Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новый русский перевод

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Конечно же нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Своем».[9]

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю по человеческому рассуждению.)

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро? А некоторые клеветники действительно говорят, что я так учу. Эти люди заслуживают осуждения.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники — все оказались под властью греха.

как написано: Нет праведного ни одного,
 
Написано: «Нет праведного, нет ни одного!

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
Все сбились с пути, все, как один, стали негодны, нет делающего добро, нет ни одного».[10]

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
«Гортань их — открытая могила, языком своим они лгут».[11] «У них на губах яд гадюки».[12]

Уста их полны проклятия и горечи.
 
«Уста их полны проклятий и горечи».[13]

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
«Их ноги быстры на пролитие крови;

разрушение и бедствие на путях их,
 
опустошением и горем отмечен их путь,

и пути мира они не познали.
 
им неизвестен путь к миру».[14]

Нет страха Божия пред очами их.
 
«Нет Божьего страха у них в глазах».[15]

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
Ведь все согрешили, и все лишились Божьей славы,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершенное Христом Иисусом.

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
Бог сделал Его жертвой умилостивления[16] в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Какой закон это сделал? Закон дел? Нет, закон веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [9]Пс 50:6.
12 [10]Пс 13:1−3; Пс 52:2-4; Еккл 7:20.
13 [11]Пс 5:10.
13 [12]Пс 139:4.
14 [13]Пс 9:28.
15 [14]Прит 1:16; Ис 59:7-8.
18 [15]Пс 35:2.
25 [16] — См. Лев 16:15-16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.