Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новый русский перевод

 
 

Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению,
 
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.

Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились.
 
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.
 
Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.

Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею.
 
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]

А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести.
 
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.

Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести.
 
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.

Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» — слово, которое мы проповедуем.
 
Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!

Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён.
 
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлен.
 
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]

Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его,
 
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.

Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.
 
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]

Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего?
 
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?

И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое.
 
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]

Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей?
 
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]

Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.
 
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

Но говорю: разве они не слышали? Напротив: Во всю землю прошел голос их и до пределов вселенной слова их.
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]

Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит: Я возбужу в вас ревность не-народом, народом несмысленным раздражу вас.
 
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]

И Исаия дерзновенно говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим Меня.
 
А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]

К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.
 
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.