От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.
 
Дав двенадцати ученикам такое наставление, Иисус отправился учить и провозглашать Весть в близлежащих городах.

Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христовых, послал через учеников своих
 
А Иоанн, услышав в тюрьме о делах Помазанника, послал к Нему своих учеников с вопросом:

сказать Ему: Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?
 
«Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ждать другого?»

И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите:
 
Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну то, что слышите и видите:

слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется;
 
слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат35, мёртвые воскресают36, и к бедным приходит Добрая Весть.

и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.
 
Счастлив тот, кто не отвергнет Меня!»

Когда же они уходили, начал Иисус говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?
 
А когда они ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыню? Не на тростник же, колеблемый ветром!

Но зачем же вы ходили? Чтобы увидеть человека, облеченного в мягкие одежды? Но носящие мягкие одежды — в домах царей.
 
Тогда что вы хотели увидеть? Человека в тонко-тканой одежде? Но людей в такой одежде, надо искать во дворцах.

Так зачем же вы ходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка,
 
Так кого же вы хотели увидеть? Пророка? Да, и это не просто пророк!

Это тот, о ком написано: «Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
 
Он тот, о ком в Писании сказано:Посылаю перед Тобой вестника: он проложит Тебе путь37.

Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его.
 
Говорю вам истину: ещё не родился на земле человек, больший, чем Иоанн Омывающий, но даже наименьший в Царстве Небесном — превосходит его.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;
 
Со дней Иоанна Омывающего и поныне Царство Небесное терпит насилие, и его захватывают силой!

ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
 
Все пророки и Закон ещё до Иоанна предсказали это.

И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти.
 
Если хотите знать, он и есть Илия, который должен прийти.

Кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Пусть имеющий уши услышит!

Кому же уподоблю род этот? Он подобен детям, сидящим на площадях, которые, обращаясь к другим,
 
С кем сравнить это поколение? Оно — словно дети на площади, которые говорят другим детям:

говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не били себя в грудь».
 
“Мы играли на флейте, а вы не плясали! Мы пели печальное, а вы не скорбели!”

Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: «в нем бес».
 
Пришёл Иоанн, который не ест и не пьёт вина, и говорят: “В нём демон”.

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников». И оправданием премудрости были дела ее.
 
Пришёл Сын Человеческий, который ест и пьёт, — и говорят: “Это обжора и пьяница, приятель откупщиков и грешников”. Но правота Мудрости доказана её делами».

Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.
 
И Он стал стыдить города, где совершил больше всего чудес, за то что они не раскаялись:

Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;
 
«Горе тебе, Коразин! Горе тебе, Бет-Цайда! Если бы чудеса, свершённые у вас, были явлены в Сидоне и Тире, те раскаялись бы давно — в рубищах, посыпавшись пеплом!

но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.
 
Знайте же, в Судный День вам будет даже хуже, чем Сидону и Тиру.

И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.
 
А ты, о Кфар-Нахум! Хотел вознестись на небо? Ты низвергнешься в ад! Если бы чудеса, свершённые у тебя, были явлены некогда в Содоме, поныне стоял бы Содом.

Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.
 
Знай же, что в Судный День тебе будет хуже, чем Содому».

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;
 
Тогда же Иисус сказал: «Хвала Тебе, Отец, Владыка земли и неба, ибо Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл малым детям.

да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.
 
Да, Отец, такова была твоя воля.

Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
 
Отец вверил Мне всё, и Сына знает лишь Отец, а Отца — только Сын и тот, кому Сын пожелает открыть.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;
 
Идите ко Мне все, кто изнемог под тяжкой ношей, и Я дам вам отдых.

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
 
Наденьте Моё ярмо и научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен, и вы обретёте покой38.

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
 
Моё ярмо — не тяжелое, и Моя ноша легка».

Примечания:

 
 
Открытый перевод
[35] Ис 2:18; 35:5; 42:18.
[36] Ис 26:19.
[37] Исх 23:20; Мал 3:1.
[38] Иер 6:16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.