Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение.
2 Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению,
3 Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились.
4 Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.
5 Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею.
6 А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести.
7 Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести.
8 Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» — слово, которое мы проповедуем.
9 Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён.
10 Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлен.
12 Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его,
13 Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.
14 Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего?
15 И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое.
16 Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей?
17 Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
18 Но говорю: разве они не слышали? Напротив: Во всю землю прошел голос их и до пределов вселенной слова их.
19 Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит: Я возбужу в вас ревность не-народом, народом несмысленным раздражу вас.
20 И Исаия дерзновенно говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим Меня.
21 К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.

Учебной Библии МакАртура

10:1 молитва к Богу об Израиле Апостольский призыв Павла к язычникам (11:13; Деян 9:15) не умалил его рвения к молитвам (ср. 1Тим 2:1−3) за спасение Израиля (ср. 1:16; Ин 4:22; Деян 1:8) или к евангелизации среди евреев.

10:2 ревность по Боге Проявляющаяся в законническом поведении и яростном противлении оппонентам иудаизма (Деян 22:3; Деян 26:4−5; Гал 1:13−14; Флп 3:5−6).

10:3 не разумея праведности Божией Не зная ни внутренне присущей Богу истины, раскрытой в законе и остальной части ВЗ (которая должна была бы показать иудеям их собственную неправедность), ни праведности, которая исходит от Него на основе веры (см. пояснение к 1:17).
собственную праведность Основанную на соблюдении закона Божьего и зачастую на более низких требованиях их традиций (Мк 7:1−13).

10:4 конец закона — Христос Хотя греческое слово, переведенное как «конец», может означать либо «выполнение» либо «завершение», здесь речь не идет о том, что Христос совершенно исполнил закон через Свое учение (Мф 5:17−18) или через Свою безгрешную жизнь (2Кор 5:21). Во второй части стиха Павел показывает, что вера во Христа как Господа и Спасителя завершает бесплодные попытки грешника обрести праведность и спасение подчинением закону (ср. 3:20−22; Ис 64:6; Кол 2:13−14).

10:5 праведности от закона Праведное хождение перед Богом на основе повиновения закону.
исполнивший его человек жив будет им Цитата из Лев 18:5. Упование на праведность, основанную на повиновении закону, требует абсолютного соблюдения всякой малости (Гал 3:10; Иак 2:10; ср. Втор 27:26) — что является совершенно невозможным.

10:6−7 Павел говорит о праведности, основанной на вере, как бы вкладывая в уста другого человека цитату из Втор 30:12−13. Он хочет подчеркнуть, что праведность от веры не требует каких-то невероятных исканий для того, чтобы найти Христа.

10:8 Близко к тебе слово Цитата из Втор 30:14. Искание, о котором говорится в ст. 6−7 является ненужным, потому что Бог ясно открыл путь спасения — через веру.
слово веры Свидетельство веры есть путь к Богу.

10:9 исповедывать Иисуса Господом Не просто признавать, что Он есть Бог и Господь Вселенной, поскольку это признают даже бесы (Иак 2:19), а иметь твердое убеждение в том, что Иисус есть твой личный Господин и Повелитель. Здесь подразумевается раскаяние в грехе, вера в Иисуса как Спасителя и подчинение Ему как Господу. В этом заключается волевой аспект веры (см. пояснение к 1:16).
сердцем твоим веровать См. пояснение к 1:16.
Бог воскресил Его из мертвых Воскресение Христа было кульминацией Его служения (ср. н. 2:18−21). Вера в это необходима для спасения, ибо это есть доказательство истинности слов Христа о Самом Себе и о том, что Отец принял Его жертву вместо грешника (4:24; ср. Деян 13:32−33; 1Пет 1:3−4). Без воскресения нет спасения (1Кор 15:14−17). См. пояснение к 1:4.

10:10 исповедуют Это греческое слово означает говорить то же самое или соглашаться с кем-либо. Человек, исповедующий Иисуса как Господа (ст. 9), соглашается с утверждением Отца, что Иисус есть Спаситель и Господь.

10:11 Цитата из Ис 28:16 и 49:23. Эта цитата не только показывает, что спасение благодатью исключительно через веру всегда входило в Божий план спасения, но и то, что оно распространяется на всех, включая язычников (1:16; 3:21−22; 2Пет 3:9; см. также Иона 3:5).

10:12 нет различия Ср. 3:22−23; Гал 3:28−29; Еф 2:11−13; Еф 3:4−6.

10:13 Павел цитирует Иоиль 2:32 в подтверждение того, что спасение предлагается людям всех национальностей и рас.
призовет имя Известное выражение из Ветхого Завета (Пс 78:5−6; Пс 104:1; Пс 114:4−5) не означает отчаянного вопля к какому-либо божеству, но к единственно истинному Богу, Каковым Он явил Себя — откровение, которое включает в себя Иисуса как Господа (ст. 9) и Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых (ст. 9).

10:14−15 Этими несколькими риторическими вопросами Павел хочет четко показать, что истинной спасительной вере должно предшествовать ознакомление с содержанием благой вести. Истинная вера всегда предполагает содержимое — явленное Слово Божие. Спасение приходит к тем, кто слышит и верит в содержание — благую весть.

10:15 прекрасны ноги благовествующих мир Цитата из Ис 52:7. Прекрасна именно благая весть, которую несут эти ноги.

10:16 послушались благовествования Благая весть — не только милостивый дар, но и повеление уверовать и покаяться (1:4−6; 2:8; 6:17; Деян 6:7; 2Фес 1:7−8; Евр 5:9).
поверил слышанному от нас Цитата из Ис 53:1. Исаия говорит о заместительной смерти Христа (53:5) — сути благой вести (53:5).

10:17 вера от слышания. См. пояснения к ст. 14−15.
слова Божия Лучшим переводом было бы «слово Христа», что значит «весть о Христе», т. е. благая весть (ср. Мф 28:19−20; Деян 20:21).

10:18 Павел привел эту цитату из Септуагинты (греч. Перевод иудейского Ветхого Завета) в виде Пс 18:5, показывающего, что даже Давид понимал, что откровение Бога о Себе достигло всей земли (ср. 1:18−20; Иер 29:13; Мф 24:14; Ин 1:9; Кол 1:5−6).

10:19−21 Израиль не знал истины о спасении, содержавшейся в его Писаниях, включая истину о том, что благая весть достигнет язычников, как и было обещано во Втор 32:21; Ис 65:1−2.

10:19 не народом Т.е. язычники, которые не являются частью Израиля, особого и избранного Богом народа.

10:20−21 Цитата из Ис 65:1−2.

10:21 непослушному Буквально «возражающий» или «выступающий против». Как это уже случалось не однажды, Израиль снова выступил против Слова Божьего — на этот раз против истины Евангелия (ср. Мф 21:33−41; Лк 14:21−24).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.