Деяния 4 глава

Деяния святых апостолов
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 А пока они говорили к народу, приступили к ним священники и начальник храмовой стражи и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресение из мертвых,
3 и наложили на них руки и отдали под стражу до следующего дня, ибо был уже вечер.
4 Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти.
5 И было на следующий день, что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины и книжники,
6 и Анна первосвященник и Каиафа, и Иоанн и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода,
7 и, поставив их посредине, допрашивали: какой силой или каким именем вы это сделали?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины,
9 если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен,
10 то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мертвых, — Им стоит он перед вами здоровый.
11 Он есть Камень, признанный негодным вами — строителями, оказавшийся во главе угла.
12 И нет ни в ком другом спасения. Ибо под небом нет и иного имени, данного людям, которым надлежит нам быть спасенными.
13 Видя же дерзновение Петра и Иоанна, и поняв, что они люди некнижные и простецы, удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом.
14 И видя, что человек, исцеленный, с ними стоит, ничего не могли возразить.
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, совещались друг с другом
16 и говорили: что нам делать с этими людьми? Ведь то, что ими совершено замечательное знамение, это явно всем живущим в Иерусалиме, и мы не можем отрицать;
17 но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе, пригрозим им, чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей.
18 И, призвав их, приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: рассудите, справедливо ли пред Богом, слушать вас больше чем Бога?
20 Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали.
21 И, снова пригрозив, отпустили их, так и не находя повода наказать их, из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее.
22 Ибо больше сорока лет было тому человеку, над которым произошло это знамение исцеления.
23 Будучи отпущены, они пришли к своим и сообщили им всё, что им сказали первосвященники и старейшины.
24 Они же, выслушав, возвысили голос к Богу и сказали: Владыко, Ты, сотворивший небо и землю, и море, и всё, что в них,
25 сказавший чрез Духа Святого, устами отца нашего Давида, отрока Твоего: «Почему разъярились язычники, и народы замыслили праздное?
26 Предстали цари земные, и начальники собрались вместе против Господа и против Помазанника Его».
27 Собрались, ведь, воистину в городе этом на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народами Израиля,
28 чтобы сделать то, чему предопределила быть Твоя рука и совет.
29 И теперь, Господи, взгляни на угрозы их и дай рабам Твоим со всяким дерзновением говорить слово Твое,
30 простирая руку Твою так, чтобы были исцеления, знамения и чудеса именем Святого Отрока Твоего Иисуса.
31 И когда они помолились, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Святого Духа и говорили слово Божие с дерзновением.
32 Было же у множества уверовавших сердце и душа одна. И никто ничего из имения своего не называл собственным, но было у них всё общее.
33 И с великою силой свидетельствовали апостолы о воскресении Господа Иисуса, и благодать великая была на всех их.
34 Ибо не было и никого нуждающегося между ними. А все, кто были собственниками земель или домов, продавая, приносили цену продаваемого
35 и полагали у ног апостолов. И раздавалось каждому смотря по нужде его.
36 Иосиф же, прозванный апостолами Варнавой, что в переводе значит «сын утешения», левит, родом Кипрянин,
37 так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов.

Учебной Библии МакАртура

4:1 священники Священничество в Ветхом Завете началось с Аарона и его сыновей (Лев 8). Они стали людьми-посредниками между святым Богом и греховным человечеством. Для них были характерны три особенности:
1) они избирались и отделялись для служения Богом;
2) они должны были быть святыми по своему характеру;
3) только им позволялось приближаться к Богу от имени людей в День очищения во главе с первосвященником (Лев 16). Ср. Чис 16:5.
начальники стражи Начальник охраны храма (состоявшей из левитов), второе лицо после первосвященника. Римляне передали полномочия по охране храма иудеям.
Саддукеи. См. пояснения к 23:8; Мф 3:7.

4:2 проповедуют в Иисусе воскресение Эта часть учения Апостолов вызывала наибольшие возражения иудейских начальников. Они казнили Христа как богохульника, а Петр и Иоанн провозглашали, что Он воскрес.

4:3 уже был вечер Иудеи арестовали Петра и Иоанна до утра, потому что их закон не позволял вершить суд ночью. Было слишком поздно созывать Синедрион (см. пояснение к ст. 15), потому Апостолам предстояло предстать перед судом на следующий день.

4:4 около пяти тысяч Общее число людей, собравшихся в Иерусалимском храме на тот момент, но не число обращенных в результате последней проповеди Петра.

4:5 начальники…старейшины…книжники Члены высшего органа иудейской власти, Синедриона (см. пояснение к ст. 15).

4:6 Анна … Каиафа См. пояснение к Ин 18:13. Даже несмотря на то, что Анна (6−15 по Р. Х.) был смещен со своего поста и первосвященником стал Каиафа, он сохранил свой титул и большое влияние.
Иоанн и Александр О них ничего неизвестно. Возможно, что под именем Иоанн записан Ионафан — один из сыновей Каиафы, который стал Первосвященником после него в 36 г. по Р. Х.

4:8−12 Петр превратил суд в обвинение Синедриона, проповедуя Евангелие тем же самым людям, которые осудили Иисуса Христа и стали врагами Богу.

4:8 исполнившись Духа Святого См. пояснение к 2:4. Поскольку Дух посетил Петра, он смог противостать своим обвинителям и проповедовать Евангелие с властью (ср. Лк 12:11−12).
начальники … старейшины См. пояснение к ст. 5.

4:11 камень, пренебреженный Цитата из Пс 117:22 (см. пояснение там же); ср. Еф 2:19−22; 1Пет 2:4−8.

4:12 нет другого имени Речь идет о спасении исключительно верою в Иисуса Христа. Есть только два религиозных пути: широкий путь спасения делами, ведущий к вечной смерти, и узкий путь веры в Иисуса, ведущий к вечной жизни (Мф 7:13−14; ср. Ин 10:7−8; Ин 14:6). К сожалению, Синедрион и его последователи находились на первом пути.

4:13 люди некнижные и простые Петр и Иоанн не учились в раввинских школах и не изучали теологию Ветхого Завета.

4:15−17 Было бы рискованно наказывать двух Апостолов, которые не нарушили никаких законов, но чудесным образом обратили на себя внимание целого города. Но члены синедриона понимали, что нужно было прекратить провозглашение истины, прямо обвинявшей их в казни Мессии.

4:15 их синедриона Иудейский национальный орган власти и высший суд. Он состоял из 71 члена, включая первосвященника (см. пояснение к ст. 5).

4:19 слушать вас более, нежели Бога Христиане должны повиноваться государственной власти (Рим 13:1−7; 1Пет 2:13−17), но, когда постановления правительства явно противоречат Слову Божьему, нужно повиноваться Богу (ср. Исх 1:15−17; Дан 6:4−10).

4:23 первосвященники Наибольшая часть синедриона, состоявшая из бывших Первосвященников и членов влиятельных семей священников (см. пояснения к ст. 15; Мф 2:4).
старейшины См. пояснение к ст. 5.

4:24−30 То, что перенесли Петр и Иоанн, не испугало и не обескуражило других учеников, а воодушевило их. Они убедились в том, что все происходит по воле Всевышнего, включая их страдания. Их даже подкрепляло то обстоятельство, что предстоящие трудности были предусмотрены для них в Ветхом Завете (ст. 25−26).

4:24 Владыко Это редко встречающиеся в Новом Завете греческое слово означает «полновластный господин» (Лк 2:29; 2Тим 2:21; 2Пет 2:1; Иуд 1:4; Откр 6:10) и означает признание учениками абсолютной власти Бога.

4:25 устами отца нашего Давида См. пояснение к 1:16. В событиях последних дней ученики видели исполнение Пс 2:1−2, который они и цитируют.

4:28 рука Твоя и совет Твой Вся история записана Богом согласно Его предвечному плану, и распятие Христа не было исключением (см. пояснение к 2:23; ср. Рим 8:29−30; 1Кор 2:7; Еф 1:5−11).

4:30 знамений и чудес См. пояснение к 2:19. Святого Сына См. пояснение к 3:13.

4:31 поколебалось место Как и в Пятидесятницу, присутствие Духа Святого сопровождалось физическим явлением (см. пояснения к 2:2−3).
исполнились все Духа Святого См. пояснения к ст. 8; 2:4.

4:32−35 все … общее См. пояснения к 2:44−46. Верующие считали, что все они принадлежат Богу, и поэтому, если брат или сестра имели нужду, те, кто был способен или имел возможность оказать помощь, обязаны были сделать это (ср. Иак 2:15−16; 1Ин 3:17). Делалось это через сбор денег, которые распределяли Апостолы (ст. 35, 37).

4:33 свидетельствовали о воскресении См. пояснение к 1:22.
великая благодать Это значит «благосклонность» или «расположение» и имеет двойной смысл:
1) благосклонность от людей вне церкви. Обычные люди поражались любви и единству верующих (ср. 2:47) и
2) расположение Бога, Который давал благословения.

4:36 Иосия … Варнавою … левит Лука говорит о Варнаве как об одном примере из многих людей, приносивших в церковь все свое имение. Варнава был членом священнического колена, а жил на острове Кипр. Далее в этой книге мы видим, что он становится сотрудником Павла и выдающимся деятелем Церкви (ср. 9:26−27; 11:22−24, 30; гл. 13−15).
Кипрянин Кипр — третий по величине остров в Средиземном море после Сицилии и Сардинии, расположенный в 60 милях (96 км) на запад от сирийского побережья (см. пояснение к 13:4).

4:37 своя земля, продал ее Ветхий Завет запрещал левитам владеть собственностью в Израиле (Чис 18:20, 24; Втор 10:9), но этот запрет уже явно потерял силу. Возможно также, что эта земля находилась на Кипре.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.