2 Коринфянам 12 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Приходится хвалиться: неполезно это, но я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю я о человеке во Христе, что он четырнадцать лет тому назад — было ли то в теле, не знаю; было ли вне тела, не знаю. Бог знает, — восхищен был до третьего неба.
3 И знаю об этом человеке — было ли то в теле, не знаю; было ли без тела, не знаю. Бог знает, —
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку выразить.
5 О нем буду хвалиться, о себе же самом не буду хвалиться, разве только немощами.
6 Ибо если я захочу хвалиться, я не буду неразумен; ибо я скажу истину. Но я от этого воздерживаюсь, чтобы не подумал кто обо мне сверх того, что видит и слышит от меня.
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью этих откровений, дано мне было жало во плоть, ангел сатаны, заушать меня, чтобы я не превозносился.
8 О нем я трижды просил Господа, чтобы отступил он от меня.
9 И сказал мне Господь: довольно для тебя благодати Моей: ибо сила Моя в немощи совершается. Поэтому очень охотно я буду хвалиться скорее немощами моими, чтобы вселилась в меня сила Христова,
10 Поэтому я радуюсь немощам, обидам, нужде, гонениям и притеснениям за Христа: ибо когда я немощен, тогда я силен.
11 Я дошел до неразумия. Вы меня заставили. Вы должны были говорить в мою пользу; ибо я ни в чём не отстал от тех «сверхапостолов», хотя я и ничто.
12 Признаки апостола были показаны между вами на деле во всяком терпении, и в знамениях, и чудесах и силах.
13 Ибо в чём поставлены были вы в худшее положение по сравнению с прочими церквами? Разве только в том, что сам я не стал вам в тягость. Простите мне такую обиду.
14 Это вот третий раз я готов придти к вам и не стану вам в тягость; ибо я ищу не вашего, а вас. Ибо не дети должны сберегать для родителей, но родители для детей.
15 Я же очень охотно буду тратить и себя самого истощу за души ваши. Если я вас особенно люблю, то буду ли я менее любим вами?
16 Пусть так, я не обременил вас; но как лукавый, я взял вас хитростью.
17 Через кого-нибудь из тех, кого я послал к вам, искал ли я от вас корысти?
18 Я просил Тита и послал с ним одного брата. Разве Тит искал от вас корысти? Не в одном ли духе мы ходили? Не по тем ли же следам?
19 Вы давно уже думаете, что мы перед вами защищаемся. Мы говорим пред Богом, во Христе; и всё это, возлюбленные, к вашему назиданию.
20 Ибо я боюсь, как бы, придя, я нашел вас не такими, какими хочу, и вы не нашли бы меня таким, каким не хотите; как бы не было раздоров, зависти, гнева, своекорыстия, наговоров, нашёптываний, надменности, беспорядков,
21 чтобы снова, когда я приду, не смирил меня Бог мой перед вами, и не оплакал бы я многих, впавших прежде в грех и не покаявшихся в нечистоте и блуде и распутстве, которое они совершили.

Учебной Библии МакАртура

12:1−7 Павел продолжает неохотно хвалить себя (см. пояснение к ст. 1). Хотя это «не полезно» как возможное искушение его собственной плоти в гордыне, увлечение коринфян мнимыми видениями и откровениями лжеапостолов не оставляет ему иного выбора (ст. 11).

12:1 видениям и откровениям Шесть видений Павла записаны в Деян 9:12, и в его посланиях говорится о полученных им откровениях (ср. Гал 1:12; Гал 2:2; Еф 3:3).

12:2−4 Поскольку это случилось за 14 лет до написания 2-го Коринфянам, то видение, о котором рассказывает Павел, нельзя связать с каким-либо событием, описанным в Деяниях. Возможно, это произошло между его возвращением в Тарс из Иерусалима (Деян 9:30) и началом его миссионерских путешествий (Деян 13:1−3).
восхищен был до третьего неба… восхищен в рай Павел не описывает два различных видения. «Третье небо» и «рай» — это одно и то же место (ср. Откр 2:7, где говорится, что дерево жизни находится в Раю, с Откр 22:14, где говорится, что оно находится в небе). Первое небо — это атмосфера земли (Быт 8:2; Втор 11:11; 3Цар 8:35); второе — это межпланетное и межзвездное пространство (Быт 15:5; Пс 8:3; Ис 13:10) и третье — жилище Бога (3Цар 8:30; 2Пар 30:27; Пс 122:1).

12:2 человека во Христе Хотя нежелание хвалиться вынуждает Павла говорить о себе в третьем лице, контекст совершенно ясно показывает, что он говорит о самом себе. Пересказ о пережитом кем-то иным вряд ли укрепил бы веру в его апостольство. Также и жало в плоть дано ему, а не кому-то другому (ст. 7).

12:2−3 в теле ли… вне ли тела Павел был так очарован небесным видением, что не запомнил отдельных подробностей. Однако не важно, был ли он восхищен на небо в теле (как Енох, Быт 5:24 и Илия, 4Цар 2:11), или его дух был временно отделен от тела.

12:4 неизреченные слова… нельзя пересказать Поскольку слова предназначались одному ему, их нельзя было повторять, даже если бы Павел способен был их произнести внятно.

12:5 Таким человеком могу хвалиться См. пояснение к ст. 2.

12:6 Если бы Павел хотел похвалиться этим исключительным событием (ст. 1−4), он не был бы в постыжении, потому что это было реальное событие. Он воздерживается от такой хвалы, потому что хочет, чтобы коринфяне судили о нем, основываясь на его служении, а не его видениях.

12:7 откровений См. пояснение к ст. 1.
жало в плоть, ангел сатаны Это было дано Богом, чтобы он хранил себя в смирении. Как и случае с Иовом, сатана был непосредственной причиной, а Бог был высшей причиной. Под словом «ангел (греч. angelos) сатаны» следует понимать, что «жало в плоть» (букв. «острый кол для плоти») означает демоническую личность, а не физическую болезнь. Всего в Новом Завете слово angelos употребляется 188 раз, и по меньшей мере в 180 случаях оно относится к ангелам. Этот ангел был от сатаны, чтобы досаждать Павлу. Возможно, наиболее вероятным было то, что такой ангел обитал в лидере коринфского заговора, лидере лжеапостолов. Через них он терзал возлюбленную церковь Павла и, таким образом, болезненно вонзал в Павла острый кол. Дальнейшее подтверждене этой мысли содержится в гл. 10−13, где говорится о противостоянии неприятелям (лжеапостолам). Глагол, переведенный как «удручать» всегда говорит о чьем-то плохом отношении к человеку (Мф 26:67). И, наконец, в Ветхом Завете враги Израиля называются иглами, терниями, жалами (Чис 33:55; Нав 23:13; Суд 2:3; Иез 28:24).
чтобы я не превозносился Нападение было болезненным, но оно имело свою цель. Бог допустил сатане причинять серьезный урон церкви с целью укротить Павла, чтобы тот, получив так много откровений, включая восхищение на небо, не впал в гордыню. Нападение дьявола через лжеапостолов на его труд в Коринфе было колом, пронзавшим его так или иначе гордую плоть.

12:8 Трижды молил я Павел, стремившийся преодолеть тяжелые препятствия его служения, обращался к Господу, моля Иисуса устранить их. Демонические силы подчинены только Его власти. Трехкратное повторение Павлом его прошения напоминает молитву Иисуса в Гефсимании (Мк 14:32−41). Как Павел, так и Иисус не получают просимого, но им даруется благодать преодолеть все испытания.

12:9 «довольно для тебя благодати Моей» Слово «довольно» относится к настоящему времени, подразумевая постоянную действенность высшей благодати. Бог не удалит жало, как просил Павел, но будет постоянно питать его силой для преодоления боли (1Кор 15:10; Флп 4:13; Кол 1:29).
«сила Моя совершается в немощи» Ср. 4:7−11. Чем меньше снаряжен человек, тем ярче сияет Божья благодать.

12:9−10 Павла не радует сама боль, но он ликует в силе Христа, которая проявляется через него.

12:11 дошел до неразумия См. пояснение к 11:1, 16; ср. 11:17, 21, 23.
вы меня к сему принудили См. пояснение к 11:1.
высших Апостолов См. пояснение к 11:5.

12:12 Признаки Апостола Сюда входят и не только эти «знамения, чудеса и силы» (чудо спасения коринфян было также печатью апостольства Павла, 1Кор 9:2). Целью чудотворений было удостоверить Апостолов как посланников Божиих (ср. Деян 2:22, 43; Деян 4:30; Деян 5:12; Деян 14:3; Рим 15:18−19; Евр 2:3−4).

12:13 Павел не проявил неуважения к Коринфянам, разве что отказавшись быть обузой (см. пояснение к 11:7). С легкой иронией он просит прощения за это «зло».

12:14 в третий раз Первым было посещение, описанное в Деян 18; вторым было «скорбное посещение» (2:1, см. во Введении : исторический фон и предпосылки написания).
не буду отягощать Накануне предстоящего посещения Павел хотел по-прежнему оставаться без материальной поддержки коринфян.
я ищу не вашего, а вас Павла интересовали Коринфяне, а не их деньги (ср. 6:11−13; 7:2−3).
дети… родителей… родители… детей Чтобы подкрепить свою мысль, Павел напоминает аксиому, что родители несут финансовую ответственность за детей, а не дети (до взросления, ср. 1Тим 5:4) за родителей.

12:15 Павел искал не получить от коринфян, а дать им. Глагол, переведенный как «издерживать», означает расходование денег и, возможно говорит о желании Павла трудиться, чтобы содержать себя во время пребывания в Коринфе (Деян 18:3). «Истощать себя» говорит о желании отдавать себя — вплоть до полного самопожертвования.

12:16−18 Хотя всем очевидно, что Павел не имел никакой личной выгоды от коринфян, его неприятели распространили еще более гнусный слух о том, что он хитро и ловко обманывает коринфян (ср. 4:2). В частности, лжеапостолы обвинили Павла, что он посылал своих помощников для сбора средств в Иерусалим, намереваясь присвоить их себе.

Таким образом, неприятели Павла назвали его лживым лицемером (потому что в конце концов он действительно взял деньги от коринфян, несмотря на его слова в ст. 14−15) и вором. Это обвинение было всего больнее Павлу, потому что оно порочило репутацию его друзей. Разъяренный тем, что коринфяне могли поверить в такую нелепую ложь, Павел говорит, что его помощники ни в чем не дискредитировали себя ни в предыдущие посещения, ни во время этого сбора (8:6, 16−22). Правда заключалась в том, что ни Павел, ни его представители не лукавили перед коринфянами.

12:19 Чтобы коринфяне не считали себя судьями Павла, Апостол сразу же и прямо говорит: ему судья только Бог (ср. 5:10; 1Кор 4:3−5). Павел хочет назидать коринфян, а не оправдываться перед ними.

12:21 Во время нового посещения Павел не хотел застигнуть коринфян в том же печальном духовном состоянии, как это было во время «скорбного посещения» (2:1; Вступление: историко-географическая справка). Если бы он застал их не таковыми, какими он их хотел бы видеть (т.е. по-прежнему пребывающими в грехах, которые он назвал), то и они нашли бы его не таковым, каким они хотели бы его видеть — он вынужден был бы привести их к порядку (ср. 13:2). Найти коринфян в нераскаянном грехе было бы для Павла печальным и унизительным. Это предупреждение (а также содержащееся в 13:2) имело целью предотвратить такой ход событий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.