От Луки 7 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, Он вошел в Капернаум.
2 И был при смерти больной раб некоего сотника, которому он был дорог,
3 Услышав об Иисусе, он послал к нему старейшин Иудейских, прося Его придти спасти раба его.
4 И они, придя к Иисусу, просили Его усердно и говорили: он достоин, чтобы Ты сделал ему это:
5 он любит народ наш, и сам построил нам синагогу.
6 Иисус пошел с ними. И когда Он был уже недалеко от дома, сотник послал друзей сказать Ему: Господи, не утруждай Себя. Ибо не достоин я, чтобы Ты вошел ко мне под кров;
7 поэтому я и себя самого не счел достойным придти к Тебе, но только скажи, и будет исцелен отрок мой.
8 Ведь и я человек подначальный, имеющий в своем подчинении воинов, и говорю одному: «пойди», и идет, и другому: «приходи», и приходит, и этому рабу моему: «сделай это», и делает.
9 Услышал это Иисус и удивился ему; и повернувшись к сопровождавшей Его толпе, сказал: говорю вам, что Я и в Израиле не нашел такой веры.
10 И возвратившись в дом, посланные нашли раба здоровым.
11 И было: направился Он потом в город, называемый Наин, и шли с Ним ученики Его и много народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, то вот, выносили умершего, единственного сына у матери его, и она была вдова, и немало народа из города было с ней.
13 И увидев ее, Господь сжалился над ней и сказал ей: не плачь.
14 И подойдя. Он прикоснулся к носилкам. Несшие остановились. И Он сказал: юноша, тебе говорю: встань!
15 И сел мертвый и начал говорить; и Он отдал его матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
17 И это слово о Нем прошло по всей Иудее и по всей округе.
18 И возвестили Иоанну ученики его о всём этом.
19 И призвав двоих из учеников своих, Иоанн послал их к Господу спросить: Ты ли Грядущий, или ожидать нам другого?
20 И придя к Нему, эти люди сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: «Ты ли Грядущий, или ожидать нам другого?
21 В это самое время Он исцелил многих от болезней и недугов и духов злых, и многим слепым даровал зрение.
22 И он ответил им: пойдите, возвестите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые восстают, нищим благовествуется,
23 и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.
24 Когда же посланные Иоанна ушли, начал Он говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?
25 Но что же ходили вы смотреть? Человека, облеченного в мягкие одеяния? Но в пышных нарядах и роскоши живущие находятся в царских дворцах.
26 Так что же вышли вы смотреть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, чем пророка.
27 Это тот, о ком написано: «Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
28 Говорю вам: среди рожденных женами нет ни одного большего, чем Иоанн; но меньший в Царстве Божием больше его.
29 И весь народ, услышав, и мытари признали правым Бога, крестившись крещением Иоанновым.
30 Фарисеи же и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись у него.
31 Итак, кому уподоблю людей рода этого, и кому они подобны?
32 Они подобны детям, которые сидят на площади и обращаются друг к другу, говоря: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали, мы пели вам печальные песни, и вы не плакали».
33 Ибо пришел Иоанн Креститель: не ест хлеба и не пьет вина, и вы говорите: «в нем бес».
34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет, и вы говорите: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников».
35 И оправданием премудрости были все дети ее.
36 И просил Его некто из фарисеев вкусить с ним. И войдя в дом фарисея. Он возлег.
37 И вот, женщина, которая была известна в городе, как грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром
38 и, став сзади у ног Его, начала, плача, обливать ноги Его слезами и волосами головы своей отирала и целовала ноги Его и мазала миром.
39 Увидев это, фарисей, пригласивший Его, сказал самому себе: Этот, если бы Он был пророк, знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, потому что она грешница.
40 И Иисус ему ответил: Симон, Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи. Учитель.
41 У некоего заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят.
42 Так как им нечем было заплатить, он простил обоим. Кто же из них больше возлюбит его?
43 Симон ответил: полагаю, что тот, кому он больше простил. Он же сказал ему: ты правильно рассудил.
44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я вошел к тебе в дом: ты воды Мне на ноги не дал, она же слезами облила Мне ноги и отерла волосами своими;
45 ты целования Мне не дал, она же, с тех пор, как Я вошел, не переставала целовать Мне ноги;
46 ты елеем головы Моей не помазал, она же миром помазала ноги Мои.
47 Поэтому говорю тебе: прощены грехи ее многие за то, что она возлюбила много. А кому мало прощается, тот мало любит.
48 И Он сказал ей: прощены твои грехи.
49 И начали возлежавшие с ним говорить самим себе: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине; вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Учебной Библии МакАртура

7:2 У… сотника слуга См. пояснение к Мф 8:5. Нежная забота сотника о рабе, занимающем низкое положение, была противоположна той репутации, которую приобрели в Израиле офицеры римской армии. Но это один из трех изображенных в Новом Завете сотников, которые засвидетельствовали истинность своей веры (см. пояснение к Мф 27:54; ср. Деян 10).

7:3 Иудейских старейшин Матфей в 8:5−13 не упоминает о том, что сотник обратился к Иисусу через этих посредников. То, что иудейские вожди, вероятно, были готовы передать его просьбу Иисусу, является критерием уважения, которое этот человек имел в общине. Он любил иудейский народ и каким-то образом был инициатором строительства местной синагоги (ст. 5). Очевидно, что Сам Бог привлекал его ко Христу (ср. Ин 6:44, 65). Как всякий человек, осознающий грех, он глубоко чувствовал свою собственную недостойность (см. пояснение к 5:8), поэтому он использовал посредников, а не говорил с Иисусом лично (ст. 6−7).

7:6 недостоин См. пояснение к Мф 8:8.

7:11 Наин Небольшой город юго-восточнее Назарета.

7:12 единственного сына См. пояснение к 9:38.

7:14 прикоснулся к одру Действие, обычно считавшееся по закону оскверняющим. Иисус наглядно иллюстрировал, насколько Он был невосприимчивым к подобным осквернениям. Когда Он прикоснулся к одру, нечистота не коснулась Его: скорее Его сила немедленно рассеяла присутствие всякой смерти и осквернения (см. пояснения к ст. 39; 8:44). Это был первый из трех случаев, когда Иисус воскресил умерших людей (ср. 8:49−56; Ин 11). Стих 22 означает, что Христос также воскресил других людей, не упомянутых конкретно.

7:18 Иоанну ученики его Очевидно, Иоанну Крестителю (даже во время его заключения) продолжали рассказывать о служении Христа ученики, которые действовали как его вестники. Ср. Деян 19:1−7.

7:19 Ты ли Тот, Которому должно прийти? Иоанн не был из тех людей, которые колеблются (ст. 24). Мы не должны думать, что его вера ослабевала или что он потерял уверенность во Христе. Но при столь многих неожиданных поворотах событий (Иоанн в тюрьме, а Христос сталкивается с неверием и враждебностью) Иоанн хотел получить уверение от Самого Христа. Именно это Иисус и дал ему (ст. 22−23). См. пояснение к Мф 11:3−11.

7:22 пойдите, скажите Иоанну Стихи 22−23 цитируются из Ис 35:5−6; Ис 61:1. Это были мессианские обещания (Ис 61:1 является тем же местом из Писания, которое Иисус читал в синагоге в Назарете; см. пояснение к 4:19). Ученики Иоанна должны были рассказать, что Иисус делал именно то, что Писание предсказывало о Мессии (ст. 21), даже если план исполнения пророчества разворачивался не совсем так, как представлял его Иоанн Креститель.

7:23 кто не соблазнится Эти слова предназначались не для упрека Иоанну Крестителю, а для его ободрения (ср. ст. 28).

7:27 Процитировано из Мал 3:1.

7:28 См. пояснение к Мф 11:11.

7:29 воздали славу Богу Простые люди и отверженные мытари, которые услышали проповедь Иоанна Крестителя, сознавали, что его призыв к покаянию был от Бога и был справедливым.

7:30 законники См. пояснение к 10:25.
отвергли волю Божию Призыв Иоанна к покаянию был выражением Божьей воли. Отвергая покаяние, они отвергли Иоанна Крестителя и Самого Бога.

7:32 подобны детям Для упрека фарисеям Христос употребил едкую иронию. Он намекал, что они вели себя по-детски: им нельзя угодить, потому что они твердо решили быть недовольными, приглашали ли их «плясать» (намек на радостный стиль служения Христа, — «есть и пить» с грешниками; ст. 34) или побуждали «плакать» (намек на призыв Иоанна Крестителя к покаянию и на более аскетическую манеру служения Иоанна; ст. 33).

7:34 ест и пьет Т.е. живет обычной жизнью. Этот фрагмент объясняет, почему манера служения Иоанна так разительно отличалась от манеры Иисуса, хотя у них была одинаковая миссия (см. пояснение к Мф 4:17). Различие их методов разбивало все отговорки фарисеев. Именно то, что фарисеи, по их заявлению, хотели видеть в Иисусе — строгое воздержание и спартанский образ жизни, — характеризовало служение Иоанна Крестителя, однако они отвергли и его. Истинная проблема заключалась в испорченности их сердец, но они упорно не хотели это признать.
друг… грешникам См. пояснения к 5:30−33; 15:2.

7:35 оправдана премудрость всеми чадами ее Т.е. истинная мудрость проявляется через определенные действия и доказывается плодами — тем, что она создает. Ср. Иак 2:14−17.

7:36 Некто из фарисеев Его звали Симон (ст. 40). По-видимому, он не был благожелателен к Иисусу (ср. ст. 44−46). Несомненно, его намерением было либо поймать Иисуса в ловушку, либо найти какую-нибудь причину, чтобы обвинить Его (ср. 6:7).

7:37 алавастровый сосуд См. пояснение к Мф 26:7. Событие во многих отношениях похожее на события, описанные в Мф 26:6−13; Мк 14:3−9; Ин 12:2−8, но это определенно другой случай. Тот произошел в Вифании, возле Иерусалима, во время пасхальной недели. При помазании в Вифании именно Мария, сестра Марфы и Лазаря, помазала Иисуса. Здесь событие происходит в другом месте и изображает «женщину… которая была грешница», т.е. блудница. Нет основания отождествлять эту женщину также с Марией Магдалиной, как сделали некоторые (см. пояснение к 8:2).

7:38 став позади у ног Его По обычаю Он возлежал у низкого стола. Вероятно, все были шокированы тем, что в дом фарисея пришла женщина такой скверной репутации. Часто такие обеды с участием лиц, занимающих высокий пост, были открыты для зрителей, но, вероятно, никто не ожидал прихода блудницы. Такой поступок требовал от нее большого мужества, и он показывает отчаяние, с которым она искала прощения. Ее «плач» являлся выражением глубокого раскаяния.

7:39 какая женщина Фарисей не чувствовал ничего, кроме презрения к грешникам. Симон был уверен, что, если бы Иисус знал ее репутацию, Он бы прогнал ее, ибо по ветхозаветному закону ее прикосновение к Нему должно осквернять Его. См. пояснения к ст. 14; 8:44.

7:40 Обратившись к нему, Иисус сказал Иисус знал мысли Симона (ср. 5:22; см. пояснение к Мф 9:4), явно доказывая последнему, что Он на самом деле был Пророком.

7:41 динариев Каждый динарий равнялся плате за день труда (см. пояснение к Мф 22:19), таким образом, это была большая сумма — почти полная заработная плата за два года.

7:44 воды Мне на ноги Явная оплошность. Умыть ноги гостю было весьма важным правилом при соблюдении установленных норм и правил (см. пояснения к Ин 13:4−5). Не предложить гостю воды для умывания ног было равносильно оскорблению, подобно, как если бы в современной западной культуре кто-то не предложил гостю снять пальто.

7:47 за то, что она возлюбила много Это не предполагает, что она была прощена, потому что она возлюбила. Притча (ст. 41−43) описывает безусловное прощение, а любовь была следствием. Поэтому считать любовь женщины основанием для прощения было бы искажением того урока, который преподает здесь Иисус. И ее вера (ст. 50), а не помазание ног Иисуса была тем инструментом, которым она получила прощение.

7:49 грехи прощает См. пояснения к 5:20−21; Мф 9:1−3; Мк 2:7.

7:50 вера твоя спасла тебя Не все исцеленные Иисусом были спасены, а только те, кто проявил истинную веру. Ср. 17:19; 18:42; Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.