От Марка 12 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

И начал говорить им притчами: насадил человек виноградник и обнес стеной, и выкопал точило, и построил башню, и сдал его виноградарям, и уехал.
 
Затем Он начал говорить с ними в притчах: «Один человек разбил виноградник, обнес его оградой, вырыл яму для виноградного чана, построил башню, отдал виноградник внаем земледельцам и уехал из той страны.

И послал к виноградарям в свое время раба, чтобы взял у виноградарей от плодов виноградника;
 
В условленное время он послал к земледельцам раба, чтобы он забрал у них часть урожая.

и те, взяв его, прибили и отослали ни с чем.
 
А они схватили его, избили и отослали обратно с пустыми руками.

И снова послал к ним другого раба, и того ранили в голову и обесчестили.
 
Тогда он послал к ним другого раба. Они разбили ему голову и прогнали с позором.

И другого послал, и того убили; и многих других — кому наносили побои, кого убивали.
 
Он еще одного послал, и они убили его. Затем он посылал много других рабов, но они одних избивали, а других убивали.

Еще один у него был: сын возлюбленный; послал он его последнего к ним, говоря: «устыдятся сына моего».
 
А у него был еще единственный, любимый сын. Он послал его к ним последним, подумав: «Сына они послушаются».

Но виноградари те сказали друг другу: «это наследник: давайте, убьем его, и наследство будет наше».
 
А земледельцы договорились между собой: «Это наследник. Давайте убьем его, и наследство станет нашим!»

И взяв, убили его и выбросили его вон из виноградника.
 
Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.

Что же сделает господин виноградника? Придет и предаст виноградарей смерти, и отдаст виноградник другим.
 
Что же сделает хозяин виноградника? Он придет и предаст земледельцев смерти, а виноградник отдаст другим.

Неужели вы и этого Писания не читали: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла:
 
Разве вы не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, оказался во главе угла!

от Господа это, и удивительно в глазах наших»?
 
Это деяние Господа, изумительное для наших глаз».

И намеревались Его схватить, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он притчу; и оставив Его, ушли.
 
Они хотели схватить Его, но побоялись народа. Ведь они поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Поэтому они оставили Его и ушли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и из иродиан, чтобы поймать Его на слове.
 
К Нему подослали фарисеев и приверженцев Ирода, чтобы те поймали Его на слове.

И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей, но воистину учишь пути Божию; можно ли платить подать кесарю, или нет? Платить нам, или не платить?
 
Они пришли и сказали Ему: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек прямой и тебя не заботит, что о Тебе скажут другие. Ты не стремишься понравиться людям, а прямо учишь о пути, угодном Богу. Позволительно ли платить налог цезарю или нет? Платить нам или не платить?

Он же, зная их лицемерие, сказал им: что Меня искушаете? Принесите Мне посмотреть динарий.
 
А Он, видя их неискренность, сказал им: — Что вы Меня испытываете? Покажите Мне денарий.

Они принесли. Говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаря.
 
Они принесли ему денарий. А он спросил: — Чье здесь изображение и имя? Они сказали ему: — Цезаря.

А Иисус сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божие Богу. И очень удивлялись Ему.
 
Тогда Иисус сказал им: — Верните цезарю цезарево, а Божье верните Богу! Они были крайне изумлены Его словами.

И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его:
 
К Нему пришли саддукеи, которые считают, что нет воскресения. Они спросили:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
— Учитель! Моисей написал для нас: «Если у кого-нибудь брат умрет бездетным и оставит вдову, пусть он возьмет эту женщину и продолжит род брата».

Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени;
 
Было семь братьев. Первый женился и умер, не оставив потомства.

и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также.
 
На вдове женился второй брат и умер, не оставив потомства. И с третьим случилось то же самое.

И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла.
 
И так все семь не оставили потомства. После всех них умерла и эта женщина.

В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
По воскресении кому из них она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней.

Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией?
 
Иисус сказал им: — Так вот из-за чего вы заблуждаетесь?! Вы не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.

Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах.
 
Когда люди воскреснут из мертвых, они не будут жениться и выходить замуж, а будут жить как ангелы на небесах.

О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаак, и Бог Иакова»?
 
А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея место о терновнике? Там Бог сказал Моисею: «Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»!

Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.
 
Он Бог не мертвецов, а живых! Вы сильно заблуждаетесь.

И подойдя, один из книжников, услышав, как они спорят, зная, что Он хорошо ответил им, спросил: какая заповедь первая из всех?
 
Один книжник, подойдя и услышав, как они спорили и как хорошо Он ответил им, спросил у Него: — Какая Заповедь самая главная?

И ответил Иисус: первая есть: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
 
Иисус ответил: — Вот главная Заповедь: «Слушай, Израиль! Наш Бог — Господь, Господь — единственный Бог!

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею».
 
Ты должен любить Господа, своего Бога, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами».

И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди большей этих.
 
А вот вторая Заповедь: «Ты должен любить ближнего как себя». Нет Заповедей важнее, чем эти.

И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Он един, и нет другого, кроме Него;
 
Книжник сказал Ему: — Прекрасно, учитель! Ты сказал правду: «Он один, и нет другого Бога, кроме Него».

и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, — больше всех всесожжений и жертв.
 
И «любить Его всем сердцем, и всеми мыслями, и всеми силами», и «любить ближнего как себя» — важнее всех всесожжений и других жертв.

И Иисус, увидев, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божия. И никто больше не смел спрашивать Его.
 
Иисус, видя, как разумно он ответил, сказал ему: — Ты недалек от Божьего Царства! И больше никто не отваживался задавать Ему вопросы.

И снова говорил Иисус, уча в храме: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?
 
Иисус обратился к народу, продолжая учить в Храме: — Почему книжники говорят, что Помазанник должен быть сыном Давида?

Сам Давид сказал в Духе Святом: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои».
 
Ведь Давид сказал, побуждаемый Святым Духом: «Господь сказал моему господину: сиди по правую руку от Меня, а Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги».

Сам Давид говорит, что Он — Господь: откуда же Он — сын его? И многолюдная толпа слушала Его охотно.
 
Давид называет Помазанника своим господином. Так как же Помазанник может быть сыном Давида? Большая толпа охотно слушала Его.

И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях,
 
Он учил их: «Остерегайтесь книжников, которые любят расхаживать в праздничных одеждах, и принимать приветствия на площадях,

и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах.
 
и в синагогах сидеть впереди, и на пирах возлежать на почетных местах.

Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.
 
Это они прибирают к рукам имущество вдов и долго молятся напоказ. Их ждет очень большое наказание».

И сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как народ кладет медь в сокровищницу. И многие богатые клали много.
 
Он сел перед сокровищницей и смотрел, как народ бросает в неё монеты. Подходило много богачей, и они бросали помногу.

И пришла одна бедная вдова и положила две лепты, то есть кодрант.
 
И тут подошла одна бедная вдова и положила два лептона, что составляет один квадрант.

И призвав учеников Своих, Он сказал им; истинно говорю вам, вдова эта бедная положила больше всех клавших в сокровищницу;
 
Он подозвал учеников и сказал: — Амен, Я говорю вам: эта бедная вдова положила больше всех, бросавших в сокровищницу.

ибо все от избытка своего положили, она же от скудости своей всё, что имела, положила: всё, что у нее было на жизнь.
 
Ведь все отдавали то, что им было не нужно, а она отдала то, в чем нуждалась сама, — всё, что у неё было, всё свое достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.