От Луки 11 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 И было; в то время, как Он в некоем месте молился, кто-то из учеников Его сказал Ему, когда Он перестал: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
2 Он же сказал им: когда молитесь, говорите: Отче! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое.
3 Хлеб наш насущный подавай нам каждый день.
4 И прости нам грехи наши, ибо и мы сами прощаем всякому, кто должен нам. И не введи нас во искушение.
5 И сказал им: у кого из вас будет друг, и придет он к нему в полночь и скажет ему: «друг, дай мне в долг три хлеба,
6 потому что друг мой пришел ко мне с пути, и мне нечего предложить ему»;
7 и тот изнутри ему ответит: «не беспокой меня: дверь уже заперта, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе», —
8 говорю вам: если он и не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то, по неотступности его, поднимется и даст ему всё, что ему нужно.
9 И Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучитесь, и отворят вам.
10 Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят,
11 Какой из вас отец, если сын попросит хлеба, подаст ему камень? Или рыбы, — и он, вместо рыбы, подаст ему змею?
12 Или, может быть, попросит яйцо? Неужели он подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
14 И изгонял Он беса; и бес был немой. И было: когда бес вышел, немой заговорил. И изумился народ,
15 а некоторые из них сказали: Он изгоняет бесов Веельзевулом, князем бесовским.
16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
17 Он же, зная их мысли, сказал им: всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню, и дом на дом падает.
18 Если же и сатана в самом себе разделился, как устоит царство его? Ведь вы говорите, что я Веельзевулом изгоняю бесов.
19 Если же Я Веельзевулом изгоняю бесов, то сыновья ваши кем изгоняют? Поэтому они будут вам судьями.
20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, — значит, достигло до вас Царство Божие.
21 Когда сильный с оружием охраняет свой дворец, имущество его в безопасности.
22 Когда же сильнейший его нападет и победит его, тогда берет он вооружение его, на которое тот полагался, и делит доставшуюся от него добычу.
23 Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел» ;
25 и придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда он идет и берет других духов, злейших себя, числом семь, и войдя, они поселяются там, и становится для человека того последнее хуже первого.
27 И было: когда Он говорил это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, вскормившие Тебя.
28 А Он сказал: еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его.
29 А когда стало скопляться всё больше народа, начал Он говорить: род этот — род лукавый. Он ищет знамения, и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы;
30 ибо как оказался Иона знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для этого рода.
31 Царица Юга будет воздвигнута во время суда вместе с людьми рода этого, и осудит их, потому что она пришла от пределов земли послушать мудрость Соломонову, и вот, то, что здесь, больше Соломона.
32 Люди Ниневийские восстанут во время суда вместе с родом этим, и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы, — и вот, то, что здесь, больше Ионы.
33 Никто, зажегши светильник, не ставит его ни в дальнем углу, ни под сосуд, но на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
34 Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой чист, то и всё тело твое светло: а когда он плох, то и всё тело твое темно.
35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
36 Если же тело твое всё светло, и нет в нем ни одной темной части, то будет оно всё светло, как бывает, когда светильник блистанием освещает тебя.
37 И когда Он это сказал, просит Его один фарисей поесть у него. Он вошел и возлег.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он прежде всего не умылся перед едой.
39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, а что внутри у вас, полно хищения и лукавства.
40 Безумные! Кто сотворил внешнее, не Он ли сотворил и внутреннее?
41 Лишь бы вы дали, как милостыню, то, что внутри, и вот, всё у вас чисто.
42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты и руты и всяких овощей и нерадите о правосудии и о любви Божией: это надлежало исполнить и того не опустить.
43 Горе вам, фарисеям, что любите председательство в синагогах и приветствия на площадях.
44 Горе вам, что вы — как могилы, которых не видно, и люди ходят по ним и не знают.
45 И отозвавшись, кто-то из законников говорит Ему: Учитель, говоря это, Ты и нас оскорбляешь.
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что возлагаете на людей ноши неудобоносимые, а сами ни единым пальцем не дотрагиваетесь до этих нош.
47 Горе вам, что строите гробницы пророков, — а отцы ваши убили их;
48 значит, вы свидетели и соглашаетесь с делами отцов ваших, потому что они их убили, а вы строите.
49 Поэтому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и некоторых из них убьют и будут гнать,
50 чтобы кровь всех пророков, пролитая от основания мира, была взыскана с этого рода:
51 от крови Авеля до крови Захарии, погибшего между жертвенником и святилищем. Да, говорю вам: она будет взыскана с рода этого.
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ знания: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.
53 И когда Он вышел оттуда, начали книжники и фарисеи сильно наступать на Него и выспрашивать Его еще о многом,
54 ставя Ему западни с целью уловить что-нибудь из уст Его.

Учебной Библии МакАртура

11:1 Господи! научи нас молиться Часто раввины сочиняли молитвы для своих учеников, чтобы они их повторяли наизусть. Увидев, что Иисус молился много раз, они поняли Его любовь к молитве, и они знали, что молитва не была просто повторением слов наизусть (см. пояснение к Мф 6:7).

11:2 Отче наш, сущий на небесах! В сущности, одна и та же молитва была дана Христом как образец в двух отдельных случаях, сначала в Нагорной проповеди (см. пояснения к Мф 6:9−13), а затем здесь, в ответ на прямой вопрос. Этим объясняются незначительные различия между двумя вариантами.
имя Твое Божье имя представляет всю Его личность и характерные свойства. Ср. Пс 8:2, 10; Пс 9:11; Пс 21:23; Пс 51:11; Пс 113:9; Пс 114:4.

11:4 грехи См. пояснение к Мф 6:12.

11:7 дети мои со мною на постели В однокомнатных домах, которые были распространены в Палестине, было общее пространство для сна, которое использовалось всей семьей. Если бы один человек встал и зажег лампу, чтобы взять хлеб, то все бы пробудились.

11:8 неотступности Слово даже может быть переведено как «дерзости». Оно выражает понятие назойливости, смелости, усердия, непреклонности, подобно настойчивому прошению доведенного до отчаяния нищего.

11:13 будучи злы Т.е. имея греховную природу. См. пояснение к Мф 7:11.

11:14 был нем Т.е. бес. немой стал говорить Т.е. человек.

11:15 веельзевула Первоначально это относилось к Ваал-Зевулу («Ваал-князь»), главному божеству филистимлянского города Аккарона (Екрона); израильтяне презрительно называли его ваал-зевув («повелитель мух»). См. пояснение к 4Цар 1:2.

11:16 знамения с неба Т.е. сверхъестественное действие космологического уровня, подобное новому размещению созвездий, или что-либо гораздо большее, чем изгнание беса, которое они только что видели. См. пояснение к Мф 12:38.

11:17 зная помышления их Иисус — Бог с полным всеведением, если Он желает это всеведение использовать (см. пояснения к 2:52; Ин 2:24−25; Мк 13:32).
царство, разделившееся само в себе Это, возможно, было тонким намеком на иудейский народ — царство, разделенное во времена Иеровоама и все еще характеризовавшееся различными видами внутренней борьбы и фракционности, вплоть до самого разрушения Иерусалима в 70 г. по Р.Х.

11:19 сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Были иудейские заклинатели, которые претендовали на власть изгонять бесов (Деян 19:13−15). Мысль Иисуса заключалось в том, что, если такое заклинание могло производиться сатанинской силой, то фарисейские заклинатели также должны были в этом подозреваться. И, в сущности, факты из Деян 19 показывают, что сыновья Скевы были шарлатанами, применявшими обман и хитрость, чтобы якобы производить изгнания духов.
вам судьями Т.е. свидетелями против вас. По-видимому, это предполагает, что мошеннические заклинания, которые фарисеи одобряли, являлись свидетельством против их самих, когда они порочили служение Христа по действительному изгнанию духов.

11:20 перстом Божиим В Исх 8:19 волхвы Египта вынуждены были признать, что чудеса Моисея были настоящими деяниями Бога, а не просто обманом, который они сами до этого совершали. Здесь Иисус сделал похожее сравнение Своего труда по изгнанию духов с делами иудейских заклинателей.
достигло до вас Царствие Божие См. пояснение к Мф 12:28.

11:21 сильный Т.е. сатана.

11:22 сильнейший его Т.е. Христос.
разделит похищенное у него Вероятно, ссылка на Ис 53:12. Когда бесу наносится поражение силой Христа, душа, оставленная властью тьмы, принимается Христом. Ср. ст. 24−26.

11:23 Кто не со Мною, тот против Меня См. пояснение к 9:50.

11:24 нечистый дух выйдет Христос изображал действие ложных заклинателей (см. пояснение к ст. 19). То, что кажется настоящим изгнанием духа, на самом деле является просто временной передышкой, после которой бес возвращается с другими семью бесами (ст. 26).

11:26 злейших себя См. пояснение к Мф 12:45.

11:28 сказал: блаженны Здесь правильнее перевести «да, но более блаженны…» Не отрицая блаженства Марии, Христос не одобряет и стремления возвести Марию в предмет поклонения. Родство Марии с Ним как Его физической Матери не дает Ей большей чести, чем тем, кто слушает слово Божье и повинуется ему. См. пояснение к 1:47.

11:29 он ищет знамения См. пояснение к ст. 16. Иисус всегда отказывался давать знамение по требованию. Он обращался к неверующим не посредством доказательств. См. пояснение к 16:31.

11:30 Иона был знамением Т.е. знамением того, что придет наказание. Выход Ионы из чрева рыбы был знамением Воскресения Христа. Иисус определенно рассматривал рассказ об Ионе как исторически точный. См. пояснение к Мф 12:39−40.

11:31−32 См. пояснение к Мф 12:41−42.

11:33 См. пояснение к 8:16.

11:34 Светильник тела Это совсем другая метафора, чем в ст. 33. Там источник света «свеча» говорит о Слове Божьем; здесь око является «светильником» (т.е. источником света) для тела. См. пояснение к Мф 6:22−23. если оно будет худо Проблема заключается в восприятии, а не в отсутствии света. Для них не было необходимо знамение: они нуждались в том, чтобы их сердца поверили в великое проявление Божьей силы, которое они уже увидели.

11:38 Он не умыл рук Фарисей беспокоился о выполнении обряда, а не о нормах гигиены. В греческом слова относятся к обрядовому омовению. Ничто в законе не предписывало таких омовений, но фарисеи их осуществляли, полагая, что ритуал очищает их от любого обрядового осквернения. См. пояснения к Мк 7:2−3.

11:39 исполнена хищения и лукавства Т.е. они были поглощены внешними обрядами, но не обращали внимания на более важную проблему — внутреннее моральное состояние. См. пояснение к Мф 23:25.

11:40 Неразумные! То же слово, что и в Мф 5:22, т.е. люди, у которых не хватает способности понимать. Это было правдой и не было из разряда грубого поношения, которое Христос запрещал в Мф 5:22.

11:41 милостыню из того, что у вас есть Буквально «давайте то, что внутри вас, как ваше приношение». Это противопоставляет внутреннюю добродетель внешним обрядам. Милостыню должны давать не напоказ, а как выражение преданного сердца (ср. Мф 6:1−4) — истинное даяние милости является не внешним действием, а состоянием сердца пред Богом.

11:42 десятину См. пояснение к Мф 23:23.

11:43 приветствия Существовали показные церемонии, которые были более или менее сложными в зависимости от положения человека, которого приветствовали.

11:44 гробы скрытые Спрятанные источники нечистоты. Они тщательно прятали свою внутреннюю порочность, но она по-прежнему оставалась источником осквернения. См. пояснение к Мф 23:27.

11:45 законников Т.е. книжников. См. пояснение к 10:25.

11:46 бремена См. пояснение к Мф 23:3.

11:47 строите гробницы пророкам Они думали, что таким образом почитают пророков, но в действительности они имели больше общего с теми, кто убил пророков (ст. 48). См. пояснение к Мф 23:30.

11:49 и премудрость Божия сказала У этой цитаты нет ветхозаветного источника. Христос пророчески возвещает предстоящий Божий суд, не цитируя ранее записанные слова, а давая людям прямое предупреждение от Бога.

11:49−51 См. пояснения к Мф 23:34−36.

11:52 ключ уразумения Они заперли истину Писаний и выбросили ключ, налагая на Божье Слово свои неправильные толкования и человеческие предания. См. пояснение к Мф 23:13.

11:54 уловить В греческой литературе переведенное так слово используется для обозначения охоты на животных.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.