Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новый русский перевод

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки живого Бога!

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.