1 Коринфянам 9 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве Иисуса, Господа нашего, я не увидел? Разве вы — не мое дело в Господе?
2 Если для других я не апостол, то по крайней мере для вас я — апостол: ибо печать моего апостольства — вы в Господе,
3 Вот моя защита против тех, которые меня судят.
4 Не имеем ли мы права есть и пить?
5 Не имеем ли мы права водить с собой сестру жену, как и прочие апостолы и братья Господни и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем права не работать?
7 Кто когда служит воином на собственном содержании? Кто насаждает виноградник и плода от него не ест? Или кто пасёт стадо и от молока стада не ест?
8 По человечеству ли я это говорю? Не говорит ли этого и Закон?
9 Ибо в Моисеевом Законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли заботится Бог?
10 Или, конечно, для нас говорит? Для нас ведь это было написано, так как пашущий должен пахать с надеждой, и молотящий — с надеждой иметь свою долю.
11 Если мы посеяли вам духовное, большое ли дело, если мы пожнём у вас вещественное?
12 Если другие имеют у вас право, не тем ли более мы? Но мы не воспользовались этим правом, но всё терпим, чтобы не было от нас никакой помехи Евангелию Христову.
13 Разве вы не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что приставленные к жертвеннику от жертвенника имеют долю?
14 Так и Господь повелел возвещающим Евангелие жить от Евангелия.
15 Но я ничем не воспользовался из всего этого. И я не написал это для того, чтобы так было для меня. Ибо лучше мне умереть . . . Похвалы моей никто меня не лишит.
16 Ибо если я благовествую, то в этом нет для меня похвалы; это для меня необходимость: ибо горе мне, если я не благовествую.
17 Ибо если я делаю это добровольно, то я получаю награду; если недобровольно, то мне вверено быть домоправителем.
18 Какая же мне награда? та, что благовествуя, я возвещаю Евангелие безвозмездно, не пользуясь моим правом благовестника.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы большее число приобрести;
20 и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный — не будучи сам под Законом, — чтобы приобрести подзаконных;
21 для незнающих Закона, как незнающий Закона — не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, — чтобы приобрести незнающих Закона;
22 я стал для немощных немощным, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых.
23 И всё я делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его.
24 Разве вы не знаете, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду. Так бегите, чтобы получить.
25 Каждый подвизающийся воздерживается от всего: те, чтобы получить венец тленный, а мы — нетленный.
26 Итак я бегу не как впустую, ударяю кулаками не как по воздуху,
27 но мучу мое тело и порабощаю, чтобы, проповедав другим, самому не оказаться негодным.

Учебной Библии МакАртура

9:1−2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1−18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19−27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».

9:2 печать моего апостольства Существование Коринфской церкви было подтверждением апостольства Павла.

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.

9:4 власти есть и пить Ср. 1Тим 5:17−18. Он имел право жениться (ст. 5) и получать финансовую поддержку от тех, кому служил.

9:5 Кифа Петр, который был женат (Ср. Мк 1:29−31).

9:6 работать С сарказмом Павел, который изготавливал палатки (Деян 18:3), дал понять Коринфянам, что он и Варнава имели такое же право получать финансовую поддержку за свою работу, как и всякий другой. За исключением помощи от немногочисленных церквей (напр. Флп 4:15−16), они оплачивали свои расходы не по обязанности или необходимости, а по своей воле.

9:7 Кто, насадив виноград Ср. 2Тим 2:6.

9:9 законе Т.е. в Писании, цитата из Втор 25:4.

9:10 для нас Как все работающие на земле, люди должны зарабатывать на жизнь за счет своего труда.

9:11 телесное Т.е. финансовую поддержку. См. пояснение к 1Тим 5:17. Ср. 2Кор 8:1−5.

9:12 другие имеют Вероятно, церковь содержала других служителей.
переносим Лжеучителя искали корысти. Павел хотел убедиться, не принимают ли его за одного из них, поэтому он терпеливо отказывался от поддержки, чтобы не вызвать раздражения. Ср. Деян 20:34; 2Фес 3:8.

9:13 берут долю Ветхозаветным священникам приносили десятину от урожая и животных, а также денежные дары (Чис 18:8−24; ср. Быт 14:18−21).

9:14 жить от благовествования Имеется в виду зарабатывать на жизнь проповедью Евангелия.

9:15 ничем таковым Шесть причин, приведенных в ст. 1−14, указывают на его право получать денежное содержание.
написал это не для того Он не питает подспудной надежды, что несмотря на его протест, коринфяне почувствуют необходимость платить ему (2Кор 11:8−9; ср. 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 1Пет 5:2).
лучше умереть Ему было лучше умереть, чем дать повод кому-то подумать, что он служит из корыстных побуждений. См. Деян 20:33−35; 1Пет 5:2.
уничтожил похвалу мою Слово «хвала» относится к тому, что прославляется или к основанию для прославления, и передает идею радости. Это выражение искренней радости, но не гордости (ср. 1:31; Рим 15:17). Он был всецело исполнен радости за дарованную милость служить Господу и не хотел, чтобы материальное вознаграждение похитило эту радость.

9:16 нечем… хвалиться Это значит, что его «похвала» (см. ст. 15) не принадлежит ему лично. Он не гордится так, как если бы благая весть была от него, и не гордится тем, как он ее проповедует, как если бы это была его способность.
необходимая обязанность Павел проповедовал не из личной гордости, а по Божьему повелению. У него не было другого выбора, потому что Бог Своей властью отделил его на служение (см. Деян 9:3−6, 15; Деян 26:13−16; Гал 1:15; Кол 1:25; ср. Иер 1:5; Иер 20:9; Лк 1:13−17). горе Для неверных служителей уготована Богом самая суровая кара (Евр 13:17; Иак 3:1).

9:17 недобровольно Речь не идет о том, что Павел не хотел повиноваться, но что в самом факте призыва его воля не имела значения. Поскольку это был выбор и призыв Самого Бога, он получил не «награду», а «служение» (почетную обязанность или долг, которая должна быть ревностно исполнена).

9:18 мне награда Не деньги, а привилегия проповедовать Евангелие безвозмездно была наградой для Павла, так что он оставил свою свободу («право»).

9:19 поработил Он предпочел отказаться от материальной помощи и тем самым «поработил» себя независимости, чтобы избежать возможных нареканий и привести большее число людей ко Христу (см. Притч 11:30).

9:20 был как иудей В рамках Слова Божьего и своей христианской совести он настолько принимал социально-культурные традиции иудеев, насколько это было необходимо для успешного свидетельства иудеям (ср. Рим 9:3; Рим 10:1; Рим 11:14). Он не был связан обрядами и обычаями иудаизма. Все ограничения закона были устранены, за исключением закона любви (ср. Рим 9:3; Рим 10:1; Рим 11:14). Отдельные случаи соблюдения иудейских постановлений мы находим в Деян 16:3; 18:18; Деян 21:20−26.

9:21 чуждых закона Т.е. язычников. Павел имел в виду не нарушителей Божьего закона, а как он объяснил, приверженцев закона Иисуса Христа (см. Иак 1:25; Иак 2:8, 12).

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1−5).
всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.

9:24−27 Свободу нельзя ограничить без самообладания, потому что плоть борется с ограничениями, отстаивая свою свободу. Здесь Павел говорит о своем личном самообладании.

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.

9:25 воздерживаются Самоконтроль имеет решающее значение для победы.
венца Победитель состязаний на Истимийских играх получал венец из сосны или плюща. Ср. 2Тим 4−8; 1Пет 1:4.

9:26 как на неверное Четыре раза он говорит о своей цели приобретать людей для спасения (ст. 19, 22).
бить воздух Павел меняет метафору на бокс, и говорит, что он не боксирует с тенью, впустую размахивая руками (ср. 1Тим 1:18).

9:27 усмиряю Выражение произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Он изгонял плотские позывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии — приобретать души для Христа.
недостойным Буквально дисквалифицированным — еще одна метафора из атлетических игр. Атлет, который не смог показать во время тренировок необходимый результат, не допускался к участию в соревнованиях и, естественно, лишался всяких шансов на победу. Павел, возможно, особенно намекает на такие плотские грехи, которые делают человека непригодным к проповеди и служению в церкви, особенно на необходимость быть без пятна и порока в области половых отношений, поскольку подобный грех ведет к полной дисквалификации. (См. пояснения к Пс 100:6; Притч 6:33; 1Тим 3:2; Тит 1:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.