Откровение 2 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 Ангелу церкви в Ефесе напиши: Так говорит Держащий семь звезд в правой Своей руке. Ходящий между семью светильниками золотыми:
2 «знаю дела твои и труд и терпение твое и что ты не можешь переносить злых, и испытал называющих себя апостолами, а они не апостолы, и нашел их лжецами,
3 И имеешь терпение и много перенёс за имя Мое, и не изнемог.
4 Но имею против тебя, что ты оставил первую любовь твою.
5 Итак помни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела. А если не так, приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6 Но то у тебя есть, что ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7 Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему вкусить от древа жизни, которое в раю Божием».
8 И ангелу церкви в Смирне напиши: Так говорит Первый и Последний, Который был мёртв и ожил:
9 «знаю твою скорбь и нищету, — но ты богат, — и хулу от говорящих, что они Иудеи, а они не Иудеи, но синагога сатаны.
10 Не бойся ничего, что тебе предстоит претерпеть. Вот будет диавол ввергать из среды вас в тюрьму, чтобы быть вам искушенными, и будете иметь скорбь десять дней. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тот, кто побеждает, не будет поражен вовсе смертью второй».
12 И ангелу церкви в Пергаме напиши: Так говорит Имеющий меч обоюдоострый:
13 «знаю, где ты живёшь: там, где престол сатаны. И ты твердо держишься имени Моего и не отрекся от веры в Меня даже во дни Антипы, свидетеля Моего, верного Моего, который был убит у вас, там, где сатана живёт.
14 Но имею немного против тебя за то, что ты имеешь там держащихся учения Валаама, который научил Валака поставить западню перед сынами Израилевыми: есть идоложертвенное и блудить.
15 Так и у тебя есть подобным же образом держащиеся учения Николаитов.
16 Итак покайся. Если же нет, приду к тебе скоро и сражусь с ними мечем уст Моих.
17 Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам. Тому, кто побеждает, Я дам ему манны сокровенной, и дам ему белый камешек, и на камешке имя новое написанное, которого никто не знает, кроме получающего».
18 И ангелу церкви в Фиатирах напиши: Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня, и ноги Его подобны меди:
19 «знаю твои дела, и любовь, и веру, и служение и терпение твое, и что дела твои последние больше первых.
20 Но имею против тебя, что ты попускаешь женщине Иезавели, называющей себя пророчицей; она и учит и вводит в заблуждение Моих рабов, чтобы они блудили и ели идоложертвенное.
21 И Я дал ей время, чтобы она покаялась, но она не хочет покаяться в блуде своем.
22 Вот Я повергаю её на одр страдания, и прелюбодействующих с ней в скорбь великую, если не покаются в делах её,
23 и детей её убью смертью; и познают все церкви, что Я — Испытующий внутренности и сердца, и воздам вам каждому по делам вашим.
24 Вам же говорю, прочим находящимся в Фиатирах, всем, кто не имеют этого учения, которые не познали глубин сатаны, как они говорят: не налагаю на вас другого бремени.
25 Только то, что имеете, твердо держите, пока не приду.
26 И тому, кто побеждает и кто соблюдает до конца дела Мои, Я дам ему власть над язычниками,
27 и он будет пасти их посохом железным; как сосуды глиняные, они будут сокрушены, — как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам».

Учебной Библии МакАртура

2:1 — 3:22 Хотя эти 7 церквей действительно существовали в Асии, они представляют типы церквей, которые вечно существуют в истории. То, что Христос говорит этим церквам, значимо на все времена.

2:1 Ангелу Старейшина, или пастор, церкви (см. пояснение к 1:20).
Ефесской Это был город внутри острова, в 3 милях (4,8 км) от моря, но широкое устье р.Кейстер соединяло его с морем, и город имел самую большую гавань в Асии. Через Ефес проходило четыре торговых пути, поэтому он стал известен, как ворота в Асию. Это был центр поклонения богине Артемиде (греч.), или Диане (рим.), чей храм был одним из 7 чудес Древнего Мира. Павел служил здесь 3 года (Деян 20:31) и позже, на пути в Иерусалим, встретил старейшин Ефеса (Деян 20). Тимофей, Тихик и Апостол Иоанн — все служили в этой церкви. Иоанн был в Ефесе, когда его арестовали по повелению Домициана и сослали на о. Патмос, что в 50 милях (80 км) к северо-западу от города.
семь звезд См. пояснение к 1:16.
семи золотых светильников См. пояснение к 1:12.

2:2 тех, которые называют себя апостолами Церковь в Ефесе обладала духовной проницательностью. Она умела распознавать людей, которые своими идеями и поведением претендовали на духовное господство (ср. 1Фес 5:20−21).

2:3 и не изнемогал В течение 40 лет со дня ее основания эта церковь оставалась преданной Слову и Господу. Члены церкви прошли через трудности и преследования ради правильной цели: за имя и славу Христа.

2:4 оставил первую любовь твою Быть христианином означает любить Господа Иисуса Христа (Ин 14:21, 23; 1Кор 16:22). Но у Ефесян страсть ко Христу была подменена холодным механическим обрядом. Чистота их доктрин и морали, их неугасшее стремление к правде и благочинная служба не смогли заменить оставленной любви.

2:5 сдвину светильник твой Суд Божий положит конец церкви Ефесян.

2:6 дела Николаитов Это также проблема церкви в Пергаме (ст. 12−15). Эта ересь была похожа на учение Валаама (ст. 14−15). Николас переводится, как «тот, кто покоряет людей». Ириней пишет, что Николай, назначенный дьяконом (Деян 6:5), не был истинным верующим и позднее стал отступником, но благодаря своему полновластию он мог ввести церковь в заблуждение. И, подобно Валааму, он вел людей к безнравственности и пороку. Николаиты, последователи Николая, погрязли в пороке и подвергали церковь чувственному искушению. Климент Александрийский сказал: «…Они предавались наслаждениям, подобно ослам, потворствуя своим желаниям… Их учение неправильно истолковывало милость Господню и подменяло свободу распущенностью».

2:7 побеждающему Согласно определению самого Иоанна, быть победителем — значит быть христианином (см. пояснение к 1Ин 5:5, ср. ст. 11, 17, 26; 3:5, 12, 21).
от древа жизни Настоящие верующие любят обещание небес (см. пояснения к 22:2, Быт 2:9) .

2:8 Ангелу См. пояснение к ст. 1.
Смирнской Смирна означает «мирра», т.е. ароматическое вещество, часто используемое для помазания мертвых тел. Этот древний город (совр. Измир в Турции), часто называемый «короной Асии», был одним из самых красивых, а также являлся культурным и медицинским центром. Смирна всегда поддерживала римлян в их победных войнах, эта преданность Риму привела к культу поклонения императору. Спустя 50 лет после смерти Иоанна, 86-летний пастор церкви в Смирне Поликарп был заживо сожжен за отказ поклониться цезарю. Многочисленное иудейское население города также выражало враждебность по отношению к ранней церкви.
Первый и Последний. См. пояснение к 1:17.

2:9 говорят о себе, что они Иудеи Хотя физически они были Иудеями, но в действительности они были язычниками (ср. Рим 2:28), которые вместе с другими язычниками, стремясь уничтожить христианскую веру, предали Христа смерти.
сборище сатанинское Отвергнув Христа, иудаизм становится таким же орудием сатаны, как и поклонение императору.

2:10 диавол Греческое название врага Господня означает «обвинитель». Объяснение слова «сатана» см. в Еф 6:10−17.
скорбь дней десять Их заключение будет коротким.
венец жизни Этот венец есть жизнь, или награда, которая есть жизнь, а не реальный венец, который украшает голову. «Венец» здесь — это не то, что носят цари, а венок, которым украшают победившего спортсмена.

2:11 побеждающий Это относится к каждому христианину (см. пояснение к ст. 7).
второй смерти Первая смерть только физическая, вторая — духовная и вечная (ср. 20:14).

2:12 Ангелу См. пояснение к 1:20.
Пергамской Пергам означает «крепость»; от названия этого города произошло слово «пергамент» — материал для письма, сделанный из кожи животных, который, вероятно, впервые был получен в этой местности. Пергам (совр. Бергамо) был построен на холме в 1000 футов (305 м) высотой в широкой плодородной долине в 20 милях (32 км) от Эгейского моря. В течение 250 лет он служил столицей Римской провинции Малая Асия и был важным религиозным центром языческих культов Афины, Асклепия, Диониса (или Бахуса) и Зевса. Это был первый город в Асии, в котором был построен храм цезарю (29 до Р.Х.) и который стал столицей культа поклонения цезарю.
острый с обеих сторон меч См. примечание к 1:16.

2:13 где престол сатаны Центр сатанинского противодействия и языческих ложных религий. На акрополе в Пергаме находился огромный алтарь Зевсу, построенный в виде трона. С Пергамом также ассоциировался Асклепий, бог исцеления. (Изображение в виде змеи и сейчас является медицинским символом.) Знаменитая медицинская школа, соединенная с его храмом, переплела медицину с оккультизмом. Одно из предписаний призывало поклоняющихся Асклепию спать на полу храма, чтобы змеи ползали по их телу и наделяли их своей исцеляющей силой.
Антипа Вероятно, пастор церкви.
верный свидетель Легенда гласит, что Антипа был сожжен внутри медного быка. В переводе с греческого слово «martos» означает «мученик». И это так, поскольку так много свидетелей, верных Христу, были замучены.

2:14 Учение Валаама Валаам неудачно пытался нечестиво использовать свой пророческий дар и проклясть Израиль за деньги, предложенные ему Валаком, царем Моава. По его наущению женщины-моавитянки совратили израильских мужчин к сожительству. Результатом этого явилась богохульная связь Израиля с Моавом через внебрачные связи и идолопоклоннические пиршества (об истории Валаама см. Чис 22−25).
идоложертвенное (см. Деян 15:19−29).

2:15 Так и у тебя Учение Николаитов вело к такому же поведению, как и замысел Валаама.
учения Николаитов См. пояснение к ст. 6.

2:16 мечом уст Моих См. пояснение к 1:16.

2:17 побеждающему См. пояснение к ст. 7.
сокровенную манну Когда-то Израиль получил манну. Бог обещал дать истинным верующим духовный хлеб, который не может видеть неверующий мир. Этот хлеб — Иисус Христос (ср. Ин 6:51).
белый камень Когда спортсмен побеждал в играх, очень часто как часть приза он получал белый камешек, который являлся пропуском на последующие торжества в честь победителя. Это может указывать на момент, когда побеждающий получит свой «билет» на торжество вечной победы в небесах.
новое имя Личное послание от Христа тем, кто Его любит. Оно служит входным билетом в вечную славу. Это настолько лично, что только получающий его будет знать, что это.

2:18 Ангелу См. пояснение к 1:20.
Фиатирской Город, расположенный между Пергамом и Сардисом, являлся частью Римской Империи на протяжении около трех веков (приблизительно с 190 г. до Р.Х.). Находясь в обширной долине, которая простиралась на 40 миль (64 км) до Пергама, город не имел естественной защиты и часто подвергался разрушительным нападениям с последующим восстановлением. Первоначально город населяли солдаты Александра Великого, и он был не более чем военной сторожевой заставой для охраны Пергама. Лидия пришла из этого города по делу и была обращена молитвами Павла (Деян 16:14−15).
очи, как пламень огненный См. пояснение к 1:14.
ноги подобны халколивану Ср. 19:15, см. пояснение к 1:15.

2:20 Иезавели Вероятно, так Иоанн называет женщину, которая влияла на церковь таким же образом, как Иезавель воздействовала на ветхозаветных иудеев, и ввергла их в идолопоклонство и любодеяние (ср. 3Цар 21:25−26).
любодействовать и есть идоложертвенное Ср. Деян 15:19−29; см. пояснение к ст. 14.

2:22 на одр… в великую скорбь Буквально на «ложе», на «постель». Предоставив этой женщине время для раскаяния, Бог должен судить ее на одре (на ложе), так как она пользовалась роскошной постелью для совершения любодеяний и удобной кушеткой на идолопоклоннических пирах, предлагая угощения лжебогам. Он должен был приготовить ей одр в аду, где она будет возлежать вечно.

2:23 детей ее Когда Иоанн писал, церкви было около 40 лет, и ее учение продолжило второе поколение последователей, которые были сторонниками невоздержанности.
испытующий сердца и внутренности Бог полностью осведомлен о всем сокровенном в каждом человеческом сердце; ни одно зло не может быть сокрыто от Него (Пс 7:9; Притч 24:12; Иер 11:20; Иер 17:10; Иер 20:12).
по делам вашим Дела — всегда основа для будущего суда (20:12−13; Мф 16:27; Рим 2:6). Они не спасают (Еф 2:8−9), но они служат доказательством обретенного спасения (Иак 2:14−26).

2:24 глубин сатанинских Эта невероятная распущенность и отклонение от правил явились предвестником гностического учения о том, что человек был свободен входить и исследовать сферу сатаны и позволять телу совершать грех, не нанося вреда духу (см. во Введении к 1-му Иоанна Предпосылки и структура).

2:26 побеждает См. пояснение к ст. 7.

2:27 пасти их жезлом железным Во время Тысячелетнего Царства Христос усилит Свою волю и защитит Свою паству Своим железным скипетром от любого, кто посягнет на то, чтобы нанести им вред (ср. Пс 2:8).

2:28 звезду утреннюю Позже Иоанн называет Христа «утренней звездой». Хотя утренняя звезда уже зажглась в наших сердцах (2Пет 1:19), однажды мы узнаем Его во всей Его полноте.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.