Откровение 4 глава

Откровение святого Иоанна Богослова
Перевод Еп. Кассиана → Учебной Библии МакАртура

Перевод Еп. Кассиана

1 После этого я увидел, и вот дверь отверстая на небе, и тот голос первый, который я слышал, словно трубы, говорившей со мной, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему должно произойти после этого.
2 И тотчас я был в Духе: и вот, престол стоял на небе, и на престоле Сидящий,
3 и Сидящий, видом подобный камню яспису и сардису, и радуга вокруг престола, видом подобная изумруду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола, и на престолах двадцать четыре старца сидящих, облечённых в одежды белые, и на головах их венцы золотые.
5 И от престола исходят молнии и голоса и громы. И семь светочей огненных, горящих пред престолом, которые суть семь духов Божиих.
6 И пред престолом словно море стеклянное, подобное кристаллу. И посреди престола и вокруг престола четыре животных полных глаз спереди и сзади.
7 И первое животное подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо словно человеческое, и четвёртое животное подобно орлу летящему.
8 И четыре животных, каждое из них имело по шести крыльев, кругом и изнутри они полны глаз, и непрестанно день и ночь говорят: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Тот, Кто был и Кто есть и Кто грядет.
9 И когда воздают животные славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, —
10 двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и повергают венцы свои пред престолом, говоря:
11 Достоин Ты, Господь и Бог наш, принять славу и честь и силу, потому что Ты сотворил всё, и по Твоей воле всё существовало и всё создано.

Учебной Библии МакАртура

4:1 взойди сюда Это не скрытая ссылка на вознесение Церкви, а повеление, по которому Иоанн должен был временно перенестись в небеса «в духе» (см. пояснение к 1:10), чтобы услышать откровение о будущих событиях.
чему надлежит быть после сего В соответствии с оглавлением, данным в 1:19, это начало третьего и последнего раздела книги, описывающего события, которые будут иметь место после окончания периода церкви на земле.

4:2 я был в духе См. пояснение к 1:10.
престол Речь идет не о предмете мебели, а о символе верховного господства и власти (7:15; 11:19; 16:17−18; ср. Ис 6:1). Слово является основным в гл. 4, где оно встречается 13 раз и 11 раз означает «престол Господень».

4:3 яспису Позже Иоанн изображает этот камень «прозрачным, как кристалл» (21:11), удивительным блеском похожим на бриллиант, который преломляет все цвета спектра.
сардису Огненно-красный камень, получивший название в честь города, около которого он был найден.
смарагду В многоцветной радуге, окружающей престол Господа, преобладает прохладный изумрудно-зеленый (иногда даже название камня переводится как «изумруд») оттенок (ср. Иез 1:28). Со времен Ноя радуга стала знаком Божьей верности Своему слову, Своим обещаниям и Ноеву завету (Быт 9:2−17).

4:4 двадцать четыре старца И то, что они правят совместно с Христом, и их белые одежды (19:7−8), и их золотые венцы (2:10) — все говорит о том, что эти 24 являются представителями спасенных (ст. 9−11; 5:5−14; 7:11−17; 11:16−18; 14:3; 19:4). Вопрос в том, каких спасенных? Не из Израиля, так как народ еще не спасен, не прославлен и не увенчан. Это еще придет в конце времен. Их воскрешение и слава придут в конце 7-летней скорби (ср. Дан 12:1−3). Святые, пришедшие от великой скорби, еще не спасены (7:9−10). Только одна группа будет совершенной и прославленной в тот момент — Церковь. Здесь старцы представляют Церковь, которая поет песнь искупления (5:8−10). Они — победители, имеющие свои венцы и живущие в приготовленном для них месте, куда они пришли с Иисусом (ср. Ин 14:1−4).

4:5 молнии и громы Грядет не неистовство природы, а огненная буря праведного гнева, посланная внушающим страх и всемогущим Богом на грешную землю (8:5; 11:19; 16:18).
семь духов Божиих Святой Дух (см. пояснение к 1:4).

4:6 море стеклянное В небесах нет моря (21:1), но прозрачный помост, окружающий Божий престол, выглядит как большое сверкающее море (ср. Исх 24:10; Иез 1:22).
четыре животных Буквально «четыре существа». Это херувимы — ангелы, которые часто упоминаются в Ветхом Завете в связи с присутствием, могуществом и святостью Бога. Хотя описание Иоанна не тождественно описанию Иезекииля, вероятно, и то, и другое касается одних и тех же сверхъестественных и неописуемых существ (Пс 79:2; Пс 98:1. См. пояснения к Иез 1:4−25; Иез 10:15).
исполненных очей Хотя они не являются всеведущими (эта характеристика принадлежит единственно Богу), эти ангелы имеют всеобъемлющее знание и восприятие. Ничто не ускользает от их испытующего взгляда (ср. ст. 8).

4:7 первое… подобно льву Используя символический язык, Иоанн сравнивает эти четыре небесных с четырьмя земными Божьими созданиями. Иезекииль подчеркивает, что каждый херувим имел четыре характерных признака. Сходство со львом символизирует силу и власть.
второе… подобно тельцу Образ тельца указывает на то, что эти существа смиренно служат Богу.
третье… лицо, как человек Их сходство с человеком показывает, что они разумные существа.
четвертое… подобно орлу летящему Херувимы несут свою службу Богу, перемещаясь как на орлиных крыльях.

4:8 исполнены очей См. пояснение к ст. 6.
свят, свят, свят Часто Бог прославляется за свою святость троекратным славословием. Святость — это совокупность всего, что есть Он, Его наиболее яркая характеристика (см. пояснение к Ис 6:3).
Который был, есть и грядет См. пояснение к 1:4.

4:10 полагают венцы свои Осознавая, что только в Боге условие и основание для наград, которые они получили, они снимают с себя все знаки отличия и слагают их к ногам их Царя (см. пояснение к 2:10).

4:11 Ты сотворил все Именно Бог, Творец, намеревается спасти Свое творение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.