От Луки 22 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии МакДональда

Перевод Еп. Кассиана

1 Приближался же праздник Опресноков, называемый Пасхою.
2 И искали первосвященники и книжники, как бы убить Его, ибо они боялись народа.
3 И вошел сатана в Иуду, называемого Искариотом, одного из числа Двенадцати;
4 и он пошел совещаться с первосвященниками и начальниками стражи, как бы предать Его им.
5 И они обрадовались и согласились дать ему денег.
6 И он обещал и искал случая предать им Его не при народе.
7 Настал же день Опресноков, когда надлежало заколоть пасхального агнца;
8 и Он послал Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам пасху, чтобы нам вкусить ее.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 И Он сказал им: вот, когда будете входить в город, встретится вам человек с кувшином воды; последуйте за ним в дом, куда он войдет;
11 и скажете хозяину дома: «говорит тебе Учитель: где покой, в котором Я вкусил бы пасху с учениками Моими?»
12 И он вам покажет горницу большую, убранную; там приготовьте.
13 Они пошли и нашли, как Он указал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час. Он возлег, и апостолы с Ним.
15 И Он сказал им: великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху вместе с вами прежде Моего страдания:
16 ибо, говорю вам, не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием.
17 И взяв чашу, возблагодарив, сказал: возьмите ее и разделите между собою,
18 ибо говорю вам, что не буду пить отныне от плода лозы виноградной, доколе Царство Божие не придет.
19 И взяв хлеб, возблагодарив, преломил и дал им, говоря: это есть тело Мое, за вас отдаваемое. Делайте это в воспоминание о Мне.
20 Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой.
21 Но вот рука предающего Меня со Мною за столом,
22 ибо Сын Человеческий идет по предназначению, но горе человеку тому, чрез которого Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга: кто же из них сделает это?
24 Возник и спор между ними, кто из них должен считаться большим.
25 Он же сказал им: цари народов господствуют над ними, и имеющие власть над ними называются «Благодетелями».
26 А вы не так: но больший между вами да будет как младший, и начальствующий как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас — как служащий.
28 Но вы те, которые пребыли со Мною в испытаниях Моих;
29 и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем. И сядете вы на престолах и будете судить двенадцать колен Израилевых.
31 И сказал Господь: Симон, Симон, вот, сатана добился того, чтобы просеять вас, как пшеницу:
32 но Я молился о Тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих,
33 Он же сказал Ему: Господи, с Тобою я готов и в тюрьму и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр: не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
35 И сказал им: когда Я послал вас без мешка и сумы и обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они сказали: ни в чем.
36 И Он сказал им: но теперь, у кого есть мешок, пусть возьмет; также и суму; и у кого нет, пусть продаст одежду свою и купит меч;
37 ибо говорю вам: нужно, чтобы совершилось на Мне это слово Писания: «И к беззаконным причтен». Ибо и то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они же сказали: Господи, вот здесь два меча. И Он сказал им: довольно.
39 И выйдя, пошел, по обыкновению, на гору Масличную; за Ним последовали и ученики.
40 И придя на место, Он сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
41 А Сам отошел от них на расстояние брошенного камня; и преклонив колени, молился,
42 говоря: Отче, если хочешь, пронеси эту чашу мимо Меня; впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.
43 И явился Ему ангел с неба, укрепляя Его.
44 И впав в томление, усиленнее молился; и сделался пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 И встав от молитвы, придя к ученикам, нашел их спящими от печали.
46 И сказал им: что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение.
47 Пока Он еще говорил, вот толпа, и тот, кого звали Иуда, один из Двенадцати, шел впереди их. И он приблизился к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
48 Иисус же сказал ему: Иуда, поцелуем ли предаешь ты Сына Человеческого?
49 Окружавшие Его, увидев, что будет, сказали: Господи, что, если мы ударим мечем?
50 И один из них ударил первосвященникова раба и отсек ему правое ухо.
51 Иисус же сказал в ответ: оставьте, довольно! И коснувшись уха, исцелил раба.
52 И сказал Иисус пришедшим на Него первосвященникам и начальникам храмовой стражи и старейшинам: как на разбойника вышли вы с мечами и кольями.
53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не подняли на Меня рук; но этот час — ваш, и власть тьмы.
54 Взяв Его, повели и ввели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55 Когда развели огонь среди двора и сели вместе, сидел и Петр между ними.
56 И одна служанка, увидев его, сидящего у огня, и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57 Но он отрекся и сказал: я не знаю Его, женщина.
58 И немного спустя другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал: человек, я не из них.
59 И около часа спустя кто-то другой начал настойчиво утверждать: поистине, и этот был с Ним; он, ведь, и Галилеянин.
60 Но Петр сказал: человек, я не знаю, что ты говоришь. И тотчас, пока он еще говорил, пропел петух.
61 И обернувшись, Господь взглянул на Петра. И вспомнил Петр слово Господне, как Он сказал ему: сегодня, прежде чем пропоет петух, ты отречешься от Меня трижды.
62 И выйдя вон, плакал горько.
63 А люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
64 и закрыв лицо Его, спрашивали: прореки, кто ударил Тебя?
65 И много иных хулений произносили на Него.
66 И когда настал день, собрался совет старейшин народа: и первосвященники, и книжники; и привели Его в свой синедрион.
67 И сказали: если Ты Христос, скажи нам. Он же сказал им: если Я вам скажу, вы не поверите;
68 а если спрошу, вы не ответите.
69 Отныне Сын Человеческий будет восседать по правую сторону силы Божией.
70 И сказали все: итак, Ты — Сын Божий? А Он им сказал: вы говорите, что Я.
71 Они же сказали: какая нам еще нужда в свидетельстве? Ибо мы сами слышали из уст Его.

Комментарии МакДональда

XI. СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (Гл. 22−23)

А. Заговор с целью убить Иисуса (22:1−2)

22:1 Праздник Опресноков относится к периоду, который начинается на Пасху и продолжается в течение еще семи дней, в продолжение которых ни в коем случае нельзя употреблять в пищу квасное. Пасха праздновалась 14-го числа месяца нисан, первого месяца еврейского года. Семь дней, с 15-го по 21-ое, известны как праздник Опресноков, но в стихе 1 этим названием обозначен весь праздник. Если бы Лука писал преимущественно для евреев, то ему не было бы необходимости упоминать о связи между праздником Опресноков и Пасхой.

22:2 Первосвященники и книжники непрерывно устраивали заговоры, ища, как бы погубить Господа Иисуса, однако они понимали, что нужно совершить это так, чтобы не вызвать волнений, потому что они боялись народа. Они знали, что многие с большим уважением относились к Иисусу.

Б. Предательство Иуды (22:3−6)

22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати. У Иоанна (13:27) сказано, что это произошло после того, как во время пасхальной вечери Иисус дал ему кусок хлеба. Мы приходим к выводу, что это произошло либо в последовательных стадиях, либо Лука отмечает скорее факт, чем точное время происшедшего.

22:4−6 Как бы то ни было, Иуда сторговался с первосвященниками и начальниками, то есть командирами еврейской храмовой охраны. Он тщательно разработал план, как предать Иисуса в их руки, не вызвав при этом волнений в народе. План был вполне приемлем, и они согласились дать ему денег — как мы знаем, тридцать серебряных монет. Итак, Иуда ушел, чтобы разработать детали плана своего предательства.

В. Подготовка к Пасхе (22:7−13)

22:7 Существуют определенные проблемы, связанные с различными периодами времени, упомянутыми в этих стихах. День Опресноков обычно ассоциируется с 13 нисана, когда евреи должны были вынести из своих домов весь квасной хлеб. Однако здесь говорится, что это был день, в который надлежало закалать пасхального агнца, что относится уже к 14 нисана. Леон Моррис, а также другие ученые, считают, что на Пасху пользовались двумя календарями: официальным и тем, которого придерживался Иисус и другие. (Leon Morris, The Gospel According to Luke, pp. 302−304.) Мы считаем, что события последнего четверга начинаются здесь и продолжаются вплоть до стиха 53.

22:8−10 Господь послал Петра и Иоанна в Иерусалим подготовиться к празднованию пасхальной вечери. Давая им наставления, Он показал, что обладает полным знанием обо всем. При входе в город должен был встретиться им человек, несущий кувшин воды. В восточном городе это было непривычным явлением; обычно кувшины с водой носили женщины. Здесь мужчина является хорошей иллюстрацией Святого Духа, Который ведет жаждущие души туда, где они будут иметь общение с Господом.

22:11−13 Господь не только предузнал местонахождение и направление движения этого человека, но Он также знал, что некий хозяин дома пожелает предоставить Ему и Его ученикам горницу большую устланную. Возможно, этот человек знал Господа и полностью посвятил Ему самого себя и свое имущество. Есть разница между комнатой для гостей и большой устланной горницей. Великодушный хозяин приготовил лучшее помещение, чем того ожидали ученики. Когда Иисус родился в Вифлееме, для Него не нашлось комнаты в гостинице (греч. «каталума»). Здесь Он велел Своим ученикам попросить комнату (греч. «каталума»), но им предоставили нечто лучшее — горницу большую устланную. Все произошло так, как Он предсказал, и ученики приготовили пасху.

Г. Последняя Пасха (22:14−18)

22:14 В продолжение многих столетий евреи праздновали Пасху, отмечая свое славное избавление из Египта и от смерти посредством крови невинного агнца. Как живо должно было все это прийти на ум Спасителю, когда Он возлег и двенадцать апостолов с Ним, чтобы в последний раз отметить праздник. Он был истинный Пасхальный Агнец, Кровь Которого скоро прольется во спасение всех тех, кто поверит в Него.

22:15−16 Эта конкретная Пасха имела для Него невыразимое значение, и Он страстно желал вкусить ее прежде Своего страдания. Он не будет вновь вкушать Пасху до Своего возвращения на землю и установления славного Царства. Выражение «очень желал Я» содержит мысль о горячем, страстном стремлении. Эти откровенные слова приглашают верующих всех времен и народов учесть, насколько страстно стремится Иисус к общению со всеми нами за Его трапезой.

22:17−18 Когда Он взял чашу с вином, составляющую часть пасхального обряда, Он поблагодарил за нее и передал ее ученикам, напомнив им еще раз, что уже не будет пить от плода виноградного, доколе не наступит Его Тысячелетнее Царство. Описание пасхальной вечери заканчивается стихом 18.

Д. Вечеря Господня (22:19−23)

22:19−20 За последней Пасхой тотчас последовала Вечеря Господня. Господь Иисус установил это священное воспоминание для того, чтобы Его последователи в продолжение веков вспоминали о Его смерти. Прежде всего Он дал им хлеб — символ Своего тела, которое вскоре будет предано за них. Затем чашу — красноречивое свидетельство Его бесценной крови, которая прольется на кресте Голгофы. Он говорил о ней как о чаше нового завета в Его крови, которая проливается за тех, кто принадлежит Ему. Это означает, что новый завет, который Он первоначально заключил с израильским народом, был ратифицирован Его кровью. Полное исполнение нового завета произойдет во время Царства нашего Господа Иисуса Христа на земле, однако мы, как верующие, входим в его благословения в настоящее время.

Само собой разумеется, что хлеб и вино — это образы, или символы, Его тела и крови. Его тело еще не было отдано, не была также пролита Его кровь. Следовательно, было бы абсурдным предполагать, что эти символы чудесным образом превратились в реальность. Еврейскому народу было запрещено употреблять в пищу кровь, и ученики, следовательно, знали, что Он говорил не о буквальной крови, а о том, что является прообразом Его крови.

22:21 Из этого стиха ясно видно, что Иуда действительно присутствовал на последней вечере. Однако у Иоанна (13) столь же ясно сказано, что предатель вышел из комнаты после того, как Иисус дал ему кусок хлеба, обмакнув его в подливу. Поскольку это произошло до установления Вечери Господней, многие считают, что Иуда не присутствовал в тот момент, когда Иисус раздавал хлеб и вино.

22:22 Страдания и смерть Господа Иисуса были предназначены, однако Иуда предал Его добровольно. Вот почему Иисус сказал: «Вот, рука предающего Меня...» Хотя Иуда входил в число двенадцати, он не был истинным верующим.

22:23 Здесь показано некоторое удивление и недоверие учеников к себе. Они не знали, кто из них мог быть виновен в этом подлом деянии.

Е. Истинное величие в служении (22:24−30)

22:24−25 Тот факт, что сразу же после Вечери Господней среди учеников завязался спор о том, кто из них должен почитаться большим, выдвигает против людских сердец серьезное обвинение. Господь Иисус напомнил им, что в Его владениях величие прямо противоположно человеческим представлениям. Цари, которые господствуют над языческими народами, признаны великими людьми; фактически их называют благодетелями. Но это лишь на словах; на деле они жестокие тираны. Они носят имя благодетелей, однако личные их качества не соответствуют этому.

22:26 Не так должно быть у последователей Спасителя. Тот, кому предстоит быть великим, должен быть как меньший. А тот, кому предстоит быть начальствующим, должен унизиться, скромно служа другим. Эти необычные установления кардинальным образом перевернули общепризнанные традиционные представления о том, что младший ниже старшего, а начальствующий проявляет свое величие в господстве.

22:27 В представлении людей быть гостем на пиршестве значило больше, чем быть подающим пищу. Однако Господь Иисус пришел, чтобы послужить людям, и все, кто последует за Ним, должны в этом уподобиться Ему.

22:28−30 Господь милостиво похвалил учеников за то, что они пребыли с Ним в Его напастях. Они ведь только что ссорились между собой. Очень скоро все они оставят Его и разбегутся. И все же Он знал, что в своих сердцах они любили Его и выдержат гонения за имя Его. В качестве вознаграждения они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых, когда Христос вернется, чтобы воссесть на престоле Давидовом и править на земле. Так же точно, как Отец обещал Царство Христу, так Он обещал и ученикам, что они будут царствовать с Ним над обновленным Израилем.

Ж. Иисус предсказывает отречение Петра (22:31−34)

В этих стихах описана последняя из серии трех самых мрачных страниц в истории человеческой неверности. Первой было предательство Иуды. Второй — эгоистические амбиции учеников. А сейчас перед нами трусость Петра.

22:31−32 Повторение имени «Симон! Симон!» говорит о любви и сердечном отношении Христа к колеблющемуся ученику. Сатана просил заполучить всех учеников, чтобы рассеять их, как пшеницу. Иисус обратился к Петру, как представителю учеников.

Он молился о Симоне, чтобы не оскудела вера его. («Я молился о тебе» — потрясающие слова!) Некогда обратившись к Господу, Петр должен был утвердить братьев своих. Это обращение указывает не на спасение, а, скорее, на восстановление после отпадения.

22:33−34 Петр с неподобающей самоуверенностью выразил готовность сопровождать Иисуса в темницу и на смерть. Однако он вынужден был услышать, что прежде чем забрезжит утренний свет, он трижды отречется, сказав, что даже не знает Господа!

Марк приводит слова Господа, что прежде чем петух пропоет дважды, Петр отречется от Него трижды (14:30). В Мф 26:34; Лк 22:34; Ин 13:38 Господь сказал, что прежде чем пропоет петух, Петр отречется от Него трижды. Признаться, трудно примирить эти кажущиеся противоречия. Вероятно, пело несколько петухов, один ночью, а другой на рассвете. Следует также заметить, что Евангелия отмечают, как минимум, шесть различных отречений Петра. Он отрекся от Христа перед:

1) молодой женщиной (Мф 26:69−70; Мк 14:66−68);

2) еще одной женщиной (Мф 26, 71−72);

3) народом, который там стоял (Мф 26:73−74; Мк 14:70−71);

4) одним человеком (Лк 22:58);

5) еще одним человеком (Лк 22:59−60);

6) слугой первосвященника (Ин 18, 26−27). Это был, вероятно, другой человек, потому что он сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду? (ст. 26)».

З. Новые напутствия (22:35−38)

22:35 В начале Своего служения Господь посылал учеников без мешка, и без сумы, и без обуви — минимум вещей. Им будет достаточно лишь самого необходимого. Так и оказалось. Они признали, что ни в чем не нуждались.

22:36 Теперь же Ему предстояло оставить их; они должны были вступить в новую фазу служения Ему. Они будут испытывать нищету и голод, подвергаться опасностям и должны будут сами заботиться об обеспечении своих повседневных нужд. Теперь они должны взять мешок и суму (или запас продуктов), а при отсутствии меча нужно было продать одежду и купить меч. Что имел в виду Спаситель, когда велел ученикам купить меч? Ясно то, что у Него не было намерения, чтобы они использовали меч как оружие нападения на других людей. Это было бы нарушением Его учения в таких отрывках, как:

«Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня...» (Ин 18:36).

«...Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

«...Любите врагов ваших...» (Мф 5:44).

«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф 5:39; см. также 2Кор 10:4).

Что же имел в виду Иисус, когда говорил о мече?

1. Некоторые считают, что Он говорил о мече духовном, который есть Слово Божье (Еф 6:17). Это возможно, но тогда нужно также найти духовный прообраз денежному мешку, суме с продуктами и одежде.

2. Вильямс говорит, что меч символизирует защиту установленного правительства, ссылаясь при этом на Рим 13:4, где меч указывает на власть начальников.

3. Ленг говорит, что меч нужен человеку для защиты от врагов, а не для нападения. Однако Мф 5:39 регулирует применение меча даже в целях обороны.

4. Некоторые полагают, что меч был нужен только для обороны от диких животных. Это возможно.

22:37 Стих 37 объясняет, почему отныне ученикам необходимо брать денежный мешок, суму с продуктами и меч. До этого момента с ними был Господь, обеспечивший их насущные потребности. Вскоре, согласно пророчеству Ис 53:12, Ему предстояло оставить их. То, что о Нем, приходит к концу, то есть Его земная жизнь и служение приближались к завершению и заканчивались причислением Его к злодеям.

22:38 Ученики совершенно неверно поняли слова Господа. Они взяли два меча, считая, что этого будет вполне достаточно для решения любых предстоящих им проблем. Господь Иисус закончил беседу словом «довольно». Они, очевидно, думали, что с помощью мечей смогут отразить попытки врагов убить Его. Насколько же далеки были их намерения от Его мыслей!

И. Борение в Гефсимании (22:39−46)

22:39 Гефсиманский сад раскинулся на западном склоне горы Елеонской. Иисус часто отправлялся туда для молитвы, и ученики, включая и предателя, знали об этом.

22:40 После завершения Вечери Господней Иисус и ученики покинули горницу и пошли в сад. Когда они пришли туда, Иисус призвал их молиться, чтобы не впасть в искушение. Вероятно, особое искушение, которое Он имел в виду, заключалось в том, чтобы в момент, когда их окружат враги, оставить Бога и Его Христа.

22:41−42 Затем Иисус оставил учеников и пошел в глубь сада, где молился в одиночестве. В Своей молитве Он просил, что если есть на то воля Отца, то пусть чаша эта минует Его; впрочем, Он хотел исполнить Божью волю, а не Свою. Мы понимаем значение этой молитвы так: если есть какой-либо другой способ спасти грешников, помимо Моего восхождения на крест, то сейчас покажи этот путь.

Небеса хранили молчание, потому что другого пути не было.

Мы не считаем, что страдания Христа в саду были частью Его искупительного дела. Избавление было совершено на кресте в течение трех часов тьмы. Однако Гефсимания была преддверием Голгофы. Здесь одна только мысль о контакте с нашими грехами вызывала у Господа Иисуса тягчайшее страдание.

22:43−44 Его человеческая природа ясно видна в борении, которое сопровождало Его тяжкий труд. Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. Только Лука записал об этом, а также о том, что был пот Его, как капли крови. Эта последняя подробность привлекла внимание заботливого врача.

22:45−46 Когда Иисус пришел к ученикам, они спали, — не из-за безразличия, но, скорее, от горестного истощения. И снова Он призвал их встать и молиться, потому что приближался критический час, когда они будут искушаемы отречься от Него перед властями.

К. Иисус предан и схвачен (22:47−53)

22:47−48 К этому времени пришел Иуда с группой первосвященников, старейшин и храмовых начальников, чтобы схватить Господа. Согласно предварительному уговору, предатель должен был указать на Иисуса, поцеловав Его. Стюарт комментирует:

«Это было крайне ужасное прикосновение, предел злодейства, дальше которого не может зайти злодейство людей, когда там, в саду, Иуда предал своего Господа не криком, не ударом, не кинжалом, а поцелуем». (Stewart, Life and Teaching, p. 154.)

С глубокой болью Иисус спросил: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?»

22:49−51 Ученики поняли, к чему идет дело, и готовились перейти к нападению. И действительно, один из них, а именно Петр, взял меч и отсек правое ухо рабу первосвященника. Иисус укорил его за использование плотских средств в духовном сражении. Настал Его час, и предопределенные Богом цели должны быть достигнуты. По милосердию Своему, Иисус, коснувшись уха жертвы, исцелил его.

22:52−53 Повернувшись к еврейским начальникам и старейшинам, Иисус спросил, почему они пришли за Ним, как если бы Он был беглым разбойником. Разве не учил Он каждый день в храме? И они не пытались тогда взять Его. Но Он знал ответ: теперь — их время и власть тьмы. Приближалась полночь четверга. Религиозный суд над нашим Господом проходил в три этапа. Вначале Он предстал перед Анной. Затем Он предстал перед Каиафой. И наконец, Его привели в синедрион. События от этого момента и до ст. 65, вероятно, происходили между первым и пятым часом ночи в пятницу.

Л. Петр отрекается от Иисуса и горько плачет (22:54−62)

22:54−57 Когда Господа повели в дом первосвященника, Петр следовал издали. Придя, он занял место возле тех, кто грелся у огня среди двора. Одна служанка, увидев его, воскликнула, что он был одним из последователей Иисуса. Взволнованный Петр отрекся, сказав, что не знаком с Ним.

22:58−62 Спустя немного времени кто-то еще указал обвиняющим перстом на Петра как на одного из последователей Иисуса из Назарета. И вновь Петр отверг это обвинение. Прошло с час времени и еще кто-то признал в Петре галилеянина, а также ученика Господа. Петр отрекся, сказав, что не знает, о чем говорит этот человек. Однако на этот раз его отречение было отмечено пением петуха. В этот мрачный момент Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил предсказание о том, что прежде, нежели пропоет петух, он отречется от Него трижды. Взгляд Сына Божьего поверг Петра в ночь, и он горько заплакал.

М. Солдаты насмехаются над Сыном Человеческим (22:63−65)

Иисуса задержали стражники, призванные охранять священный храм в Иерусалиме. Сейчас эти так называемые стражники Божьего святого дома начали издеваться над Иисусом и бить Его. Завязав Ему глаза, они ударяли Его по лицу и спрашивали Его, кто это сделал. Это не все, что они делали, но Иисус терпеливо сносил эти выступления грешников против Него.

Н. Утренний суд перед синедрионом (22:66−71)

22:66−69 Когда наступил день (5.00 — 6.00 утра), старейшины ввели Иисуса в свой синедрион. Члены синедриона прямо спросили Его, Мессия ли Он. Иисус, по сути, ответил, что с ними бесполезно обсуждать этот вопрос. Они не были открыты к принятию истины. Однако Он предупредил их, что стоящий перед ними в уничижении однажды воссядет одесную силы Божьей (см. Пс 109:1).

22:70−71 Тогда они прямо спросили у Него, Сын ли Он Божий. Не возникает сомнения, что именно они имели в виду. Для них Сын Божий был равен Богу. Господь ответил: «Вы говорите, что Я» (см. Мк 14:62). Именно этого они и добивались. Разве не слышали они из уст Его богохульство, заявление о равенстве с Богом? Какое еще нужно было им свидетельство? Однако здесь возникала одна проблема. По их закону, богохульство наказывалось смертью. Но евреи были под властью римлян и не обладали полномочиями наказывать заключенных смертной казнью. Они вынуждены были отвести Иисуса к Пилату, а того меньше всего интересовало такое религиозное обвинение, как богохульство. Поэтому они предпочли выдвинуть против Него политические обвинения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.