От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
Он снова начал учить у моря. К Нему собралась огромная толпа, так что Он вошел в лодку и отплыл от берега, а толпа стояла на берегу.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
Он многому учил их в притчах, и вот что Он сказал им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
— Послушайте! Вышел сеятель в поле.

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
Когда он сеял, одни зерна упали у дороги, и прилетели птицы, и все склевали;

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
а другие зерна упали на камни, где не хватало земли. И они тотчас проросли, ибо слой земли был слишком тонок.

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
Но когда взошло солнце, то ростки опалило. А глубоких корней у них не было — и они засохли.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Другие зерна упали в заросли колючек. И поднялись колючки, и заглушили ростки, и они остались бесплодными.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А еще были зерна, упавшие в добрую землю. Они давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И Он сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
А когда Иисус остался один, Его спутники и Двенадцать спросили, почему Он учит в притчах.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
Он ответил: — Тайна Божьего Царства открыта вам, а посторонним всё дается в притчах,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
чтобы они вглядывались и не видели, вслушивались и не понимали, и не обратились к Богу, и не получили прощения.

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
Он сказал им: — Если вы не понимаете эту притчу, то как же вы постигнете все остальные?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Вот те, что «у дороги», у которой сеется слово: когда они слышат его, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
А вот те, что посеяны «на каменистой почве»: когда они слышат слово, тотчас с радостью принимают его.

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
Но «корня» у них нет, они нестойкие, и во время бедствий или гонений за слово они тотчас отступаются.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
А вот и другие — те, что посеяны «в колючках»: они услышали слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но затем к ним приходят мирские заботы, страсть к богатству и прочие желания, и заглушают слово, и оно остается бесплодным.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А вот и те, что посеяны «в добрую землю»: они слышат слово, принимают его и плодоносят тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
Он сказал им: — Разве светильник приносят в дом для того, чтобы накрыть его горшком или спрятать под кровать? Разве не для того, чтобы поставить его на подставку?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Ибо скрытое должно обнаружиться, а потаенное — явиться открыто.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
Он сказал им: — Будьте внимательны к тому, что слышите! Той мерой, что вы отмеряете, будет отмерено и вам, и еще добавлено.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Ибо тому, кто имеет, будет дано. А у того, кто не имеет, будет отнято и то, что он имеет.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
Он сказал: — Божье Царство — это как если бы человек посеял в землю зерно,

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
и спал бы ночью, и бодрствовал днем, а зерно давало бы побег. Побег растёт, а как — человек не замечает.

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
Земля плодоносит сама собой. Сначала появляется стебель, потом колос, потом полновесное зерно в колосе.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
А когда зерна созреют, человек тотчас пускает в дело серп, ибо пришла пора жатвы.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
Он сказал: — С чем нам сравнить Божье Царство или какой притчей изобразить его?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Сравним его с горчичным зёрнышком. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян в земле.

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
Но когда его посеют, оно поднимается и становится больше всех огородных растений, и пускает длинные ветви, так что в его тени укрываются птицы.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
Он учил их, рассказывая много подобных притч — сообразно тому, что они могли понять.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
А без притчи Он ничего им не говорил, но наедине с учениками объяснял им всё.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
В тот же день, когда настал вечер, Он сказал им: — Давайте переправимся на другой берег!

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
Отпустив толпу, они вошли к нему в лодку и отплыли. Рядом были и другие лодки.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
Поднялась сильная буря, и волны захлестывали лодку, так что она уже наполнялась.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
А Он спал на корме, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: — Учитель, разве Тебе нет дела, что мы тонем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
Проснувшись, Он унял ветер и сказал морю: — Тихо, замолчи! Ветер сразу унялся, и наступило глубокое затишье.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
А им Он сказал: — Чего вы боитесь? У вас всё ещё нет веры?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Они пришли в ужас и спрашивали друг у друга: — Кто Он такой, что и ветер и море ему подчиняются?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.