1 Коринфянам 2 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 И придя к вам, братья, я пришел не в преимуществе слова или мудрости, возвещая вам свидетельство Божие.
2 Ибо я рассудил ничего не знать у вас, кроме Иисуса Христа, и Иисуса Христа распятого,
3 И я в немощи, и в страхе и в трепете великом был у вас,
4 и слово мое и проповедь моя – не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы,
5 чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией.
6 А о мудрости мы говорим между совершенными, не о мудрости века сего и князей века сего, обречённых на упразднение,
7 но говорим о премудрости Божией в тайне, премудрости сокровенной, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из князей века сего не познал: ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы;
9 но, как написано: Чего глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило, что приготовил Бог любящим Его, –
10 то Бог нам открыл чрез Духа; ибо Дух всё проницает, и глубины Божий,
11 Ибо кто знает из людей, что в человеке? Только дух человеческий, который в нем. Так и Божиего не познал никто, только Дух Божий.
12 Мы же приняли не духа мира, но Духа, Который от Бога, чтобы знать дарованное нам Богом.
13 Это мы и говорим не словами, которым нас научила человеческая мудрость, но теми, которым нас научил Дух, говорим, толкуя духовное духовным.
14 Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения.
15 Но духовный судит обо всём, сам же не судится никем.
16 Ибо кто познал мысль Господню, чтобы учить Его? А мы имеем мысль Христову.

Учебной Библии МакАртура

2:1 превосходстве слова или мудрости См. пояснения к 1:20‑22.

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян. 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян. 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян. 20:20; 2Кор. 4:2; 2Тим. 4:1, 2). Пока кто‑либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.

2:3 немощи… страхе… трепете Павел прибыл в Коринф после того, как его побили и бросили в тюрьму в Филиппах, затем он бежал из Фессалоники и Верии, был подвергнут глумлению в Афинах (Деян. 16:22‑24; 17:10, 13, 14, 32). Он мог пребывать в физической слабости, но и в этой слабости он был силен (см. ст. 4, 5; 2Кор. 12:9, 10). Эти слова не были игрой или приемом, чтобы вызвать сочувствие людей. Его страх и трепет продиктованы серьезностью его миссии.

2:6 совершенными Павел называет этим словом настоящих верующих, спасенных Христом, как и в Евр. 6:1; 10:14. власти Люди, находящиеся у власти. См. пояснения к 1:19, 20. века сего Все периоды человеческой истории до возвращения Господа.

2:7 тайную Этот термин относится не к чему—то непонятному, а к истине, известной Богу до начала времени и которую Он не открывал до определенного Им времени. См. пояснения к Мф. 13:11; Еф. 3:4, 5. к славе нашей Истина, которую Бог установил до времени и сокрыл до новозаветной мудрости Евангелия, заключается в том, что Бог спасет и прославит грешников. См. пояснения к Еф. 3:8‑12.

2:8 если бы познали Распятие явилось доказательством того, что власти — иудейские религиозные начальники, были лишены мудрости. Ср. Тим. 1:12, 13.

2:9 Эти слова из Ис. 64:4, часто неправильно применяемые для описания небесных чудес, скорее говорят о мудрости Божьей, уготованной для верующих. Божья истина не открывается глазу или уху (объективное, эмпирическое свидетельство) и не открывается также разуму (субъективные, рациональные заключения).

2:10‑16 Мудрость, которая спасает и которую не в состоянии познать человеческая мудрость, открывается для нас Богом. Он дает ее познать через откровение, вдохновение и истолкование. Откровение (ст. 10, 11) и вдохновение (ст. 12, 13) были даны тем, кто писал Библию; истолкование (ст. 14‑16) дано всем верующим, которые стремятся знать и понимать записанную истину. В каждом случае Святой Дух производит этот данный Богом труд (ср. 2Пет. 1:21).

2:10 нам Как и в ст. 6, 7 и ст. 12, 13 под словом «мы» Павел имеет в виду прежде всего самого себя (как в Ин. 14:26; 15:26, 27; см. пояснения там же) и, в некотором смысле, верующих, которые получили Слово, записанное Апостолами и их сотрудниками — авторами Нового Завета. Бог открыл это Свою спасительную истину Бог открыл Духом Святым (ср. Мф. 11:25; 13:10‑13). Это можно было сделать только Духом, потому что Он знает все, что знает Бог, Сам будучи Богом.

2:12 мы приняли Слова «мы» и «нам» относятся к Апостолам и другим авторам Слова Божия. Бог даровал Свое Слово через вдохновение (см. пояснения к 2Тим. 3:16; 2Пет. 1:20, 21). Именно вдохновение превратило духовные мысли в духовные слова (ст. 13) и оживило их (ср. Мф. 4:4).

2:14 Душевный человек Выражение относится к необращенным, не имеющим чудесной жизни и мудрости. судить духовно Через истолкование Слова Святой Дух дает Своим святым способность различать духовную истину (см. Пс. 118:18), которую неспособны понимать мертвые духом (см. Ин. 5:37‑39; см. пояснения к 1Ин. 2:20, 27). Учение о богодухновенности не утверждает, что мы знаем все (ср. Втор. 29:29), что мы не нуждаемся в учителях (ср. Еф. 4:11, 12) или что понимание не требует упорного труда (ср. 2Тим. 2:15).

2:15 судить никто не может Неверующие, несомненно, способны различать ошибки и недостатки христиан, но они не способны оценить их подлинную духовную природу, как людей, ставших детьми Божьими (ср. 1Ин. 3:2).

2:16 ум Христов Цитата из Ис. 40:13. Слово и Дух позволяют верующим познавать мысли их Господа. Ср. Лук. 24:45.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.