Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новый русский перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
а также: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42]Быт 21:12.
9 [43]Быт 18:10, 14.
12 [44]Быт 25:23.
13 [45]Мал 1:2-3.
15 [46]Исх 33:19.
17 [47]Исх 9:16.
20 [48]Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50]Ос 2:23.
26 [51]Ос 1:10.
27 [52]Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54]Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55]Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56]Ис 8:14; Ис 28:16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.