1 Коринфянам 3 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новый Библейский Комментарий

Перевод Еп. Кассиана

1 И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными, как с младенцами во Христе.
2 Я вскормил вас молоком, не твердой пищей; ибо вы еще не могли, да и теперь еще не можете;
3 ибо вы еще плотские. Ибо, поскольку между вами ревность и ссоры, — не плотские ли вы и не по человечеству ли поступаете?
4 Ибо когда кто говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, — то не люди ли вы?
5 Итак, что такое Аполлос, и что такое Павел? служители, чрез которых вы уверовали, и каждый, как ему дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос полил, но Бог давал рост.
7 Поэтому ни насаждающий не значит ничего, ни поливающий, но Бог, дающий рост.
8 Насаждающий же и поливающий — одно, но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы — Божии сотрудники; вы — Божия нива, Божие строение,
10 По благодати Божией, данной мне, я, как мудрый зодчий, положил основание, а другой строит на нем: пусть каждый смотрит, как строит.
11 Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Если же кто строит на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
13 каждого дело станет явным; ибо День покажет, потому что он в огне открывается, и каждого дело, каково оно есть, огонь его испытает.
14 Если чье дело пребудет, — то, которое он на нем построил, — он получит награду:
15 если чье дело будет сожжено, он потерпит ущерб, сам же будет спасён, но так, как бы сквозь огонь.
16 Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это — вы.
18 Пусть никто себя не обольщает: если кто среди вас считает себя мудрым в веке сем, пусть сделается безумным, чтобы стать мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: Он уловляет мудрых лукавством их.
20 И еще: Господь знает умствования мудрых, что они суетны.
21 Итак никто да не хвалится людьми; ибо всё — ваше:
22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее или будущее-всё ваше;
23 вы же-Христовы, а Христос Божий.

Новый Библейский Комментарий

3:1−23 Насущные проблемы коринфян

Точно так же, как Павел иллюстрировал свои представления о необходимости хвалиться в Господе (1:10−31) на примерах своего пребывания в Коринфе, в том же духе он продолжает говорить в данном разделе и о проблемах коринфян. Он обсуждает первоначально возникшие и текущие проблемы церкви в Коринфе с точки зрения разделения, возникшего между ними (1−9), подрыва основания, заложенного апостолом, на котором зиждется церковь, а также проблемы духовного попечительства в виду грядущего Суда (10−17). Павел завершает этот раздел, корректируя их понимание взаимоотношений учителей с народом Божьим (18−23).

Ст. 1 Как и в 2:1 и 2:3, Павел начинает с фразы «и я», чтобы продолжить рассуждения о своем опыте в Коринфе. Когда Павел впервые прибыл в Коринф, он не мог обращаться с ними, как с духовными, но только как с плотскими и младенцами во Христе.

Ст. 2 Их состояние требовало соответствующей духовной пищи, как и ныне.

Ст. 3 То, что они все еще оставались мирскими по духу, ясно из их поведения: они завидовали друг другу и ссорились из-за учителей. Не по человеческому ли обычаю поступаете? (букв. «ходите», т. е. ориентируетесь на мирские нормы и критерии).

Ст. 4 Когда они полагаются исключительно на своих учителей, Павла или Аполлоса, он снова задает им вопрос: Не плотские ли вы? Плотское мышление в данном случае проистекает из мирских представлений о христианском служении.

Ст. 5 Жители Коринфа были типичными представителями своего времени: критериями оценки человека для них служили его социальное положение, привилегии и богатство, и Павел вопрошает, тем ли должны руководствоваться и христиане? Он описывает себя и Аполлоса просто как служителей, слуг, т. е. в терминах низкого социального положения: служители, чрез которых вы уверовали. Они не сами по себе заслуживают доверия, но лишь в силу дарованного им Господом.

Ст. 6 Для элитных слоев римской колонии, где ручной труд презирался, Павел изображает себя и Аполлоса простыми садовниками, выполняющими обычную работу.

Ст. 8 И насаждающий, и поливающий стремятся к одной цели, они не состязаются между собой, и каждый из них получит надлежащее вознаграждение.

Ст. 9 Они — соработники Божьи, а коринфяне — поле Божье, Божье строение. Наподобие того, как на великолепных зданиях и сооружениях в Коринфе по обыкновению были написаны имена меценатов, коринфяне несли на себе имя Божье, как Его создания. Не существует такого понятия, как «обращенный мною», и ни один христианин не «принадлежит» какому-то конкретному христианскому учителю или евангелисту.

Ст. 10 По Божьей благодати Павел стал основателем Церкви. Последующие за ним учителя продолжают возводить ее здание и должны совершать это с великим тщанием.

Ст. 11−12 Иисус Христос заложил единый фундамент, на котором зиждется все здание. Строительные материалы могут быть непрочными или прочными (хотя золото, серебро и драгоценные камни должны использоваться лишь для декоративных целей).

Ст. 13 Недобросовестные строители встречались в I в., но только в день Суда обнаружатся и подвергнутся испытанию огнем использованные ими строительные материалы.

Ст. 15 Недобросовестные строители увидят плоды своих рук, которые будут преданы огню, и сами они будут опалены. Вопрос об их спасении не поднимается, ибо они дискредитировали себя своей деятельностью, опорочив предназначенную им Богом роль в церкви.

Ст. 16 К аналогии, которую Павел приводит в ст. 9, он добавляет здесь описание народа Божьего как Храма, в котором пребывает Святой Дух.

Ст. 18 Коринфяне обольщались, обманывались по поводу своей мудрости. Павел призывает всех, кто был признан среди христиан «мудрым» или «принадлежащим к интеллектуальной элите», осознать свое неведение и обрести истинную мудрость.

Ст. 19−20 Причина этого обосновывается цитатами из Иов 5:13 и Пс 93:11, 21

Ст. 21 И еще: Павел снова приковывает их внимание к старой теме — не следует хвалиться человеческой мудростью. Все может принадлежать им, если Христос всесторонне обогатил их (ср.: 1:4−7).

Ст. 22 Христианская община не принадлежит конкретным учителям, но учителя принадлежат общине, христианскому сообществу. Они утверждают, что они — Павловы или Аполлосовы, а Павел говорит, что и он, и Аполлос принадлежат им так же, как им принадлежит и настоящее, и будущее.

Ст. 23 Они не чьи-то, они — Христовы, а Мессия, т. е. Христос, — Божий. Павел никогда не называл ни одну церковь своей, при том что он — признанный основатель Церкви.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.