От Луки 4 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Иисус же, полный Духа Святого, возвратился с Иордана и водим был Духом в пустыне
2 в течение сорока дней, искушаемый диаволом, и не ел ничего в дни те. И по окончании их, ощутил голод,
3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, скажи камню этому, чтобы он сделался хлебом.
4 И ответил ему Иисус: написано: «Не хлебом одним жив будет человек».
5 И возведя Его, показал Ему все царства вселенной во мгновение времени.
6 И сказал Ему диавол: Тебе дам всю эту власть и славу их, потому что мне предана она, и я, кому хочу, даю ее.
7 Вот и Ты, если поклонишься мне, всё будет Твое.
8 И ответил ему Иисус: написано: «Поклоняйся Господу Богу твоему, и Ему одному служи».
9 И повел он Его в Иерусалим и поставил на крыло храма и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз.
10 Написано, ведь: «Ангелам Своим заповедует Он о Тебе сохранить Тебя»,
11 И: «На руках понесут Тебя, чтобы Ты не преткнулся о камень ногою Твоею».
12 И ответил ему Иисус: сказано: «Не искушай Господа Бога твоего».
13 И окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
14 И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею, и молва о Нем прошла по всей стране,
15 и учил Он в синагогах их, прославляемый всеми.
16 И пришел Он в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал, чтобы читать.
17 И подали Ему книгу пророка Исаии, и открыв книгу, Он нашел место, где было написано:
18 Дух Господа на Мне, ибо Он помазал Меня. Послал Меня благовествовать нищим, возвестить пленным освобождение и слепым прозрение, отпустить угнетенных на свободу,
19 возвестить лето милости Господней.
20 И закрыв книгу, отдав служителю. Он сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него;
21 и Он начал говорить им: ныне исполнилось писание это перед вами.
22 И все свидетельствовали Ему и удивлялись словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не сын ли Он Иосифа?
23 И Он сказал им: конечно, вы скажете Мне эту пословицу: «врач, исцели самого себя: сделай и здесь, в отечестве Твоем, то, что, мы слышали, произошло в Капернауме».
24 И Он сказал: истинно говорю вам: ни один пророк не бывает принят в отечестве своем.
25 Поистине же говорю вам: много было вдов во дни Илии в Израиле, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался голод великий по всей земле,
26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только в Сарепту Сидонскую к женщине-вдове;
27 и много было прокаженных в Израиле при Елисее пророке, и ни один из них не был очищен, а только Нееман Сириец.
28 И исполнились все ярости в синагоге, услышав это,
29 и встав, выгнали Его вон из города, и повели до обрыва горы, на которой построен их город, чтобы сбросить Его.
30 Он же, пройдя посреди них, пошел Своим путем.
31 И спустился в Капернаум, город Галилейский; и учил их в субботу,
32 и они изумлялись учению Его, ибо слово Его было с властью,
33 И в синагоге был человек, имевший духа, беса нечистого, и он вскричал громким голосом:
34 О! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
35 И строго сказал ему Иисус: замолчи и выйди из него. И повергнув его посредине, бес вышел из него, ничуть не повредив ему.
36 И напал ужас на всех, и говорили они между собой: что это за слово, которым Он с властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?
37 И расходилась молва о Нем повсюду в окрестной стране.
38 Встав же и выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона. Теща же Симона была одержима сильной горячкой, и попросили Его о ней.
39 И став над ней. Он запретил горячке, и та оставила ее. И она, тотчас встав, служила им.
40 На закате же солнца все, у кого были больные различными недугами, привели их к Нему. А Он, возлагая руки на каждого из них, исцелял их.
41 Выходили же и бесы из многих с криком и говорили: Ты — Сын Божий. И обращаясь к ним со всею строгостью. Он не позволял им говорить, так как они знали, что Он — Христос.
42 С наступлением же дня, Он, выйдя, направился в пустынное место, и народ искал Его и нашел Его, и удерживал, чтобы Он не уходил от них.
43 Он же сказал им: и другим городам должен Я благовествовать Царство Божие, потому что для этого Я послан.
44 И проповедывал в синагогах Иудеи.

Учебной Библии МакАртура

4:1 поведен был Духом См. пояснение к Мф 4:1.

4:2 сорок дней Он был искушаем Очевидно, искушение Христа охватывало полных 40 дней Его поста (см. пояснение к Мф 4:2). И Матфей и Лука дают сжато выраженное изложение только трех определенных искушений. Лука изменяет порядок последних двух искушений в рассказе Матфея. Порой Лука располагал материал скорее логически, чем хронологически (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3). Может, у Луки была какая-то цель, чтобы здесь поступить так — возможно, чтобы завершить свой рассказ об искушении Иисуса в Иерусалимском храме (ср. ст. 9), очень важном месте в повествовании Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:3−13 См. пояснение к Мф 4:3−10.

4:4 Иисус цитировал Втор 8:3.

4:8 Иисус цитировал Втор 6:13.

4:10, 11 Сатана цитировал Пс 90:11−12.

4:12 Иисус цитировал Втор 6:16.

4:13 до времени Для Христа искушения сатаны не окончились здесь, но продолжали существовать во время Его служения (ср. Евр 4:15) и достигли высшей точки в Гефсимании (22:39−46).

4:14 возвратился… в Галилею О служении Иисуса между Его крещением и Его возвращением в Галилею синоптические Евангелия в значительной степени умалчивают, но Иоанн записал довольно широкое служение в Иерусалиме и Иудее (Ин 2:12 — 4:1). Вследствие этого, молва о Нем распространилась очень быстро.

4:15 синагогах См. пояснение к Мк 1:21.

4:16 пришел в Назарет Лука в ст. 23 подтвердил (см. пояснение там же), что Христос совершил служение в Капернауме. Однако Лука намеренно поместил этот эпизод в начале своего рассказа об общественном служении Христа. Это пример расположения Лукой фактов скорее в логическом, чем в хронологическом порядке (см. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания; см. пояснение к 1:3).
по обыкновению Своему Назарет был Его родным городом, поэтому, вероятно, Он был хорошо известен всем, кто регулярно посещал эту синагогу.

4:18 Он помазал Меня Т.е. Сам Дух был помазающим (ст. 1, 14).

4:19 лето Господне благоприятное Или «год Господней милости». Христос читал место из Ис 61:1−2. Он остановился на середине ст. 2. Окончание стиха предсказывает наказание в день Божьего отмщения. Поскольку эта часть стиха относится ко Второму пришествию, Он ее не читал.

4:20 сел По обычаю учитель почтительно стоял во время чтения Священного Писания (ст. 16) и смиренно сидел при наставлении. См. пояснение к Мф 5:1.

4:21 исполнилось Писание сие Это было недвусмысленным утверждением, что Он является Мессией, Который исполнил пророчество. Они правильно поняли, что Он имел в виду, но не могли принять такие возвеличивающие утверждения от Человека, Которого они хорошо знали как Сына плотника (ст. 22; ср. Мф 13:55).

4:23 Капернауме Очевидно, вследствие Своих чудотворных дел в Капернауме Христос уже приобрел славу. Об этом первом годе общественного служения в Писании есть несколько подробностей. Большая часть из того, что нам известно о тех месяцах, находится в Евангелии от Иоанна, и оно предполагает, что в основном Христос служил в Иудее. Однако Ин 2:12 коротко, без лишних деталей, упоминает, посещение Капернаума. Ин 4:46−54 описывает, как Христос во время пребывания в Кане исцелил сына царедворца, который лежал больной в Капернауме. Так же нам известно, что Христос уже призвал некоторых Своих учеников, которые были жителями северного побережья Галилейского моря (Ин 1:35−42; см. пояснение к Мф 4:18). Может быть, Он в течение этого первого года служения не однажды посетил их. В любом случае он пробыл там достаточно долго, чтобы творить чудеса, и слава о Нем распространилась по всей Галилее (ср. ст. 14).

4:25−27 И вдова из Сарепты (3Цар 17:8−24), и сириец Нееман (4Цар 5) были язычниками. Оба они жили во времена широко распространенного неверия в Израиле. Иисус имел в виду, что Бог оставил без внимания всех вдов и прокаженных в Израиле, однако оказал милость двум язычникам. Божья забота о язычниках и отверженных — это одна из тематических нитей, которые проходят через Евангелие от Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы).

4:28 исполнились ярости Это первое упоминание Лукой враждебного сопротивления служению Христа. Намек Христа, что Божья милость может быть отнята от них, но оказана язычникам, по-видимому, и возбудил ярость жителей Назарета.

4:30 прошел посреди них Подтекст такой, что это было чудесным избавлением, первым из многих подобных случаев, когда Он избежал преждевременной смерти от рук толпы (ср. Ин 7:30; Ин 8:59; Ин 10:39).

4:32 властью См. пояснение к Мф 7:29.

4:33 бесовского См. пояснение к Мф 8:16.

4:34 Святой Божий Бесы всегда тотчас же узнавали Христа (ср. ст. 41; 8:28; Мф 8:29; Мк 1:24; Мк 3:11; Мк 5:7).

4:38 теща же Симонова Петр был женат (ср. 1Кор 9:5), хотя нигде в Писании не дается никаких подробностей о его жене.
сильною горячкою в Мф 8:14−15 и Мк 1:30−31 также описывают это чудо. Но только Лука, врач, отмечает, что горячка была «сильная», и записывает способ, к которому Иисус прибегнул для ее исцеления (ст. 39).

4:40 по захождении же солнца Означающего окончание субботы (шаббата). Толпы пришли, как только они по закону получили право на такой переход.

4:41 Ты Христос, Сын Божий См. пояснение к ст. 34.

4:43 Царствие Божие Это выражение, такое выдающееся во всем остальном Евангелии Луки, представлено здесь впервые. См. пояснение к Мф 3:2.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.