдать себя Это показывает самоправедный характер человека.
кто мой ближний? Среди книжников и фарисеев было распространено мнение, что их ближними являлись только праведники. По их утверждению, нечестивцев, включая явных грешников, таких как мытари и блудницы, язычники и особенно самаряне, надо было ненавидеть, потому что они были врагами Богу. Чтобы оправдать свою позицию, они цитировали Пс 138:21−22. Как говорит этот фрагмент, ненависть ко греху является естественным следствием любви к праведности. Но истинная праведная «ненависть» человека к греху не является злобной враждебностью. Это праведное отвращение ко всему, что низменно и порочно, а не злобная ненависть к конкретным людям. Благочестивая ненависть характеризуется глубокой сердечной скорбью о положении грешника. И, как Христос учил здесь и в других местах (6:27−36; Мф 5:44−48), она также смягчается подлинной, настоящей любовью. Фарисеи подняли враждебность к нечестивцам до статуса добродетели, фактически сводя на нет вторую Великую Заповедь. Ответ Иисуса этому законнику опроверг фарисейское оправдание для ненависти своих врагов.

10:30 из Иерусалима в Иерихон Скалистый, извилистый, ненадежный спуск примерно на 3300 футов (1006 м), протяженностью в 17 миль (27 км). Этот промежуток дороги пользовался дурной славой, потому что был полон опасностей и преграждался ворами.

10:32 левит Они были из колена Левия, но не являлись потомками Аарона. Они помогали священникам при служении в храме.

10:33 Самарянин Было редкостью, что самарянин шел этой дорогой. Сам самарянин рисковал встретить не только воров, но также враждебность со стороны других путешественников.

10:34 масло и вино Вероятно, их носили большинство путешественников в небольших количествах как комплект первой помощи пострадавшему. Вино было антисептиком: облегчало боль и исцеляло.

10:35 два динария Т.е. заработная плата за два дня (см. пояснения к Мф 20:2; Мф 22:19). Вероятно, более чем достаточно, чтобы позволить человеку остаться до выздоровления.

10:36 кто… был ближний Иисус вернулся к первоначальному вопросу законника (ст. 29). Законник предполагал, что другим предстояло показывать себя в качестве ближних для него (см. пояснение к ст. 29). Ответ Иисуса подчеркивает, что каждый имеет обязанность быть ближним — особенно в отношении тех, кто в нужде.

10:38 одно селение Вифания, расположенная двумя милями (3,2 км) восточнее храма в Иерусалиме, на восточном склоне Елеонской горы. Там жили Мария, Марфа и Лазарь (ср. Ин 11:1).

10:40 заботилась Буквально «тянула с усилием со всех сторон». Выражение подразумевает, что Марфа была в суматохе.
о большом угощении Очевидно, Марфа суетилась из-за деталей, которые были излишне сложными.

10:42 одно только… благую часть Иисус не говорил о том, сколько блюд подать. Мария явила пример того, что необходимо (т.е. поклонение и размышление), слушая слова Иисуса открытым разумом и сердцем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.