От Иоанна 15 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Я — истинная виноградная лоза, и Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую ветвь на Мне, не приносящую плода. Он удаляет, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больший плод приносила,
3 Вы уже чисты чрез слово, которое Я сказал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете.
5 Я — лоза, вы — ветви. Пребывающий во Мне — и Я в нем, — тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего.
6 Если кто не пребывает во Мне, — он выброшен вон, как ветвь, и засох; и собирают их и в огонь бросают, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, — о всём, что хотите, просите, и будет вам.
8 В том слава Отца Моего, чтобы вы много плода приносили и стали Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я вас возлюбил: пребудьте в любви Моей.
10 Если вы заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца Моего соблюл и пребываю в Его любви.
11 Это сказал Я вам, чтобы радость Моя в вас была, и радость ваша была полна.
12 Это — заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Больше той любви никто не имеет, как кто душу свою положит за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если делаете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам.
16 Не вы Меня избрали, но Я избрал вас и поставил вас, чтобы вы шли и плод приносили, и плод ваш пребывал бы, чтобы, о чём бы ни попросили вы Отца во имя Мое, дал Он вам.
17 Это и заповедую вам: да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать.
21 Но это всё будут делать вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем.
23 Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да исполнится слово, в Законе их написанное: «Возненавидели Меня напрасно».
26 Когда придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.
27 Но и вы свидетельствуйте, потому что от начала вы со Мною.

Учебной Библии МакАртура

15:1−17 Посредством этого общепринятого образа лозы и ветвей Иисус изложил основу христианской жизни. Иисус применил образ из сельскохозяйственной жизни того времени, т.е. виноградных лоз и виноградных плодов (см. также Мф 20:1−16; Мф 21:23−41; Мк 12:1−9; Лк 13:6−9; Лк 20:9−16). В Ветхом Завете виноградная лоза обычно используется как символ Израиля (Пс 79:10−17; Ис 5:1−7; Ис 27:2−6; Иер 2:21; Иер 12:10; Иез 15:1−8; Иез 17:1−21; Иез 19:10−14; Ос 10:1−2). На этот раз Иисус назвал Себя «истинной виноградной лозой», а Отца — «виноградарем» или присматривающим за виноградником. У виноградной лозы есть два вида ветвей:
1) ветви, приносящие плод (ст. 2, 8) и
2) ветви, не приносящие плода (ст. 2, 6). Ветви, приносящие плоды, — это истинные верующие.
И хотя в непосредственном контексте внимание сосредоточивается на 11 верных учениках, этот образ охватывает всех верующих во все века. Ветви, не приносящие плод — это люди, которые изображают, что они верят, но отсутствие у них плода показывает, что не произошло истинного спасения и что они не питаются от лозы. В прямом контексте имелся в виду главным образом Иуда, но образ распространяется на всех, кто заявляет о вере во Христа, но на самом деле не имеет спасения. Образ сжигания ветвей, не приносящих плода, изображает суд последнего времени и вечное отвержение (см. Иез 15:6−8).

15:1 Я есмь истинная виноградная Лоза В Евангелии от Иоанна это — последнее из семи заявлений Иисуса о Своей Божьей сущности в форме утверждения «Я есмь» (см. 6:35; 8:12; 10:7, 9; 10:11, 14; 11:25; 14:6).

15:2 Он отсекает Образ виноградаря, т.е. Отца, избавляющегося от мертвой древесины для того, чтобы можно было отчетливо распознать живые и приносящие плод ветви. Это — образ отступников, которые никогда по-настоящему не верили и которые будут отсечены на суде (ст. 6; Мф 7:16; Еф 2:10); в них никогда не пульсировала преобразующая жизнь Христова (8:31−32; ср. Мф 13:18−23; Мф 24:12; Евр 3:14−19; Евр 6:4−8; Евр 10:27−31; 1Ин 2:19; 2Ин 1:9).
очищает Бог удаляет из жизни верующего все, что будет мешать принесению плода, т.е. Он очищает (дисциплинирует, наказывает), чтобы обрезать грех и препятствия, которые будут сушить духовную жизнь; точно как фермер удаляет с ветвей все, что будет мешать им приносить максимальный плод (Евр 12:3−11).

15:4−6 Пребудьте во Мне Слово «пребудьте» означает оставаться или жить вблизи. «Пребывание» является доказательством того, что совершилось спасение (1Ин 2:19), а не наоборот. Плодом или доказательством спасения является длительное пребывание в Иисусе и в Его учении (8:31; 1Ин 2:24; Кол 1:23). Только усыновленный верующий является пребывающим. Фактически пребывание и верование выступают как один и тот же результат истинного спасения (Евр 3:6−19). Для обсуждения стойкости святых см. пояснение к Мф 24:13.

15:6 Здесь образно показано уничтожение (ср. Мф 3:10−12; Мф 5:22; Мф 13:40−42, 50; Мф 25:41; Мк 9:43−49; Лк 3:17; 2Фес 1:7−9; Откр 20:10−15). Оно изображает суд, ожидающий всех людей, которые никогда не были спасены.

15:7−10 Истинные верующие исполняют заповеди Господа, подчиняясь Его слову (14:21, 23). Поскольку они вручили себя Божьему Слову, они преданы Его воле, поэтому их молитвы приносят плод (14:13−14). Это являет Божью славу, так как Он отвечает на просьбы Своих детей.

15:9−10 пребудьте в любви Моей Ср. Иуд 1:21. Это не эмоциональное или мистическое состояние, а определенное в ст. 10 послушание. Иисус подал пример Своим совершенным послушанием Отцу, мы должны использовать его как образец для нашего послушания Иисусу.

15:11 радость ваша будет совершенна Как утверждал Иисус, основанием для Его радости является Его послушание Отцу. И верующие, которые соблюдают Его заповеди, испытают такую же радость (17:13; ср. 16:24).

15:12 Ср. 13:34−35. См. пояснения к 1Ин 2:7−11.

15:13 Здесь говорится о высшем доказательстве и выражении любви Иисуса (ст. 12) — о Его жертвенной смерти на кресте. Христиане призваны служить примером такого же жертвенного даяния друг другу, даже если такая жертва предполагает, что, в подражание примеру Христа, кто-либо положит свою жизнь (ср. 1Ин 3:16).

15:14−15 друзья Как Авраам был назван «другом Божиим» (2Пар 20:7; Иак 2:23), потому что имел удивительный доступ к ведению Бога через Божье откровение, которому он верил, так и тем, кто следует за Христом, дается привилегия удивительного откровения через Мессию и Сына Божьего, и верующие стали «друзьями» Бога. Именно за Своих «друзей» Господь положил Свою жизнь (ст. 13; 10:11, 15, 17).

15:16 Я вас избрал Ср. ст. 19. На случай какой бы то ни было претензии среди учеников на духовную гордость из-за имевшихся у них привилегий Иисус указывает, что такая привилегия основывается не на их заслуге, а на Его суверенном выборе их. Бог избрал Израиль (Ис 45:4; Ам 3:2), но не за какую-то заслугу (Втор 7:7; Втор 9:4−6). Бог избрал ангелов, чтобы они всегда были святыми (1Тим 5:21). Он избрал верующих ко спасению вне всякой заслуги (Мф 24:24, 31; см. пояснения к Рим 8:29−33; Еф 1:3−6; Кол 3:12; Тит 1:1; 1Пет 1:2).
приносили плод Единственная цель Божьего суверенного избрания — это чтобы ученики, получившие благословение в таком откровении и понимании, приносили духовный плод. Новый Завет описывает плод как благочестивое состояние (Гал 5:22−23), праведное поведение (Флп 1:11), хвалу (Евр 13:15) и особенно обращение других к вере в Иисуса как Мессию и Сына Божьего (Рим 1:13−16).

15:18−19 Поскольку сатана господствует над порочной мировой системой в ее противостоянии Богу (14:30), то в результате мир ненавидит не только Иисуса, но и тех, кто следует за Ним (2Тим 3:12). Ненависть к Иисусу означает и ненависть к пославшему Его Отцу (ст. 23).

15:20 раб… господина Эта аксиома, высказанная также в 13:16, отражает очевидную истину, которая заставила Иисуса сообщить ее Своим ученикам. Они должны ожидать, что с ними будут обращаться так, как обращались с Ним, потому что ненавидевшие Его не знали Бога (ст. 21) и будут также ненавидеть их; и, наоборот, слушавшие Его с верой будут также слушать и их.

15:22−24 не имели бы греха Иисус не имел в виду, что если бы Он не пришел, то они были бы безгрешными. Он говорил о том, что Его приход ставил перед выбором и приводил непослушных к тяжелейшему и самому смертному греху — греху отвержения и восстания против Бога и Его истины. Это был решающий грех отвержения, обдуманный и пагубный выбор тьмы вместо света и смерти вместо жизни, о чем Он и говорил. Иисус сотворил столько чудес и говорил множество слов для доказательства того, что Он — Мессия и Сын Божий, а они были воинственны в своей любви ко греху и в отвержении Спасителя. См. Евр 4:2−5; Евр 6:4−6; Евр 10:29−31.

15:25 Иисус цитирует Пс 34:19; Пс 68:5. Здесь логика состоит в том, что, если Давида, всего лишь человека, в такой ужасной степени могли ненавидеть враги Бога, насколько больше нечестивые будут ненавидеть совершенного, божественного Сына Давида, обещанного Царя, Который противостанет греху и будет вечно владычествовать над Своим Царством правды (см. 2Цар 7:16).

15:26−27 Когда же придет Утешитель И снова Иисус обещал послать Духа Святого (7:39; 14:16, 17, 26; 16:7, 13, 14). На этот раз Он подчеркнул помощь Духа для свидетельства — возвещения Евангелия. См. пояснение к 16:7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.